Сетевой проект один дома

Сетевой проект один дома

Молодежное WEB-пространство «Один дома»

В связи с переходом на дистанционное обучение министерство молодежной политики Тульской области запустило молодежное WEB-пространство «Один дома».

«Один дома» ‒ это проект, который объединяет в себе различные направления молодежной работы. Формируют контент Тульский областной центр молодежи, центр допризывной подготовки, «Юнармия».

Среди мероприятий, которые предлагают детям, подросткам и молодежи посетить, не выходя из дома, ‒ зарядка под руководством профессионального тренера, соревнования по киберспорту, онлайн-квизы, квесты, конкурсы, мастер-классы по профориентации.

Среди акций есть те, что посвящены 75-летию Победы: «Фронтовые письма», «Письма Победы», фотопроект «Сквозь года». Также можно записать видеопоздравление с Днем Победы или исполнить военную песню.

Проект «Один дома»
проект (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
p.docx 19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Один дома» январь

формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат : дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

  1. Безопасность
  2. Здоровье
  3. Социализация
  4. Коммуникация
  5. Труд
  6. Чтение художественной литературы
  7. Познание
  8. Художественное творчество

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

  1. Подготовительный. Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Анкетирование;
  • Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
  • Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
  • Беседы
  • Художественное творчество
  • Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» — дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» — дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Таблетки – не конфетки» — дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «В мире опасных предметов» — дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Опасный незнакомец» — дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

  • Беседа «Опасные ситуации дома».
  • Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда».
  • Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Дидактическая игра «Можно-нельзя».
  • Рассматривание плаката «Что случилось».
  • Беседа «Чтобы не было беды».
  • Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
  • Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
  • Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

  • Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
  • Беседа «Ток бежит по проводам».
  • Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
  • Беседа «Какой бывает огонь».
  • Рассматривание предметных картинок.
  • Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
  • КВН для детей старшей группы и их отцов. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность.

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

  • Беседа «Лекарство – не игрушка».
  • Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
  • Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
  • Беседа «Витамины и здоровье».
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
  • Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
  • Викторина «Знатоки правил безопасности».

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

  • Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
  • Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
  • Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
  • Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
  • Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
  • Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
  • Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

  • Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
  • Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
  • Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
  • Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
  • Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
  • Составление рассказов на тему «Новый приятель».
  • Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
  1. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё.

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль.

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом.

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома «Организация двигательной активности детей дома» посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения.

Социально — значимый проект «Один дома»
проект (старшая группа)

Формирование у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_odin_doma.docx 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Один дома»

Подготовительная группа № 12 «Русалочка»

Вид проекта: социально значимый

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Социально – коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие

Срок реализации проекта:

3 недели (05.11.2018-26.11.2018). Краткосрочный.

Воспитатель: Сморчкова О.Б

Основное направление проекта:

Формирование у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить и предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальной опасности, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних, поэтому проблема безопасности детей особенно актуальна.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах безопасности.

— формировать представление о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действия;

— формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

— расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

— формировать у детей базовые познавательно – исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией;

— создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по проблемам безопасного поведения;

— способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка.

— знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности;

— повышать уровень знаний родителей по ОБЖ детей дошкольного возраста;

— воспитывать у родителей ответственность за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

— повышение уровня мотивации к соблюдению правил безопасности на практике;

— умение разбираться в опасной ситуации и правильно реагировать на нее;

— видеть возможные последствия тех или иных действий;

— повышение образовательного уровня родителей по данной теме;

— осознание важности проблему безопасности детей;

— сотрудничество родителей с детьми и педагогами.

Продукт проектной деятельности:

— оформление уголка безопасного поведения

— собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в быту;

— рисунки детей на тему безопасного поведения;

Основные этапы реализации проекта:

— изучение научно – популярной и художественной литературы по теме;

— обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

Мероприятия для детей:

— беседы на тему: «Заучивание правил по безопасности в быту», «Если ты остался один дома», «Опасные предметы», «Осторожно – это чужой», «Если случился пожар», «Таблетки, не конфетки».

— чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», Е. Григорьев «Один дома», С. Черный «Когда ни кого нет дома», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

— дидактические игры: «Хорошо – Плохо», «Да – Нет», «Кому, что нужно»;

— подвижные игры: «Потуши пожар», «Юные спасатели», «Кто быстрее подаст сигнал»;

— рисование на тему;

— самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка);

— просмотр мультфильмов по данной теме из «Смешарики».

Мероприятия для родителей:

— памятка «Безопасность детей в быту»;

— рекомендации по чтению литературы дома;

— консультации на тему «Безопасность детей в быту»

— анкетирование родителей по теме;

— создание совместно с родителями альбома «Азбука безопасности».

— Выставка работ совместно с родителями;

— Подведение итогов проектной деятельности.

Читайте также:  Проекты деревянных сказочных домов
Оцените статью