Социальные проекты домов ребенка

Социальный проект «Дом, в котором мы жтвем»

Содержимое публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 466» городского округа Самара

443004 г. Самара, Фасадная, 13 «А»

тел. 330-38-20, detsckiysad.466@yandex.ru

«Дом, в котором мы живем»

для детей 2 младшей группы

Участники: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители

Руководители: Романова Марина Владимировна

Бугаева Людмила Васильевна

Проект «Дом, в котором мы живем»

Россия, Самарская область, г. Самара

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №466» г.о. Самара

Бугаева Людмила Васильевна

Романова Марина Владимировна

Электронная почта: Rokwool @mail.ru

Актуальность: Мы живем в такое время, когда очень быстро строятся города, возводятся новые современные дома. Но по-прежнему самым главном в доме остается тепло. Только мало, кто задумывается, что наше тепло в доме зачастую вредит окружающей среде и влечет за собой климатическую катастрофу. Несмотря на утверждения ученых о том, что сжигание ископаемого топлива наносит серьезнейший вред нашей планете, промышленность не стремиться переходить на чистые источники энергии.

Конечно, дошкольники далеки от таких глобальных проблем. Но в настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. А начальным звеном экологического воспитания является дошкольное учреждение. Именно в этом возрасте мы должны донести до маленького жителя Земли, что он в ответе за чистую планету. Ведь именно от нас, людей, будет зависеть, в каком мире мы будем жить дальше.

Мы попытались с детьми 2 младшей группы рассмотреть эту экологическую проблему на элементарном уровне. Дети пришли к выводу, что чистый источник энергии — это Солнце. Мы рассмотрели батареи, которые работают от солнца. Исходя из полученных знаний мы попробовали создать макет «Район будущего», фасады домов которого оснащены солнечными батареями. А значит источником для тепла и энергии в домах будет солнце, что позволит избежать вредоносных выбросов в атмосферу.

Цель проекта: формирование социальной сознательности у дошкольников по отношению к родному дому, району и городу.

формировать первичные представления о малой родине;

создать условия для ознакомления детей с родным городом, его улицами;

создать позитивный и эмоциональный настрой для совместного творчества родителей, детей и педагогов;

познакомить детей с понятием «тепло» в доме и откуда оно берется;

познакомить детей на элементарном уровне с понятием «солнечная батарея»;

развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную и исследовательскую активности, коммуникативные навыки и информационную компетентность;

учить детей анализировать полученную информацию в ходе проекта и делать выводы;

воспитывать начала экологической культуры.

Вид проекта: практико-ориентированный, социальный.

Продолжительность проекта: 3-4 месяца

Социальная значимость: личным примером показать, как сохранить планету от гибели, взаимодействуя вместе с родителями и воспитателями группы.

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Руководители проекта: Романова М. В., Бугаева Л. В. – воспитатели 2 младшей группы

Воспитанниками закреплены представления о малой родине.

Воспитанниками закреплены знания о домашнем адресе.

Родители заинтересовались нашей деятельностью и помогли в осуществлении этапов проектной деятельности.

Мы довели до сознания родителей необходимость воспитания у детей любви к малой родине.

Создали совместно с родителями макет «Район будущего».

— анализ источников информации;

— анализ и обобщение полученных данных;

Программно-методическое обеспечение реализации проекта:

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. — М.: ЦГЛ, 2004. — 112 с.

Дыбина О. В., Рахманова Н.П, Щетинина В.В. Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр “Сфера”, Москва 2013, с. 192.

Дыбина О. В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников Творческий Центр “Сфера”, Москва 2013, с. 160.

Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В.: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

Развитие речи детей 3—5 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. Ушакова О.С.

Подбор материала для занятий, бесед и обсуждений по теме с детьми; пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта; подбор наглядного и демонстрационного материала, художественной литературы; поиск подходящих по теме видео зарисовок и презентаций; создание картотек подвижных и дидактических игр; создание картотеки загадок по теме проекта; подбор рекомендаций и консультаций для родителей.

Работа с детьми

Работа с родителями

Толчок к беседе: воспитатель рассматривает фото домов, свои фотографии около дома.

Спросить детей, а есть ли у них фотографии, где они одни или с родителями около своего дома.

Д/и «Кто где живет?»

Беседа с детьми «Мой дом»:

— Для чего нужен дом?

— Из чего сделан ваш дом?

— Какой ваш дом? (большой, маленький, высокий…)

-Сколько этажей в вашем доме?

— Есть ли в нем лифт, балкон и т.д.?

Обратить внимание детей на то, что все дома имеют свой номер, квартира имеет свой номер, и все дома находятся на разных улицах, которые имеют определенное название (вспомнить названия улиц своего района, закрепить свой домашний адрес).

Развитие речи «Расскажи о своем доме» используя фото из альбома, созданного совместно с родителями.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Беги к своему дому».

Беседа «Моя семья»:

— С кем вы живете в этом доме? (папа, мама, бабушка, дедушка и т. Д.)

— Все эти люди члены вашей семьи, самые любимые и родные. Где они, там ваш дом!

— А давайте ласково назовем своих родных людей:

Д/И «Назови ласково» (мама-мамочка, папа-папочка и т.д.).

Рассматривание фото с изображением разных домов нашего района: многоэтажек, частных, двухэтажных домов и т. д. Назвать с детьми знакомые места — Детский сад на улице Фасадная, Бакинское кольцо, Медицинский городок, деревянная церковь, ДК Нефтяников и т. д. (обратить внимание детей на то, что все дома разные. Есть новые большие современные, красивые, а встречаются на наших улицах и старые, некрасивые дома.). Показать детям презентацию с красивыми современными домами. (Понравились ли вам такие дома? А есть ли в нашем районе такие?).

Но самое главное, что в любом доме должно быть тепло и светло. А откуда берется тепло в доме?

Рассказ воспитателя «Тепло в нашем доме».

Показать детям, что тепло не только нам приносит комфорт, но и загрязняет планету.

Вывести на ПРОБЛЕМУ: «Как мы можем сделать так, чтобы в нашем общем доме было красиво, уютно и безопасно?».

8. Но что нам для этого нужно?

Вспомнить все, что мы знаем о домах.

Узнать какие раньше были дома.

Узнать, как строился наш район.

Выяснить, какие виды домов бывают, какие лучше для людей, как их строят.

Узнать, что главное в доме для комфортной жизни.

Откуда в домах нашего района берется тепло.

9. Нужно составить ПЛАН нашей деятельности.

СОСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМНОЙ ПАУТИНКИ.

Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом, в котором я живу».

Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным районом».

Беседа с родителями о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.

Рассмотреть с детьми отопительные приборы дома.

Что мы знаем о домах?

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание альбома «Сказочные дома».

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

«Сложи картинку», «Найди пару»

Гномики и домики»; «Палочки Кюизенера» (По красной дорожке, по синей дорожке); «Кто в домике живет?», «Найди лишний домик».

Сюжетно – ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку», «Куклы гуляют», «Магазин», «Больница», «Семья»,

Беседы «Из чего построен дом», «Кто построил дом»,

«Район – наш общий дом», «Что нужно делать, чтобы в городе было чисто?», «Любимые места в моем районе».

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасности на улицах города»,

Рассматривание картинок и фото по теме «Безопасность на дороге».

«Хорошо у нас в детском саду» (Дыбина О. В.).

Ознакомление с окружающим

-Рассказ воспитателя с обсуждением

«Дома нашего района», «Улицы нашего района», «Завод нашего района»

— Беседа с показом иллюстрации:

— Беседы с просмотром презентации:

«Как строится дом?»

— НОД «Узкая и широкая, короткая и длинная дорожка к дому», «Большой – маленький».

— Д/И с использованием набора Фребеля на закрепление названия геометрических фигур «Домики»; «Выложи из счетных палочек дом», «Посчитаем до 3-х», работа с набором «логические блоки Дьенеша».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

— Рассматривание картин «Дома района», Достопримечательности города», «Старинные дома, терема», «Необычные дома».

— Рисование: «Огни в окнах домов».

— Работа с раскрасками «Домик».

— Рисование карандашами «Дорожка к дому» Лепка: «Забор около нашего дома», «Стульчики для трех медведей».

Конструирование из строительного материала

«Домик для зайчика» (Томик)

«Мебель для кукол» (Фребель)

«Старый район» — макет (Томик)

«Терем – теремок» (Томик)

«Многоэтажки для Пети и Наташки» (Лего Дупло)

Игры со строительным материалом по желанию. Например, строительство улицы города.

Коллективная аппликация «Улица Фасадная»

Деятельность по развитию речи

— Составление совместного рассказа воспитателя и детей по картинам «Улицы города», альбома «Дом в котором я живу», «Мащины на наших улицах».

— Пересказ сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».

— Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье» (Гербова В. В.).

— НОД Рассматривание картины и составление короткого рассказа «Мы играем в кубики» (Ушакова О. С.).

— НОД на развитие словаря и грамматики в правильном употребление предлоговв, на, около, за, перед, под.(Ушакова О. С.).

«На поляне дом стоит», «Это дом», «Домик для зайчат», «Строители», «Семья» и др.

Знакомство с художественной литературой

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город», П. Воронько «Лучше нет родного края» и др.

— Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Как коза избушку построила» в обработке Булатовой.

— Чтение английской народной сказки «Три поросенка».

— Пословицы и поговорки, загадки по теме.

Рассматривание с детьми территорий возле близлежащих домов на прогулке.

Целевая прогулка по территории детского сада — рассматривание построек (обратить внимание на материал, из которого построены здания, на форму и цвет).

Рассмотреть с детьми материал, из которого строят здания: кирпич (глина), дерево.

Познакомиться со свойствами и качествами древесины и глины.

Закрепление понятий «прочный»-«непрочный» (провести эксперименты).

А какие предметы делают из дерева?

Д/И на развитие внимания «Найди предметы из дерева».

Опыт №1. Дерево горит.

-Из чего сделаны спички?

— Почему их нельзя брать детям?

Опыт 2. Дерево не прозрачное.

— 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Положить в них шарики. В каком стакане виден шарик? (Вывод: дерево непрозрачное).

Опыт №3. Дерево не тонет.

Игра «Помоги переправить мишутку по воде» (2 лодки бумажная и деревянная).

Опыт №4. Дерево удерживает тепло.

Ложки деревянные и металлические прикладываются к одной и другой щеке. (Что вы почувствовали, где холоднее? Вывод: дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?).

А из чего еще можно изготовить дома?

Презентация «Необычные дома из стекла и зеркал».

! Запомнили, что со стеклом надо работать аккуратно и бережно.

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы (дети отвечают, что |гладкие, холодные, ребристое).

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

Воспитатель предлагает детей слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит (стекло издаёт звонкий звук). Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью (показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный).

Эксперимент. Сравнение дерева, кирпича и зеркала при нагреве на солнце (лучше прогревается зеркало).

Рассказ воспитателя детям о солнечных батареях (на элементарном уровни).

Показ презентации о солнечных батареях.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Солнечная батарея».

Подвести детей к тому, что мы можем построить в нашем районе новые современные дома с солнечными батареями.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ «Реки ВРЕМЕНИ» нашего Куйбышевского района.

НОД «Путешествие в прошлое жилища» (Дыбина О. В.)

Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами».

Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом, в котором я живу»

Консультация «История Куйбышевского района»

Совместное обсуждение целей и задач проекта.

Анкетирование родителей « Чем Вы можете нам помочь?».

Выставка совместных рисунков родителей и детей «Мой дом – мой район».

Подготовить рассказ совместно с детьми «Тепло в моем доме»

Изготовление совместно с детьми домов из бросового материала для макета.

Найти пословицы, поговорки, стихи, загадки о доме и семье.

Изготовить книжки-малышки по теме.

Прогуляться вместе с детьми по улицам района, рассмотреть дома, магазины, больницы и т.д. По желанию подготовить рассказ и рисунки.

Создание МАКЕТА «РАЙОН БУДУЩЕГО»

Презентация социального проекта «Дом, в котором я живу».

Читайте также:  Проект дома два этажа с балконом
Оцените статью