Сетевой проект один дома
Молодежное WEB-пространство «Один дома»
В связи с переходом на дистанционное обучение министерство молодежной политики Тульской области запустило молодежное WEB-пространство «Один дома».
«Один дома» ‒ это проект, который объединяет в себе различные направления молодежной работы. Формируют контент Тульский областной центр молодежи, центр допризывной подготовки, «Юнармия».
Среди мероприятий, которые предлагают детям, подросткам и молодежи посетить, не выходя из дома, ‒ зарядка под руководством профессионального тренера, соревнования по киберспорту, онлайн-квизы, квесты, конкурсы, мастер-классы по профориентации.
Среди акций есть те, что посвящены 75-летию Победы: «Фронтовые письма», «Письма Победы», фотопроект «Сквозь года». Также можно записать видеопоздравление с Днем Победы или исполнить военную песню.
Проект «Один дома»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Один дома» январь
формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Тип проекта : краткосрочный.
Длительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат : дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
- Безопасность
- Здоровье
- Социализация
- Коммуникация
- Труд
- Чтение художественной литературы
- Познание
- Художественное творчество
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
- Подготовительный. Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
- Анкетирование;
- Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
- Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
- Беседы
- Художественное творчество
- Непосредственно образовательная деятельность
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» — дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» — дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Таблетки – не конфетки» — дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «В мире опасных предметов» — дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Опасный незнакомец» — дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
- Беседа «Опасные ситуации дома».
- Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда».
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Дидактическая игра «Можно-нельзя».
- Рассматривание плаката «Что случилось».
- Беседа «Чтобы не было беды».
- Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
- Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
- Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
- Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
- Беседа «Ток бежит по проводам».
- Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар».
- Отгадывание загадок на эту тему.
- Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
- Беседа «Какой бывает огонь».
- Рассматривание предметных картинок.
- Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
- Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
- КВН для детей старшей группы и их отцов. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность.
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
- Беседа «Лекарство – не игрушка».
- Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
- Отгадывание загадок на эту тему.
- Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
- Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
- Беседа «Витамины и здоровье».
- Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
- Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
- Викторина «Знатоки правил безопасности».
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
- Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
- Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
- Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
- Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
- Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
- Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
- Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.
Пятница – итоговое мероприятие
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
- Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
- Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
- Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
- Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
- Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
- Составление рассказов на тему «Новый приятель».
- Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
- Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё.
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль.
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом.
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома «Организация двигательной активности детей дома» посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения.
Социально — значимый проект «Один дома»
проект (старшая группа)
Формирование у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odin_doma.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Один дома»
Подготовительная группа № 12 «Русалочка»
Вид проекта: социально значимый
Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги
Социально – коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие
Срок реализации проекта:
3 недели (05.11.2018-26.11.2018). Краткосрочный.
Воспитатель: Сморчкова О.Б
Основное направление проекта:
Формирование у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить и предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальной опасности, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних, поэтому проблема безопасности детей особенно актуальна.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах безопасности.
— формировать представление о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действия;
— формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
— расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
— формировать у детей базовые познавательно – исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией;
— создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по проблемам безопасного поведения;
— способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка.
— знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности;
— повышать уровень знаний родителей по ОБЖ детей дошкольного возраста;
— воспитывать у родителей ответственность за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
— повышение уровня мотивации к соблюдению правил безопасности на практике;
— умение разбираться в опасной ситуации и правильно реагировать на нее;
— видеть возможные последствия тех или иных действий;
— повышение образовательного уровня родителей по данной теме;
— осознание важности проблему безопасности детей;
— сотрудничество родителей с детьми и педагогами.
Продукт проектной деятельности:
— оформление уголка безопасного поведения
— собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в быту;
— рисунки детей на тему безопасного поведения;
Основные этапы реализации проекта:
— изучение научно – популярной и художественной литературы по теме;
— обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
Мероприятия для детей:
— беседы на тему: «Заучивание правил по безопасности в быту», «Если ты остался один дома», «Опасные предметы», «Осторожно – это чужой», «Если случился пожар», «Таблетки, не конфетки».
— чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», Е. Григорьев «Один дома», С. Черный «Когда ни кого нет дома», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
— дидактические игры: «Хорошо – Плохо», «Да – Нет», «Кому, что нужно»;
— подвижные игры: «Потуши пожар», «Юные спасатели», «Кто быстрее подаст сигнал»;
— рисование на тему;
— самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка);
— просмотр мультфильмов по данной теме из «Смешарики».
Мероприятия для родителей:
— памятка «Безопасность детей в быту»;
— рекомендации по чтению литературы дома;
— консультации на тему «Безопасность детей в быту»
— анкетирование родителей по теме;
— создание совместно с родителями альбома «Азбука безопасности».
— Выставка работ совместно с родителями;
— Подведение итогов проектной деятельности.