Реконструкция фасада дома где находится третьяковская галерея

Реконструкция Новой Третьяковки на Крымском Валу начнется в 2022 году

Реконструкция здания Новой Третьяковки на Крымском Валу по проекту главы голландского бюро ОМА/АМО Рема Колхаса должна начаться в 2022 году. Об этом РИА «Новости» рассказала генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

По ее словам, Колхас, недавно завершивший строительство национальной библиотеки в Катаре, уже приступил к разработке проекта здания в Москве, который подразумевает объединение Центрального дома художника и Новой Третьяковки в единое архитектурное пространство.

«Когда мы найдем, куда нам переезжать, оборудуем это пространство, когда нам будет выделено соответствующее госфинансирование, поскольку сейчас всю работу про проектированию мы делаем на спонсорские средства, но для строительства нам, конечно, необходимо выделение очень серьезных госсредств, тогда мы начнем реконструкцию», — заявила Трегулова, обозначив 2022 год запланированной датой начала ремонта.

Недавно стало известно, что здание Центрального дома художника (ЦДХ) на Крымском Валу полностью перейдет в управление Третьяковской галереи с 1 апреля 2019 года. До этого Рем Колхас представил совместный с ТПО «Резерв» проект реконструкции здания на Крымском Валу: концепция голландца не предполагает радикального изменения внешнего облика здания, основные работы будут проходить внутри. Архитекторы планируют очистить помещение от лишних стен и перегородок, разбив его на четыре функциональные зоны: образовательную, выставочную, фестивальную, а также хранилище.

Реконструкция Галереи
1986–1995

В январе 1986 года Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке закрылась для посетителей. В 1985 году Государственная картинная галерея СССР, располагавшаяся на Крымском Валу, фонды которой формировались из произведений художников XX столетия, была объединена с Третьяковской галереей в единый музейный комплекс с сохранением исторического названия – «Государственная Третьяковская галерея».

Читайте также:  Высота девятиэтажного жилого дома

В здание на Крымском Валу для хранения и экспонирования перевезли произведения живописи, графики и скульптуры, созданные после 1917 года.
История постройки выставочного комплекса на Крымском Валу такова. Постановление о строительстве нового здания Третьяковской галереи на этом месте было принято в 1956 году, когда отмечалось 100-летие Галереи. Место было выбрано напротив Центрального парка культуры и отдыха имени А.М.Горького, на берегу Москвы-реки, недалеко от Кремля и исторического дома в Голутвине, где в 1832 году родился П.М.Третьяков. Намечалось закончить стройку в 1961 году и полностью перевести сюда все коллекции Галереи. Но в 1959 году решением правительства проектируемое здание было закреплено за созданной в это время Государственной картинной галереей СССР. В 1962 году последовало объединение Картинной галереи СССР и Выставочных залов Союза художников (ныне Центральный Дом художника). Проект, выполненный архитектурной мастерской имени И.В.Жолтовского (архитекторы Ю.Шевердяев, Н.Сукоян, М.Круглов и др.), был утвержден в 1962 году. Строительство здания на Крымском Валу было завершено только в конце 1970-х годов.

Гигантские выставочные площади (более 12 тысяч квадратных метров), анфилады просторных залов, предусматривающие разнообразные трансформации площадей и объемов для развески, единое пространство вестибюля, лестничных маршей и антресолей, огромные окна, открывающие эффектные панорамы на Кремль, Москву-реку и парк – все это таило интересные экспозиционные возможности. Закрытие основного здания Галереи в Лаврушинском переулке «переадресовало» посетителей в помещение на Крымском Валу. Перед зрителями открывалась широкая картина творческого наследия отечественных мастеров, работавших в 1920–1960-е годы.

Строительные работы в Лаврушинском переулке были начаты в 1983 году.
Через два года введен в строй депозитарий – хранилище произведений искусства и реставрационные мастерские. В 1986 году приступили к реконструкции основного здания. Произведения, находившиеся в экспозиции и запасниках, были перевезены либо в специально оборудованный депозитарий, либо в здание на Крымском Валу. Авторы проекта реконструкции старого здания Галереи (архитекторы И.М.Виноградский, Г.В. Астафьев, Б.А. Климов и др.) своей главной задачей считали сохранение исторически сложившегося ансамбля «Третьяковки». В центре комплекса – основной дом и так называемый «щусевский корпус», расширенные за счет застройки двух внутренних дворов. В этих зданиях разместилась основная экспозиция.

В 1989 году был построен еще один новый корпус, сооруженный с южной стороны основного здания. Он предназначался для выставочных залов, конференц-зала, информационно-вычислительного центра, детской изостудии, а также большой части инженерных систем и служб, поэтому и получил название «Инженерный корпус».

Принципиальной особенностью проекта стало включение в музейный ансамбль памятника архитектуры XVII века – храма Святителя Николая в Толмачах. Ныне он восстановлен, освящен и действует в статусе домового храма-музея при Третьяковской галерее; в 1999 году сюда перенесена икона «Богоматерь Владимирская», особо почитаемая православными верующими России.
В 1986 году к Государственный Третьяковской галерее на правах отделов был присоединен ряд московских музеев мемориального характера – Дом-музей П.Д Корина, Дом-музей В.М.Васнецова, Музей-квартира А.М.Васнецова, Музей-мастерская А.С.Голубкиной. В связи с этим Третьяковская галерея получила новый статус и стала именоваться «Всесоюзное (с 1994 года – Всероссийское) музейное объединение “Государственная Третьяковская галерея”».

Несмотря на проводившуюся в течение длительного времени реконструкцию, выставочная деятельность не прекращалась. Большой интерес вызвала выставка произведений из собрания Арманда Хаммера (1986); администрации Галереи пришлось организовать особый повременной график для ее просмотра. В 1987 году открылась выставка произведений Д.Г.Левицкого, организованная Третьяковской галереей и Русским музеем при поддержке других музеев СССР. Затем прошла серия выставок произведений мастеров начала XX века и русского авангарда – В.В.Кандинского, К.С.Малевича (обе – 1989), Л.С.Поповой, А.С.Голубкиной, П.Н.Филонова, Эль Лисицкого (1990), «Марк Шагал в России», «Русский модерн», «Другое искусство» (все – 1991). В последнее десятилетие прошедшего века в стенах Галереи прошли выставки – «С.И.Мамонтов и русская художественная культура», произведений А.И.Куинжди, В.В.Верещагина (обе – 1992), «Великая утопия. 1915–1932. Русский авангард» (1993), произведений В.Е.Татлина, И.Е.Репина, В.Д.Поленова (все – 1994).

Бесплатные билеты можно получить в кассах музея или онлайн в предварительной продаже или в день посещения. Обратите внимание, что все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке. Условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Право бесплатного посещения предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди (обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок):

  • Первое воскресенье каждого месяца: студенты высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранные граждане-студенты российских ВУЗов, аспиранты, адъюнкты, ординаторы, ассистенты-стажёры) по продленному на текущий учебный год студенческому билету. Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажёр».
  • Первое воскресенье каждого месяца: учащиеся средних и средних специальных учебных заведений (старше 18 лет) по продленному на текущий учебный год студенческому билету или социальной карте учащегося.
  • Первое воскресенье каждого месяца: студенты-держатели карт ISIC имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.
  • Второе воскресенье месяца: художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов; искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов; члены и сотрудники Российской академии художеств.
  • Второе воскресенье месяца: сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры; сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ.
  • Третье воскресенье месяца: дети в возрасте от 7 до 17 лет включительно.
  • Последняя суббота месяца: члены многодетных семей (граждане РФ) по удостоверению многодетной семьи, свидетельствам о рождении детей или справке, выданной органом в сфере социальной поддержки населения, паспорту РФ.

В День народного единства — 4 ноября — Третьяковская галерея работает с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00). Вход платный.

Расписание работы экспозиций и выставок 4 ноября:

  • Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, Инженерный корпус и Новая Третьяковка — с 10:00 до 18:00 (кассы и вход до 17:00)
  • Музей-квартира А.М. Васнецова и Дом-музей В.М. Васнецова — закрыты

Вход платный.

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения. Посетители приобретают льготный билет и посещают музей в порядке общей очереди.

  • пенсионеры (РФ и ЕАЭС). По пенсионному удостоверению гражданина РФ или документу, удостоверяющему личность, с указанием даты рождения, социальная карта москвича;
  • учащиеся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (РФ и ЕАЭС) по продленному на текущий учебный год студенческому билету или социальной карте учащегося;
  • студенты высших учебных заведений РФ, в том числе иностранные граждане-студенты, обучающиеся в российских высших учебных заведениях, по продленному на текущий учебный год студенческому билету. Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажёр»;
  • дети в возрасте от 7 до 17 лет включительно (бесплатно при наличии экскурсионной путевки);
  • члены многодетных семей (РФ и ЕАЭС). По удостоверению многодетной семьи, свидетельствам о рождении детей или справке, выданной органом в сфере социальной поддержки населения, паспорту РФ;
  • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • члены Международного Совета Музеев (ICOM);
  • дети в возрасте до 6 лет включительно;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы»;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • участники программы лояльности («Друг Музея»).

Граждане РФ и стран ЕАЭС:

  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранные граждане- студенты российских ВУЗов). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажёр» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета);
  • участники боевых действий;
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • инвалиды I и II группы;
  • ребенок-инвалид;
  • один сопровождающий инвалида I группы;
  • один сопровождающий ребенка-инвалида;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (граждане России);
  • волонтеры музея (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России (индивидуальное посещение основных экспозиций);
  • дети в возрасте от 7 до 17 лет включительно при наличии экскурсионной путевки;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента) (граждане России и стран ЕАЭС); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России);
  • ;дин сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента) (граждане России).

Бесплатные билеты можно получить в кассах в предварительной продаже и в день посещения, а также онлайн.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

20 февраля Третьяковская галерея представила архитектурную концепцию реконструкции здания Новой Третьяковки, которую разработал один из самых прославленных архитекторов современности Рем Колхас (Rem Koolhaas).

Задачей этого проекта становится максимально бережная трансформация здания в соответствии с изначальным архитектурным решением и с учетом современных потребностей музея и аудитории. Внешний облик и объем здания при этом практически не изменятся.

Здание на Крымском Валу — характерный образец архитектуры советского модернизма, сложившейся в эпоху оттепели. Его проектирование началось в 1956 году, строительство затянулось на несколько десятилетий, так что окончательный ввод в эксплуатацию пришелся на 1980-е годы, эпоху перестройки.

Последнее обследование здания показало, что оно нуждается в серьезной реконструкции, а не в капитальном ремонте. Требуется усилить несущие конструкции, заменить инженерное оборудование, которое устарело физически и морально. Современный подход к проектированию систем жизнеобеспечения здания снизит затраты на его эксплуатацию и позволит сэкономить полезные площади.

Для работы над концепцией реконструкции Третьяковская галерея пригласила одного из величайших архитекторов современности и владельца бюро ОМА/АМО — Рема Колхаса, который очень корректно относится к архитектурному наследию эпохи модернизма. Еще в сентябре 2015 года этот выбор был одобрен членами жюри конкурса на разработку концепции развития Третьяковской галереи.

Работа над проектом ведется совместно с сотрудниками архитектурного бюро «Резерв» под руководством Семёна Ламдона и Владимира Плоткина. Российские участники команды отвечают за инженерный раздел концепции, ими внесены принципиальные предложения по технологии реставрации фасадных конструкций, произведен анализ изменения нагрузок на несущие конструкции здания в связи с планировочными решениями бюро Колхаса ОМА/АМО. Также разработаны новые принципиальные схемы распределения инженерных систем.

Разработка концепции и исследовательские работы осуществляются при финансовой поддержке партнеров Третьяковской галереи: компании «Транснефть» и Торгового дома ГУМ.

Новая архитектурная концепция отвечает задачам современного музея — становиться ближе к аудитории и доступнее, предлагать разнообразные форматы мероприятий.

Одно из главных концептуальных решений представляемого проекта — «открытые стены». За время своего существования здание «обросло» перегородками, дополнительными конструкциями. Концепция предлагает избавиться от лишних стен и вернуться во многом к первоначальному замыслу советских архитекторов Николая Сукояна и Юрия Шевердяева.

Весь объем здания предлагается разделить на четыре секции, каждой из них придать определенные функции: блок хранения коллекции, образовательный блок (лекционные аудитории, творческие мастерские, открытая библиотека, кинозал), экспозиционный блок (выставки и постоянная экспозиция) и «фестивальный» блок, действующий по принципу Кунстхалле или Palais des Festivales. Все они задуманы как автономные пространства и могут функционировать в собственном режиме, независимо от времени работы других блоков.

Архитекторы предложили сделать несколько входов в здание: в экспозицию, в образовательный и «фестивальный» блоки, чтобы посетители имели возможность попадать в нужный сектор наиболее простым маршрутом. Это позволит эффективнее использовать внутренние площади музея. Благодаря продуманным навигационным схемам Галерея сможет принимать большое количество посетителей в постоянной экспозиции и на временных выставках.

Фасад в основном останется неизменным, но в нескольких местах он будет «раскрыт», чтобы можно было наблюдать за происходящим внутри здания.

Новая Третьяковка по-прежнему будет проводить мероприятия, за которые ее любят москвичи: большие художественные выставки, готовые принять тысячи посетителей, фестивали, а также выставки архитектуры, дизайна и других видов искусства, часто выступающих в синтезе с живописью и скульптурой. В то же время в музее будет организован открытый запасник, появится публичная библиотека, возникнут обзорная площадка на крыше и ресторан.

Предстоит провести полное обследование здания, выполнить проектные работы, чтобы можно было перейти собственно к реконструкции.

Оцените статью