- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313 г. Москва Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца
- Изменения и поправки
- Комментарии Российской Газеты
- Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца
- Общее описание
- Принцип предоставления
- Результат предоставления
- Срок предоставления
- Стоимость
- Заявители
- Порядок действий
- Порядок действий заявителя
- Порядок действий уполномоченной организации
- Документы
- Документы, представляемые заявителем
- Организации, участвующие в предоставлении
- Организации, принимающие документы
- Организации, принимающие решение по предоставлению
- Другие организации, участвующие в предоставлении
- Порядок обжалования
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313 г. Москва Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца
Изменения и поправки
Комментарии Российской Газеты
Во исполнение пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
2. Министерству регионального развития Российской Федерации:
для расчета размера средств, выделяемых на безвозмездной основе из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (далее — жилые дома), ежегодно утверждать размеры средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади таких домов по субъектам Российской Федерации;
с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти давать необходимые разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования расходов по выплате средств на проведение ремонта жилых домов (с учетом расходов на их доставку).
Председатель Правительства Российской Федерации
Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют норму общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, ремонт которых подлежит оплате за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств (далее — жилые дома), порядок расчета размера этих средств и порядок взаимоотношений между гражданами и органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — органы социальной защиты населения), в связи с выделением средств на проведение ремонта жилых домов.
Настоящие Правила не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.
2. Право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов (далее — средства на проведение ремонта), имеют следующие категории граждан:
члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
3. К членам семей погибших (умерших) военнослужащих (далее — члены семей) относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
4. Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.
II. Нормы и порядок проведения ремонта
5. Размер средств на проведение ремонта жилого дома рассчитывается по формуле:
С = Н ЖИЛ х ССРЕД,
С — размер средств на проведение ремонта;
НЖИЛ — норма общей площади жилого дома, определяемая с учетом количества граждан, проживающих в доме и имеющих право на получение средств на проведение ремонта;
ССРЕД — средняя стоимость ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома по субъекту Российской Федерации, на территории которого проживают члены семьи.
6. Норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет:
33 кв. метра — на одиноко проживающего гражданина; 42 кв. метра — на семью, состоящую из 2 человек; по 18 кв. метров — на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
7. Порядок проведения и виды ремонта жилого дома устанавливаются членами семьи самостоятельно.
III. Порядок выплаты средств на проведение ремонта
8. Члены семьи или лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, для получения средств на проведение ремонта представляют в орган социальной защиты населения, расположенный по месту постоянного проживания членов семьи, следующие документы:
а) заявление о выплате средств по форме согласно приложению N 1;
б) копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом, заверенные надлежащим образом;
в) копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, — справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома);
г) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме согласно приложению N 2;
д) документы, удостоверяющие личность членов семьи;
е) для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет — документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
ж) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — документы, подтверждающие факт обучения;
з) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
9. В случае если в соответствии с правилами делопроизводства органа социальной защиты населения для ведения учета требуются копии документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, орган социальной защиты населения изготавливает такие копии за счет собственных средств при приеме документов.
10. Справка, указанная в подпункте «г» пункта 8 настоящих Правил, выдается каждому члену семьи, имеющему право на получение средств на проведение ремонта, в соответствии с данными личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи, с целью подтверждения данного права.
Указанная справка выдается по заявлению члена семьи в 2-недельный срок и действительна в течение всего периода пользования данным правом. Справка может быть вручена лично, получена ближайшими родственниками или по доверенности, а также отправлена заказным письмом с уведомлением о ее получении.
Справки оформляются и выдаются уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы).
В случае утраты справки гражданин обращается с заявлением в уполномоченный орган, выдавший справку, который после соответствующей проверки в месячный срок принимает решение о повторной выдаче справки.
11. Органы социальной защиты населения:
а) регистрируют справки, указанные в подпункте «г» пункта 8 настоящих Правил, в установленном ими порядке и возвращают их владельцам. При этом осуществляется учет справок по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их;
б) определяют размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей;
в) принимают решения о выделении членам семей средств на проведение ремонта. В случае если в одном жилом доме проживают несколько лиц, имеющих право на получение указанных средств, решение принимается по каждому получателю отдельно;
г) информируют членов семей о способах получения средств на проведение ремонта, которые по желанию получателя могут перечисляться на соответствующий счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаваться в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — плательщики);
д) ведут в хронологическом порядке базу данных получателей средств на проведение ремонта с указанием общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, родственных отношений, числа, месяца и года рождения членов семьи, размера средств, подлежащих выплате;
е) не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому, представляют в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию:
реестры по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств — фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате);
информацию по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате).
12. Реестры, указанные в абзаце втором подпункта «е» пункта 11 настоящих Правил, подписываются руководителями органов социальной защиты населения и заверяются печатью.
Форма и способ ведения реестров определяются Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.
13. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию:
а) заключает соответствующие соглашения (договоры) с плательщиками для осуществления выплат средств на проведение ремонта получателям;
б) на основании реестров и информации, указанных в подпункте «е» пункта 11 настоящих Правил, формирует:
базу данных получателей средств на проведение ремонта;
сведения об итоговой потребности в средствах на проведение ремонта на соответствующий год для каждого из плательщиков, включая расходы на доставку средств получателям в соответствии с соглашениями (договорами), предусмотренными подпунктом «а» настоящего пункта;
сводные реестры — по каждому из плательщиков (с указанием размера средств на проведение ремонта, предназначенных для перечисления получателям в соответствующем году, по каждому субъекту Российской Федерации и размера расходов на их доставку получателям);
в) в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов по выплате средств на проведение ремонта представляет не позднее 25 июля текущего года в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежное поручение на перечисление средств с лицевого счета Агентства на счета плательщиков для дальнейшей доставки получателям. При этом Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию направляет плательщикам реестры, сформированные в соответствии с настоящими Правилами.
14. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию несет ответственность за выделение плательщикам соответствующих средств, а также осуществляет контроль за полнотой и правильностью доставки их получателям.
15. Плательщики осуществляют доставку средств на проведение ремонта получателям в соответствии с реестром. Порядок и сроки доставки средств получателям, а также форма отчетности по операциям и порядок ее представления определяются соглашениями (договорами), предусмотренными подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил.
16. Средства на проведение ремонта выплачиваются членам семей в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
17. Члены семей, получающие средства на проведение ремонта, обязаны своевременно информировать уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, выдавшие справки, указанные в подпункте «г» пункта 8 настоящих Правил, и органы социальной защиты населения об изменении информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.
Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, имеют право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов.
Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет. Порядок проведения и виды ремонта жилого дома устанавливаются членами семьи самостоятельно. Средства на проведение ремонта выплачиваются членам семей в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Члены семей, получающие средства на проведение ремонта, обязаны своевременно информировать уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, выдавшие справки о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта, и органы социальной защиты населения об изменении информации, содержащейся в документах, запрашиваемых в процессе предоставления услуги.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
- Принятие решения о выделении средств на проведение ремонта.
- Отказ в выделении средств на проведение ремонта.
- Информирование заявителя о способах получения средств на проведение ремонта посредством плательщиков.
Срок предоставления
- Не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
- Не позднее 15 апреля текущего года Комитет предоставляет в Федеральную службу по труду и занятости реестры по каждому из плательщиков и информацию по каждому получателю средств на проведение ремонта.
- Не позднее 25 июля текущего года Федеральная служба по труду и занятости предоставляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств с лицевого счета Федеральной службы по труду и занятости на счета плательщиков для дальнейшей доставки получателям.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
- Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, из числа:
- членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
- членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно‑штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
- членов семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
- членов семей сотрудников учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах.
Комментарий: к членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (члены семьи) относятся:
- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.
II. Заявители, обращающиеся за получением государственной услуги:
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Представитель получателя услуги — доверенное лицо получателя государственной услуги или его законный представитель.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
- Подает заявление по форме и необходимые документы.
- Получает расписку о приеме комплекта документов с указанием их перечня и даты получения.
- В случае принятия отделом социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (Администрация) положительного решения — получает средства на проведение ремонтных работ в почтовом отделении или на счет в кредитной организации (в зависимости от указанного в заявлении).
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — отсутствие в комплекте документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений, определяющих право на получение государственной услуги.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист подразделения МФЦ:
- Определяет предмет обращения.
- Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
- Проводит проверку соответствия документов требованиям.
- Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
- Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
- Направляет документы и реестр документов в Администрацию.
- В случае представления неполного комплекта документов предлагает заявителю собственноручно сделать на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован».
- Выдает заявителю расписку в приеме документов.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в Администрацию:
- Определяет предмет обращения.
- Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
- Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
- Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения» (ЭСРН).
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из ЭСРН.
- Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
- В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал и федеральный Портал).
- В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов вделает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован».
- Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выделении средств на проведение ремонта.
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы в:
- Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (ГКУ ЖА);
- Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт-Петербурга (запрашиваются сведения об инвалидности, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ));
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (Росреестр).
- Акционерное общество «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости — Федеральное бюро технической инвентаризации» (запрашивается копия технического паспорта);
- Органы местного самоуправления (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, запрашивается справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дом).
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- При необходимости передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выделении средств на проведение ремонта.
III. Принятие решения Администрацией о выделении (об отказе в выделении) средств на проведение ремонта, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о выделении средств на проведение ремонта (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Формирует комплект документов.
- Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
- По результатам проверки:
- в случае принятия решения о выделении средств на проведение ремонта готовит проект распоряжения Администрации о выделении средств на проведение ремонта по форме;
- в случае принятия решения об отказе в выделении средств на проведение ремонта готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в выделении средств на проведение ремонта по форме.
- Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписания.
Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:
- Изучает представленные документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
Специалист Администрации:
- Направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в структурное подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю.
Специалист МФЦ:
- Сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в структурном подразделении МФЦ.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
- Заявление о выплате средств на проведение ремонта:
- для членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно‑штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более по форме;
- для членов семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел по форме;
- для членов семей сотрудников учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах по форме.
- Документы, удостоверяющие личность членов семьи, которым принадлежит индивидуальный жилой дом.
- Правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, — справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома).
- Справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта.
- Для детей‑инвалидов в возрасте старше 18 лет — документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет (в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ).
- Для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — документы, подтверждающие факт обучения.
- Выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме (документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, ремонт которого планируется осуществить (форма №9) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА).
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- Документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, ремонт которого планируется осуществить (форма №9) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА).
- Правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (форма №3).
- Копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, — справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома).
- Сведения об инвалидности, полученные с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде РФ, являющемся оператором ФГИС ФРИ.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не предусмотрены.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае, если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.
Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава Административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Решение Администрации, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.