- АНО «Сельский социальный проект»
- Записи сообщества Поиск АНО «Сельский социальный проект» запись закреплена АРХИВ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ. ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ АКЦИЙ «3D – ДЕСЯТЬ ДОБРЫХ ДЕЛ» В 2018 году АНО «Сельский социальный проект» был реализован проект «Городской конкурс добровольческих акций «3D – Десять Добрых Дел». В рамках проекта молодежь в возрасте 17 – 25 лет организовывала и проводила социальные акции по 10 направлениям. Показать полностью. Участие в акции приняло 5 средне-специальных образовательных учреждения города Кудымкара. Всего было проведено 26 мероприятий с участием 805 волонтеров для 1833 благополучателей. Акции были направлены на формирование у молодого поколения социального опыта и навыков решения социальных проблем. Реализация добровольческих акций проходила на территории города Кудымкара, Кудымкарского района и города Пермь, на уличных открытых площадках и площадках учебных заведений, учреждений социальной защиты и других организаций. Также в рамках проекта перед началом всех добровольческих акций был проведен семинар, а после завершения акций торжественная церемония награждения «Тебе – чье имя доброволец!», где были награждены учебные заведения города. Проект был реализован на средства конкурса социально-значимых проектов «Прикамский витамин» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. https://vk.com/album-202171371_278680350 #сельскийсоциальныйпроект #архив АНО «Сельский социальный проект» запись закреплена АРХИВ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ. СОЦИАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Начинаем знакомство с реализованными проектами. В 2017 году АНО «Сельский социальный проект» был реализован проект «Социальные творческие мастерские». Показать полностью. Целью проекта являлось создание условий для творческой самореализации студентов города и социальной поддержки населения. Участие в проекте приняли 52 человека, 4 образовательных учреждения города (ГБПОУ «Кудымкарский педагогический колледж, ГКАПОУ «Коми-Пермяцкий техникум торговли и сервиса», ГБПОУ «Коми-Пермяцкий политехнический техникум», ГБПОУ «Кудымкарский лесотехнический техникум»). В ходе реализации проекта работали 5 творческих мастерских: «Мастерская по бересте», «Мастерская по набойке», «Мастерская по керамике», «Мастерская по мыловарению», «Мастерская по этноаксессуарам». Участники творческих мастерских, а ими стали студенты г. Кудымкара, своими руками сделали уникальные вещи для направления их в учреждения социальной защиты населения (например, для использования в качестве новогодних подарков). На занятиях по бересте участники проекта изготовили различные полезные изделия из бересты, познакомились с этим материалом. В мастерской по набойке участникам было интересно набивать ткань, включать творческий подход в работе. Участники проекта смогли побывать в мастерской керамики Народного мастера Пермского края Канюкова Ивана Ивановича. В мастерской по мыловарению участники проекта включали фантазию по украшению мыла различными добавками, с увлечением наблюдали как мыло застывает и превращается в самый настоящий подарок. В мастерской по этноодежде и аксессуарам, участникам пришлось побывать самыми настоящими дизайнерами, так как все изготовленные вещи не были похожи друг на друга. По завершению проекта мастера были награждены благодарностями, участники сертификатами об участии в проекте. Социальный проект Создание театра в сельской местности Создание сельского театра Разработчик проекта: А.И.Барсукова, учитель высшей категории, руководитель школьного театра «Премьера» Возрождение культуры на селе является остроактуальной темой в современной России. К сожалению, у многих жителей сел наблюдается снижение уровня нравственной культуры. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными. Эта проблема существовала всегда, но особенно актуальна она стала теперь, когда с овременное общество испытывает потребность в творческой , самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации. «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить» — высказывание Сократа актуально на сегодняшний день. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации. Посещение хорошего спектакля — идёт ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене — всегда духовное наслаждение и настоящий праздник. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь и детям, и взрослым раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творить. Театр — и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей — вот в чем его природа! На путь неправедный он не дает свернуть, Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь. Аналитические и статистические данные подтверждают наличие проблемы. В прошедший Год культуры число сельских Клубов сократилось более, чем на 1000. Финансирование мероприятий по модернизации учреждений сельских поселений составило всего 4% к уровню финансирования аналогичных мероприятий учреждений крупных городов и областных центров. В распоряжении Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011г. № 1019-р г. Москва говорится о необходимости разработать комплекса мер, направленных на сохранение и развитие театрального дела. Отмечается низкий процент посещения театров сельскими жителями (от 0,7 до 3,4) в разных регионах страны. В нашем селе Томузловском из 2.408 жителей регулярно театр не посещают; один раз в год имеют возможность посетить 20 семей; более одного раза 8 семей; большинство жителей никогда не посещали театр. Отсутствие стройной системы приобщения сельского населения к театральной культуре привело к резкому снижению интереса у взрослого населения. Время от времени в сельском клубе ставятся сцены к различным мероприятиям. В частности к Новогоднему празднику, ко Дню Победы. Но в системе эта работа не ведется. Зато регулярно ставит постановки, участвует в различных театральных конкурсах Школьный театр «Премьера», существующий уже 16лет (руководитель А.И.Барсукова), несмотря на то, что в школе нет актового зала, нет сцены и школьному театру приходится обращаться в сельский клуб. У школьного театра нет специальных условий для занятий и репетиций, а также для хранения театральных костюмов, сделанных руками родителей и детей. Таким образом, есть необходимость в создании сельского театра на базе сельского клуба. Объединение детского и взрослого сотрудничества позволит создать более благоприятные условия для творческого развития и удовлетворения духовных потребностей жителей села. Целью проекта является создание условий для нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства, которые помогут решить проблемы воспитания и досуга учащихся и жителей села Томузловское Буденновского района Ставропольского края Для достижения поставленной цели в ходе реализации проекта будет решаться ряд следующих задач: — раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления; — поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; — развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности; — создать благоприятный психологический микроклимат внутри коллектива; — привлечь как можно больше жителей села для участия в театральных постановках; — приобщить жителей к участию в культурной и социальной жизни села. Сельский театр со стабильным творческим коллективом и собственной инфраструктурой. Методы : игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный, метод дидактической игры и т.д. Формы работы: индивидуально — групповые формы, игровая форма, практические занятия — репетиции, ролевые игры, творческая мастерская и др. Проект рассчитан на период с января 2016 – декабрь 2016. — Подготовительный этап (январь 2016 – июнь 2016) — Основной этап (июль 2016 – октябрь 2016) — Заключительный этап (ноябрь 2016 – декабрь 2016) Механизм реализации проекта: Создать творческую группу единомышленников. Анализ результатов диагностики. Обеспечить нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности. Подобрать необходимый кадровый состав, распределить функциональные обязанности. Подобрать театральную труппу. Обсудить и выбрать репертуар. Организовать репетиции, работу над костюмами, декорациями, реквизитом. Для повышения мотивации участников проекта организовать посещения постановок Народного театра г. Буденновска, Пятигорского Театра Драмы, Ставропольского драматического театра и других творческих коллективов. В перспективе организовать мастер-классы артистов и работников Народного театра г.Буденновска для участников проекта. Поставить премьерный спектакль на сцене Дома культуры силами участников проекта. Организовать регулярные постановки на сцене Сельского Дома культуры с. Томузловского Буденновского района. Участники и социальные партнеры проекта — СПК колхоз «Нива» — Представители малого бизнеса села — Школьная газета «Большая перемена» — Районная газета «Вестник Прикумья» — Отдел Образования Буденновского района План-график проведения мероприятий Подготовительный этап (январь 2016 – июнь 2016) Основной этап (июль 2012 – октябрь 2012) Заключительный этап (ноябрь 2016 – декабрь 2016) — Повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень учащихся и взрослого населения с.Томузловского — Возникнет интерес к такой форме организации досуга, как театр. — Произойдет глубокая социализация детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата. — Произойдет приобщение населения к мировой художественной культуре и истории. — Сельский театр будет являться фундаментом для дальнейшего повышения культурного уровня села. — Посещение театральных постановок станет доброй традицией для всего населения села на долгие годы. — Администрация с. Томузловского; — Спонсорская поддержка прочих социальных партнеров; — Привлечение дополнительных средств; — Средства, вырученные за театральные постановки. Цель: выяснить состояние вопроса организации досуга молодёжи в селе, отношение к созданию школьного театра, выявление единомышленников. Анкета для учащихся Как вы проводите свой досуг вне школы? Занимаетесь ли вы в каком-либо творческом объединении? Хотели бы вы, чтобы в нашем селе был свой театр? Стали бы вы артистом сельского театра? Каким вы видите сельский театр? Анкета для взрослых (родителей, педагогов, представителей социума) Как вы считаете, достаточно ли хорошо организован в нашем селе досуг молодёжи? Как в вашей семье организуется совместный культурный досуг? Как вы относитесь к идее создания сельского театра? Какую помощь лично вы можете предложить в осуществлении этой идеи? Хотели бы вы стать участником сельского театра? (в качестве артиста, костюмера художника — декоратора и пр.) Проектная работа на тему «Благоустройство территории сельского дома культуры» Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА СДК.ppt Описание презентации по отдельным слайдам: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕСМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка» «…Среда обитания, где мы живем, работаем, учимся, отдыхаем, является мощным воспитательным фактором. Она формирует основы культурного, духовно-нравственного поведения людей, то чувство, которое мы образно называем «любовь к малой родине». Е. Савченко Основные цели и задачи Цель проекта: -создание условий для осуществления гражданско — патриотического воспитания молодежи через организацию экологической деятельности школьников по благоустройству и озеленению территории; Задачи: — разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории СДК; — распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне; — освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе; — развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; — формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества. Участники и партнёры Способы решения проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории двора ДК; проведение конкурса «Благоустроим территорию Дома культуры» на лучший мини — проект по благоустройству и озеленению двора ДК для учащихся 8-10 классов; проведение конкурса рисунков «Дом культуры моей мечты»; привлечение родителей и для оказания помощи в разбивке клумб и цветников, приобретении семян, в выращивании рассады и общественности для оказания благотворительной помощи; приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта; распространение информации среди населения; организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории ДК. Сроки реализации проекта Проект Вид Соц. проект учреждения Тип Смешанный Масштаб Внутреннй (вокруг ДК) Продолжи тельность Долгосроч ный Класс Монопроект Этапы выполнения проекта 1. Подготовительный (Мотивация, целеполагание проекта), сентябрь 2019 г. 2. Проектировочный (Построение ориентировочной схемы деятельности), сентябрь 2019 г. 3. Практический (Реализация проекта), апрель – сентябрь 2020 г. 4. Аналитико-коррекционный (Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений), май – август 2020 г. 5. Заключительный (Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития), май-август 2020 г. План мероприятий подготовительного этапа Проведение анализа экологического состояния территории Дома культуры. Старт конкурса на лучший мини-проект по благоустройству Дома культуры». Конкурс рисунков «Дом культуры моей мечты». План мероприятий практического этапа Приобретение семян и выращивание рассады. Трудовой десант по благоустройству территории ДК. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур. Создание зоны отдыха (изготовление и установка скамеек). Уход за посаженными цветочными культурами. Осенние работы: сбор семян, подготовка семян к хранению, осенняя обработка почвы. Ожидаемые результаты и их социальная значимость Комплексное благоустройство территории ДК; Организация социально-значимой общественной деятельности; Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической и эстетической культуры, трудовому воспитанию; Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; Создание благоприятных условий жизни. Возможные препятствия и пути их преодоления 1. Низкая активность учащихся в работе над проектом проводить работу по разъяснению необходимости и важности данной проблемы; посредством различных поручений привлекать к работе пассивных; методом внушения, убеждения привлекать большее количество участников к проектной деятельности. 2. Недостаточное воспитание детей в семье, равнодушие родителей на общешкольных и классных собраниях вести беседы о необходимости воспитания гражданских качеств ребенка; привлекать родителей к участию в общешкольных мероприятиях по благоустройству территории. 3. Неспособность материально – заинтересованных лиц профинансировать проект в достаточной степени — поиск новых источников финансирования; — проведение работ силами населения. создание условий для всестороннего развития и отдыха молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению территории Дома культуры; приобретение учащимися знаний о ландшафтном дизайне; приобретение учащимися практических умений по благоустройству и эстетическому оформлению территории, навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе. Бюджет проекта Наименование материалов Цена, руб. Количество пакетов. шт. Стоимость, руб. Семена петунии 25 40 1000 Семена сальвии 12 10 120 Семена ипомеи 10 10 100 Семена эшшольции 10 10 100 Туя большая 3000 2 6000 Можжевельник 800 4 3200 Клён бордо 2000 4 8000 Хоста 200 10 2000 Самшит 400 6 2400 Розы 250 20 5000 Тюльпаны 30 100 3000 Пионы 180 10 1800 ИТОГО 32720 Стоимость проекта по благоустройству: 191180 руб. Наименование материалов Цена, руб. Количество. Стоимость, руб. Шпагат — 100 м 120 Гвозди — 1 кг 90 Скамейки 3000 8 24000 Архитектурные элементы 250 4 1000 Краска 250 5 банки по 800 гр. 1250 Мостик 4000 1 4000 Плитка тротуарная 450 р/м2 100 м2 45000 Урна 1000 8 8000 Фонарь 5000 15 75000 ИТОГО 158460 Желаем всем участникам конкурса проектов благоустройства и озеленения создавать красоту, удобство и комфорт на территории Дома культуры, тем самым претворяя в жизнь все свои ландшафтные фантазии. Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА СДК.doc Муниципальное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» сельского Дома культуры Введение в предметную область (описание ситуации «Как есть»). Актуальность проекта. Общая модель реализации проекта. Участники и партнеры. Рабочая группа проекта. Сроки реализации проекта. Этапы выполнения проекта. Ожидаемые результаты и их социальная значимость. Имеющиеся необходимые ресурсы. Факторы и признаки успешной реализации. Сроки реализации проекта. « Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чесменская средняя общеобразовательная школа Бобровского муниципального района Руководитель образовательного учреждения Самодуров Николай Иванович Адрес образовательного учреждения 397733,Воронежская область, Бобровский район, ул.Советска, д.66 тел .: 8 (47350)54-2-71,8-952-551-09-49 Назначение и область применения Создание эмоционально — благоприятных условий на территории СДК посредством ландшафтно-архитектурного подхода в благоустройстве территории и оформления эстетической красивой среды села. Учащиеся, преподаватели МКОУ Чесменская СОШ « Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка» 1. Краткая аннотация Облик территории создается не только архитектурными элементами, но и зелеными насаждениями — цветниками, газонами, клумбами которые преобразовывают внешний вид среды. Озеленение является одним из главных компонентов в благоустройстве, так как от подбора посадочного материала и технологии посадки зависит гармоничность озеленённого ландшафта. Выбор места посадки растений и разбивки цветников имеет свое особое практическое и эстетическое значение. Древовидные виды растений занимают пространство, создают атмосферу уюта, завершённости и безопасности, поэтому их размещению уделяют особое внимание. Цветники и клумбы обогащают архитектурный ансамбль, поэтому размещать насаждения следует, соблюдая все ландшафтно-планировочные принципы. Благоустройство и озеленение территории учреждений села преобразует облик населённого пункта. Поэтому большое значение имеет внешний вид СДК и окружающая его территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь жители села проводят большую часть свободного времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Актуальность проекта в том, что при его реализации возникает необходимость изучения и обоснования новых возможностей ландшафта участка учреждений и отсутствием теоретических разработок по построению ландшафтного дизайна этих учреждений. Новизна проекта состоит в том, что будет разработан проект ландшафтного дизайна конкретного участка. Ценность работы заключается в возможности использования результатов проекта при благоустройстве участков СДК. Эффективность проекта – создание на территории СДК экологически благоприятной среды; — активное воздействие на отношение к природе, на формирование эстетического вкуса. Целью проекта является с оздание эмоционально — благоприятных условий на территории СДК посредством ландшафтно-архитектурного подхода в благоустройстве территории и оформления эстетической красивой среды села. — характеристика исходных природных и социальных условий в пределах рассматриваемой территории; — проведение функционального зонирования на рассматриваемой территории; — создание творческой концепции дизайн-проекта территории; — подбор растений для озеленения и составление плана; — разработка рекомендаций и сметы по проекту; — оформление проектной документации по благоустройству и озеленению, подбор материалов. Методы: проектировочный, анализ источников информации, описательный, художественно-дизайнерский, композиционный, систематический, экономический методы при подборе растений. Благоустройство и озеленение территории СДК Внедрение проекта в селе Тема «Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка» Введение в предметную область (описание ситуации «Как есть») «…Среда обитания, где мы живем, работаем, учимся, отдыхаем, является мощным воспитательным фактором. Она формирует основы культурного, духовно-нравственного поведения людей, то чувство, которое мы образно называем «любовь к малой родине». В нашем селе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий. Нужно делать все, чтобы помещение Дома культуры, его территория были притягательными, в чем-то волшебными. В ДК и вокруг него на воспитание должен работать каждый квадратный метр. Территория вокруг ДК занимает площадь 1 га. На ней расположены разные объекты. Особенностью расположения этого культурного заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории Дома культуры всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на нас большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. ДК находится на территории парка, поэтому проблема благоустройства территории является актуальной. Одна из задач проекта – переоснастить и сделать доступной территорию парка отдыха для людей с ограниченными возможностями, что будет способствовать формированию эмпатии у общества к этим людям. Проблема благоустройства территории парка у ДК остаётся актуальной ещё и потому, что летом большую часть дня дети проводят на улице, сюда же приводят летний лагерь отдыха школа. В основу планировки территории будут положены принципы рационального функционального зонирования, сохранения и благоустройства территории, формирования комфортных условий для отдыха горожан. Функциональное зонирование будущей обновленной территории парка предполагает выделение типов зон: входной, прогулочной, ландшафтно-экспозиционной, культурно-просветительской, спорта и детского отдыха. С целью формирования комфортной среды отдыха горожан на проектируемой территории предполагается некапитальное строительство объектов, связанных с культурно-просветительской деятельностью, а также с обслуживанием территории. Проектом предусматривается пешеходное движение отдыхающих по территории парка. Для постановки транспорта отдыхающих предусматривается размещение автостоянок вблизи основных его входов и благоустройство подъездной зоны к большой сцене ДК. Работа по благоустройству территории Дома культуры выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения. Становясь участниками проекта, школьники попробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. Приступая к работе, мы проводим анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того как определены проблемы, проводится работа по художественному оформлению данной территории. Представленные мини-проекты могут определить основные направления по благоустройству данного объекта: -создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна; -оборудование мест отдыха; На основе мини-проектов инициативной группой разработан проект благоустройства территории ДК. Практическая реализация проекта должна осуществляться в апреле-мае 2020 года жителями села, администрацией сельского поселения, школой, амбулаторией и другими учреждениями. Осенью 2020 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее. Общая модель реализации проекта Цель проекта ««Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка»: комплексное благоустройство территории двора Дома культуры; создание условий для всестороннего развития и отдыха молодежи через организацию патриотической деятельности по благоустройству и озеленению территории. разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории двора; создать условия для активного включения обучающихся и воспитанников всех возрастов и их родителей в социальную практику, в общественно значимую, посильную обслуживающую деятельность через проведение различных конкурсов и акций по благоустройству территории; развивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе; внедрять современных технологии создания клумб, цветников, вертикального озеленения, эстетического оформления территории; распространить среди учащихся знания о ландшафтном дизайне. Участники и партнеры Без помощи работающей молодежи, без поддержки администрации школы, поселения, общественности села, населения, родителей, руководителя дома культуры, спонсорской помощи нам не справиться, но все же, мы нацелены на конечный результат и надеемся, что он будет таким: — будет благоустроена территория при сельском доме культуры; — будут созданы благоприятные условия жизни в нашем селе; — будет создана гуманистическая развивающая среда жизнедеятельности детей и молодежи, будут представлены им дополнительные возможности для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; — будут созданы условия для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующие духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории двора ДК; проведение конкурса «Благоустроим территорию Дома культуры» на лучший мини — проект по благоустройству и озеленению двора ДК для учащихся 8-10 классов; проведение конкурса рисунков «Дом культуры моей мечты»; привлечение родителей и для оказания помощи в разбивке клумб и цветников, приобретении семян, в выращивании рассады и общественности для оказания благотворительной помощи; приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта; распространение информации среди населения; организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории Д Цветники — это украшение территории, это искусство. С помощью цветочного оформления можно передать настроение человека. Цветы, в жизни, играют важную роль. Ими можно передать то, что нельзя сказать словами. Цветники могут быть выполнены как из однолетних растений, так и из многолетних. Они обязательно должны дополняться однолетниками и луковичными для того, чтобы период цветения был непрерывен. Однолетние цветы яркими пятнами в миксбордерах, клумбах, вазонах радуют глаз в течение всего лета. Многолетние растения вносят краски в течение всего вегетационного периода. При этом одни виды цветов сменяют другие. Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины. Приложить знания, максимум фантазии и частицу своей души – и территория около СДК станет ещё прекраснее. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать оригинальные композиции, ухаживать за газоном, очищать территорию от опавшей листвы и веток, дооборудовать скамейками и урнами. Тема нашего проекта – «Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка» выбрана не случайно. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после завершения учёбы. Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну территории. Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не затенять территорию. Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов. Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, рудбекия, гвоздика, флоксы, настурция, бархатцы, сальвия, георгины. Работа по оформлению территории ведется поэтапно в течение года. Каждый год высаживать и подсаживать новые зеленые насаждения. Уход за деревьями и кустарниками включает в себя: полив и подкормку растений калийными, фосфатными, а также азотными удобрениями, обрезку ветвей, защиту от механических повреждений, вредителей, болезней и.т.п. Обрезка осуществляется с целью удаления сухих и поврежденных ветвей, прореживания кроны (санитарная), удаления старых сучьев (омолаживающая), придания кроне формы и размеров (формовочная). Стрижка газона н еобходима для поддержания его внешнего вида, а также служит прекрасным средством борьбы с разнообразными видами сорняков. Тщательная ручная прополка остается наиболее доступным и верным средством их уничтожения, лучшие результаты достигаются при удалении растений в стадии всходов. Чистка газона. Уборку газона рекомендуется проводить весной и осенью. Весной убираются остатки сухой травы, листвы и прочего мусора, который задерживает рост растений, а осенью необходимо собирать опавшие листья, чтобы избежать выпревания травы. Для чистки газона используют веерные грабли. Уход за цветочными растениями. Подготовка цветочных растений к зиме. Перед наступлением зимы необходимо обрезать и удалить все засохшие и отмершие части цветочных растений. Оставляют нетронутыми только те растения, которые зимуют с зелеными листьями. Срезанные листья и стебли сгребают в кучу граблями и сжигают. Выкопка и хранение луковиц и клубнелуковиц. При подготовке растений к зиме следует не забывать своевременно выкапывать луковицы, клубни и клубнелуковицы. Выкопанные гнезда разделяют, очищают от почвы, остатков листьев и травы, складывают для просушки в хорошо проветриваемое помещение. Уход за многолетними цветами Многолетние цветы неприхотливы к уходу и не требуют особых условий для роста и развития. Полив. После пересадки, или во время интенсивного роста, цветы требуют большего полива, чем в период созревания семян. Наилучшим считается вечерний полив. Удобрения. Весной и в первые недели лета необходимо подкармливать растения минеральным удобрением, не забывая про обязательное содержание в нём большого количества азота. Рыхление. Для уничтожения едва проросших сорняков, циркулирования благоприятного водно–воздушного потока и уменьшения испарения влаги периодически проводить рыхление
- Социальный проект Создание театра в сельской местности
- Проектная работа на тему «Благоустройство территории сельского дома культуры»
АНО «Сельский социальный проект»
- Записи сообщества
- Поиск
АНО «Сельский социальный проект» запись закреплена
АРХИВ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ. ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ АКЦИЙ «3D – ДЕСЯТЬ ДОБРЫХ ДЕЛ»
В 2018 году АНО «Сельский социальный проект» был реализован проект «Городской конкурс добровольческих акций «3D – Десять Добрых Дел». В рамках проекта молодежь в возрасте 17 – 25 лет организовывала и проводила социальные акции по 10 направлениям.
Показать полностью. Участие в акции приняло 5 средне-специальных образовательных учреждения города Кудымкара. Всего было проведено 26 мероприятий с участием 805 волонтеров для 1833 благополучателей. Акции были направлены на формирование у молодого поколения социального опыта и навыков решения социальных проблем. Реализация добровольческих акций проходила на территории города Кудымкара, Кудымкарского района и города Пермь, на уличных открытых площадках и площадках учебных заведений, учреждений социальной защиты и других организаций.
Также в рамках проекта перед началом всех добровольческих акций был проведен семинар, а после завершения акций торжественная церемония награждения «Тебе – чье имя доброволец!», где были награждены учебные заведения города.
Проект был реализован на средства конкурса социально-значимых проектов «Прикамский витамин» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.
https://vk.com/album-202171371_278680350
#сельскийсоциальныйпроект
#архив
АНО «Сельский социальный проект» запись закреплена
АРХИВ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ. СОЦИАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Начинаем знакомство с реализованными проектами. В 2017 году АНО «Сельский социальный проект» был реализован проект «Социальные творческие мастерские».
Показать полностью.
Целью проекта являлось создание условий для творческой самореализации студентов города и социальной поддержки населения. Участие в проекте приняли 52 человека, 4 образовательных учреждения города (ГБПОУ «Кудымкарский педагогический колледж, ГКАПОУ «Коми-Пермяцкий техникум торговли и сервиса», ГБПОУ «Коми-Пермяцкий политехнический техникум», ГБПОУ «Кудымкарский лесотехнический техникум»). В ходе реализации проекта работали 5 творческих мастерских: «Мастерская по бересте», «Мастерская по набойке», «Мастерская по керамике», «Мастерская по мыловарению», «Мастерская по этноаксессуарам». Участники творческих мастерских, а ими стали студенты г. Кудымкара, своими руками сделали уникальные вещи для направления их в учреждения социальной защиты населения (например, для использования в качестве новогодних подарков). На занятиях по бересте участники проекта изготовили различные полезные изделия из бересты, познакомились с этим материалом. В мастерской по набойке участникам было интересно набивать ткань, включать творческий подход в работе. Участники проекта смогли побывать в мастерской керамики Народного мастера Пермского края Канюкова Ивана Ивановича. В мастерской по мыловарению участники проекта включали фантазию по украшению мыла различными добавками, с увлечением наблюдали как мыло застывает и превращается в самый настоящий подарок. В мастерской по этноодежде и аксессуарам, участникам пришлось побывать самыми настоящими дизайнерами, так как все изготовленные вещи не были похожи друг на друга.
По завершению проекта мастера были награждены благодарностями, участники сертификатами об участии в проекте.
Социальный проект Создание театра в сельской местности
Создание сельского театра
Разработчик проекта: А.И.Барсукова, учитель высшей категории, руководитель школьного театра «Премьера»
Возрождение культуры на селе является остроактуальной темой в современной России. К сожалению, у многих жителей сел наблюдается снижение уровня нравственной культуры. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными.
Эта проблема существовала всегда, но особенно актуальна она стала теперь, когда с овременное общество испытывает потребность в творческой , самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
«В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить» — высказывание Сократа актуально на сегодняшний день. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации. Посещение хорошего спектакля — идёт ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене — всегда духовное наслаждение и настоящий праздник. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь и детям, и взрослым раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творить.
Театр — и зрелище и школа для народа,
Будить сердца людей — вот в чем его природа!
На путь неправедный он не дает свернуть,
Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.
Аналитические и статистические данные подтверждают наличие проблемы.
В прошедший Год культуры число сельских Клубов сократилось более, чем на 1000. Финансирование мероприятий по модернизации учреждений сельских поселений составило всего 4% к уровню финансирования аналогичных мероприятий учреждений крупных городов и областных центров.
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011г. № 1019-р г. Москва говорится о необходимости разработать комплекса мер, направленных на сохранение и развитие театрального дела.
Отмечается низкий процент посещения театров сельскими жителями (от 0,7 до 3,4) в разных регионах страны.
В нашем селе Томузловском из 2.408 жителей
регулярно театр не посещают;
один раз в год имеют возможность посетить 20 семей;
более одного раза 8 семей;
большинство жителей никогда не посещали театр.
Отсутствие стройной системы приобщения сельского населения к театральной культуре привело к резкому снижению интереса у взрослого населения.
Время от времени в сельском клубе ставятся сцены к различным мероприятиям. В частности к Новогоднему празднику, ко Дню Победы. Но в системе эта работа не ведется. Зато регулярно ставит постановки, участвует в различных театральных конкурсах Школьный театр «Премьера», существующий уже 16лет (руководитель А.И.Барсукова), несмотря на то, что в школе нет актового зала, нет сцены и школьному театру приходится обращаться в сельский клуб. У школьного театра нет специальных условий для занятий и репетиций, а также для хранения театральных костюмов, сделанных руками родителей и детей. Таким образом, есть необходимость в создании сельского театра на базе сельского клуба. Объединение детского и взрослого сотрудничества позволит создать более благоприятные условия для творческого развития и удовлетворения духовных потребностей жителей села.
Целью проекта является создание условий для нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства, которые помогут решить проблемы воспитания и досуга учащихся и жителей
села Томузловское Буденновского района Ставропольского края
Для достижения поставленной цели в ходе реализации проекта будет решаться ряд следующих задач:
— раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;
— поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;
— развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;
— создать благоприятный психологический микроклимат внутри коллектива;
— привлечь как можно больше жителей села для участия в театральных постановках;
— приобщить жителей к участию в культурной и социальной жизни села.
Сельский театр со стабильным творческим коллективом и собственной инфраструктурой.
Методы : игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный, метод дидактической игры и т.д.
Формы работы: индивидуально — групповые формы, игровая форма, практические занятия — репетиции, ролевые игры, творческая мастерская и др.
Проект рассчитан на период с января 2016 – декабрь 2016.
— Подготовительный этап (январь 2016 – июнь 2016)
— Основной этап (июль 2016 – октябрь 2016)
— Заключительный этап (ноябрь 2016 – декабрь 2016)
Механизм реализации проекта:
Создать творческую группу единомышленников.
Анализ результатов диагностики.
Обеспечить нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности.
Подобрать необходимый кадровый состав, распределить функциональные обязанности.
Подобрать театральную труппу.
Обсудить и выбрать репертуар.
Организовать репетиции, работу над костюмами, декорациями, реквизитом.
Для повышения мотивации участников проекта организовать посещения постановок Народного театра г. Буденновска, Пятигорского Театра Драмы, Ставропольского драматического театра и других творческих коллективов.
В перспективе организовать мастер-классы артистов и работников Народного театра г.Буденновска для участников проекта.
Поставить премьерный спектакль на сцене Дома культуры силами участников проекта.
Организовать регулярные постановки на сцене Сельского Дома культуры с. Томузловского Буденновского района.
Участники и социальные партнеры проекта
— СПК колхоз «Нива»
— Представители малого бизнеса села
— Школьная газета «Большая перемена»
— Районная газета «Вестник Прикумья»
— Отдел Образования Буденновского района
План-график проведения мероприятий
Подготовительный этап (январь 2016 – июнь 2016)
Основной этап (июль 2012 – октябрь 2012)
Заключительный этап (ноябрь 2016 – декабрь 2016)
— Повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень учащихся и взрослого населения с.Томузловского
— Возникнет интерес к такой форме организации досуга, как театр.
— Произойдет глубокая социализация детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата.
— Произойдет приобщение населения к мировой художественной культуре и истории.
— Сельский театр будет являться фундаментом для дальнейшего повышения культурного уровня села.
— Посещение театральных постановок станет доброй традицией для всего населения села на долгие годы.
— Администрация с. Томузловского;
— Спонсорская поддержка прочих социальных партнеров;
— Привлечение дополнительных средств;
— Средства, вырученные за театральные постановки.
Цель: выяснить состояние вопроса организации досуга молодёжи в селе, отношение к созданию школьного театра, выявление единомышленников.
Анкета для учащихся
Как вы проводите свой досуг вне школы?
Занимаетесь ли вы в каком-либо творческом объединении?
Хотели бы вы, чтобы в нашем селе был свой театр?
Стали бы вы артистом сельского театра?
Каким вы видите сельский театр?
Анкета для взрослых (родителей, педагогов, представителей социума)
Как вы считаете, достаточно ли хорошо организован в нашем селе досуг молодёжи?
Как в вашей семье организуется совместный культурный досуг?
Как вы относитесь к идее создания сельского театра?
Какую помощь лично вы можете предложить в осуществлении этой идеи?
Хотели бы вы стать участником сельского театра? (в качестве артиста, костюмера художника — декоратора и пр.)
Проектная работа на тему «Благоустройство территории сельского дома культуры»
Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА СДК.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕСМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка»
«…Среда обитания, где мы живем, работаем, учимся, отдыхаем, является мощным воспитательным фактором. Она формирует основы культурного, духовно-нравственного поведения людей, то чувство, которое мы образно называем «любовь к малой родине». Е. Савченко
Основные цели и задачи Цель проекта: -создание условий для осуществления гражданско — патриотического воспитания молодежи через организацию экологической деятельности школьников по благоустройству и озеленению территории; Задачи: — разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории СДК; — распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне; — освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе; — развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; — формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Участники и партнёры
Способы решения проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории двора ДК; проведение конкурса «Благоустроим территорию Дома культуры» на лучший мини — проект по благоустройству и озеленению двора ДК для учащихся 8-10 классов; проведение конкурса рисунков «Дом культуры моей мечты»; привлечение родителей и для оказания помощи в разбивке клумб и цветников, приобретении семян, в выращивании рассады и общественности для оказания благотворительной помощи; приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта; распространение информации среди населения; организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории ДК.
Сроки реализации проекта Проект Вид Соц. проект учреждения Тип Смешанный Масштаб Внутреннй (вокруг ДК) Продолжи тельность Долгосроч ный Класс Монопроект
Этапы выполнения проекта 1. Подготовительный (Мотивация, целеполагание проекта), сентябрь 2019 г. 2. Проектировочный (Построение ориентировочной схемы деятельности), сентябрь 2019 г. 3. Практический (Реализация проекта), апрель – сентябрь 2020 г. 4. Аналитико-коррекционный (Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений), май – август 2020 г. 5. Заключительный (Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития), май-август 2020 г.
План мероприятий подготовительного этапа Проведение анализа экологического состояния территории Дома культуры. Старт конкурса на лучший мини-проект по благоустройству Дома культуры». Конкурс рисунков «Дом культуры моей мечты».
План мероприятий практического этапа Приобретение семян и выращивание рассады. Трудовой десант по благоустройству территории ДК. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур. Создание зоны отдыха (изготовление и установка скамеек). Уход за посаженными цветочными культурами. Осенние работы: сбор семян, подготовка семян к хранению, осенняя обработка почвы.
Ожидаемые результаты и их социальная значимость Комплексное благоустройство территории ДК; Организация социально-значимой общественной деятельности; Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической и эстетической культуры, трудовому воспитанию; Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; Создание благоприятных условий жизни.
Возможные препятствия и пути их преодоления 1. Низкая активность учащихся в работе над проектом проводить работу по разъяснению необходимости и важности данной проблемы; посредством различных поручений привлекать к работе пассивных; методом внушения, убеждения привлекать большее количество участников к проектной деятельности. 2. Недостаточное воспитание детей в семье, равнодушие родителей на общешкольных и классных собраниях вести беседы о необходимости воспитания гражданских качеств ребенка; привлекать родителей к участию в общешкольных мероприятиях по благоустройству территории. 3. Неспособность материально – заинтересованных лиц профинансировать проект в достаточной степени — поиск новых источников финансирования; — проведение работ силами населения.
создание условий для всестороннего развития и отдыха молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению территории Дома культуры; приобретение учащимися знаний о ландшафтном дизайне; приобретение учащимися практических умений по благоустройству и эстетическому оформлению территории, навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе.
Бюджет проекта Наименование материалов Цена, руб. Количество пакетов. шт. Стоимость, руб. Семена петунии 25 40 1000 Семена сальвии 12 10 120 Семена ипомеи 10 10 100 Семена эшшольции 10 10 100 Туя большая 3000 2 6000 Можжевельник 800 4 3200 Клён бордо 2000 4 8000 Хоста 200 10 2000 Самшит 400 6 2400 Розы 250 20 5000 Тюльпаны 30 100 3000 Пионы 180 10 1800 ИТОГО 32720
Стоимость проекта по благоустройству: 191180 руб. Наименование материалов Цена, руб. Количество. Стоимость, руб. Шпагат — 100 м 120 Гвозди — 1 кг 90 Скамейки 3000 8 24000 Архитектурные элементы 250 4 1000 Краска 250 5 банки по 800 гр. 1250 Мостик 4000 1 4000 Плитка тротуарная 450 р/м2 100 м2 45000 Урна 1000 8 8000 Фонарь 5000 15 75000 ИТОГО 158460
Желаем всем участникам конкурса проектов благоустройства и озеленения создавать красоту, удобство и комфорт на территории Дома культуры, тем самым претворяя в жизнь все свои ландшафтные фантазии.
Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА СДК.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
сельского Дома культуры
Введение в предметную область (описание ситуации «Как есть»). Актуальность проекта.
Общая модель реализации проекта.
Участники и партнеры. Рабочая группа проекта.
Сроки реализации проекта.
Этапы выполнения проекта.
Ожидаемые результаты и их социальная значимость.
Имеющиеся необходимые ресурсы.
Факторы и признаки успешной реализации.
Сроки реализации проекта.
« Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Руководитель образовательного учреждения
Самодуров Николай Иванович
Адрес образовательного учреждения
397733,Воронежская область, Бобровский район, ул.Советска, д.66
тел .: 8 (47350)54-2-71,8-952-551-09-49
Назначение и область применения
Создание эмоционально — благоприятных условий на территории СДК посредством ландшафтно-архитектурного подхода в благоустройстве территории и оформления эстетической красивой среды села.
Учащиеся, преподаватели МКОУ Чесменская СОШ
« Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка»
1. Краткая аннотация
Облик территории создается не только архитектурными элементами, но и зелеными насаждениями — цветниками, газонами, клумбами которые преобразовывают внешний вид среды. Озеленение является одним из главных компонентов в благоустройстве, так как от подбора посадочного материала и технологии посадки зависит гармоничность озеленённого ландшафта. Выбор места посадки растений и разбивки цветников имеет свое особое практическое и эстетическое значение. Древовидные виды растений занимают пространство, создают атмосферу уюта, завершённости и безопасности, поэтому их размещению уделяют особое внимание. Цветники и клумбы обогащают архитектурный ансамбль, поэтому размещать насаждения следует, соблюдая все ландшафтно-планировочные принципы. Благоустройство и озеленение территории учреждений села преобразует облик населённого пункта. Поэтому большое значение имеет внешний вид СДК и окружающая его территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь жители села проводят большую часть свободного времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.
Актуальность проекта в том, что при его реализации возникает необходимость изучения и обоснования новых возможностей ландшафта участка учреждений и отсутствием теоретических разработок по построению ландшафтного дизайна этих учреждений.
Новизна проекта состоит в том, что будет разработан проект ландшафтного дизайна конкретного участка. Ценность работы заключается в возможности использования результатов проекта при благоустройстве участков СДК.
Эффективность проекта – создание на территории СДК экологически благоприятной среды;
— активное воздействие на отношение к природе, на формирование эстетического вкуса.
Целью проекта является с оздание эмоционально — благоприятных условий на территории СДК посредством ландшафтно-архитектурного подхода в благоустройстве территории и оформления эстетической красивой среды села.
— характеристика исходных природных и социальных условий в пределах рассматриваемой территории;
— проведение функционального зонирования на рассматриваемой территории;
— создание творческой концепции дизайн-проекта территории;
— подбор растений для озеленения и составление плана;
— разработка рекомендаций и сметы по проекту;
— оформление проектной документации по благоустройству и озеленению, подбор материалов.
Методы: проектировочный, анализ источников информации, описательный, художественно-дизайнерский, композиционный, систематический, экономический методы при подборе растений.
Благоустройство и озеленение территории СДК
Внедрение проекта в селе
Тема «Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка»
Введение в предметную область
(описание ситуации «Как есть»)
«…Среда обитания, где мы живем, работаем, учимся, отдыхаем, является мощным воспитательным фактором. Она формирует основы культурного, духовно-нравственного поведения людей, то чувство, которое мы образно называем «любовь к малой родине».
В нашем селе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий. Нужно делать все, чтобы помещение Дома культуры, его территория были притягательными, в чем-то волшебными. В ДК и вокруг него на воспитание должен работать каждый квадратный метр.
Территория вокруг ДК занимает площадь 1 га. На ней расположены разные объекты. Особенностью расположения этого культурного заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории Дома культуры всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на нас большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
ДК находится на территории парка, поэтому проблема благоустройства территории является актуальной.
Одна из задач проекта – переоснастить и сделать доступной территорию парка отдыха для людей с ограниченными возможностями, что будет способствовать формированию эмпатии у общества к этим людям.
Проблема благоустройства территории парка у ДК остаётся актуальной ещё и потому, что летом большую часть дня дети проводят на улице, сюда же приводят летний лагерь отдыха школа.
В основу планировки территории будут положены принципы рационального функционального зонирования, сохранения и благоустройства территории, формирования комфортных условий для отдыха горожан.
Функциональное зонирование будущей обновленной территории парка предполагает выделение типов зон: входной, прогулочной, ландшафтно-экспозиционной, культурно-просветительской, спорта и детского отдыха. С целью формирования комфортной среды отдыха горожан на проектируемой территории предполагается некапитальное строительство объектов, связанных с культурно-просветительской деятельностью, а также с обслуживанием территории.
Проектом предусматривается пешеходное движение отдыхающих по территории парка. Для постановки транспорта отдыхающих предусматривается размещение автостоянок вблизи основных его входов и благоустройство подъездной зоны к большой сцене ДК.
Работа по благоустройству территории Дома культуры выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Становясь участниками проекта, школьники попробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Приступая к работе, мы проводим анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
После того как определены проблемы, проводится работа по художественному оформлению данной территории.
Представленные мини-проекты могут определить основные направления по благоустройству данного объекта:
-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
-оборудование мест отдыха;
На основе мини-проектов инициативной группой разработан проект благоустройства территории ДК. Практическая реализация проекта должна осуществляться в апреле-мае 2020 года жителями села, администрацией сельского поселения, школой, амбулаторией и другими учреждениями. Осенью 2020 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее.
Общая модель реализации проекта
Цель проекта ««Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка»:
комплексное благоустройство территории двора Дома культуры;
создание условий для всестороннего развития и отдыха молодежи через организацию патриотической деятельности по благоустройству и озеленению территории.
разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории двора;
создать условия для активного включения обучающихся и воспитанников всех возрастов и их родителей в социальную практику, в общественно значимую, посильную обслуживающую деятельность через проведение различных конкурсов и акций по благоустройству территории;
развивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;
внедрять современных технологии создания клумб, цветников, вертикального озеленения, эстетического оформления территории;
распространить среди учащихся знания о ландшафтном дизайне.
Участники и партнеры
Без помощи работающей молодежи, без поддержки администрации школы, поселения, общественности села, населения, родителей, руководителя дома культуры, спонсорской помощи нам не справиться, но все же, мы нацелены на конечный результат и надеемся, что он будет таким:
— будет благоустроена территория при сельском доме культуры;
— будут созданы благоприятные условия жизни в нашем селе;
— будет создана гуманистическая развивающая среда жизнедеятельности детей и молодежи, будут представлены им дополнительные возможности для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
— будут созданы условия для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующие духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории двора ДК;
проведение конкурса «Благоустроим территорию Дома культуры» на лучший мини — проект по благоустройству и озеленению двора ДК для учащихся 8-10 классов;
проведение конкурса рисунков «Дом культуры моей мечты»;
привлечение родителей и для оказания помощи в разбивке клумб и цветников, приобретении семян, в выращивании рассады и общественности для оказания благотворительной помощи;
приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
распространение информации среди населения;
организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории Д
Цветники — это украшение территории, это искусство. С помощью цветочного оформления можно передать настроение человека. Цветы, в жизни, играют важную роль. Ими можно передать то, что нельзя сказать словами.
Цветники могут быть выполнены как из однолетних растений, так и из многолетних. Они обязательно должны дополняться однолетниками и луковичными для того, чтобы период цветения был непрерывен. Однолетние цветы яркими пятнами в миксбордерах, клумбах, вазонах радуют глаз в течение всего лета. Многолетние растения вносят краски в течение всего вегетационного периода. При этом одни виды цветов сменяют другие.
Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины. Приложить знания, максимум фантазии и частицу своей души – и территория около СДК станет ещё прекраснее. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать оригинальные композиции, ухаживать за газоном, очищать территорию от опавшей листвы и веток, дооборудовать скамейками и урнами.
Тема нашего проекта – «Благоустройство и озеленение территории СДК с.Чесменка» выбрана не случайно. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после завершения учёбы.
Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну территории.
Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.
Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не затенять территорию.
Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.
Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, рудбекия, гвоздика, флоксы, настурция, бархатцы, сальвия, георгины.
Работа по оформлению территории ведется поэтапно в течение года. Каждый год высаживать и подсаживать новые зеленые насаждения.
Уход за деревьями и кустарниками включает в себя: полив и подкормку растений калийными, фосфатными, а также азотными удобрениями, обрезку ветвей, защиту от механических повреждений, вредителей, болезней и.т.п.
Обрезка осуществляется с целью удаления сухих и поврежденных ветвей, прореживания кроны (санитарная), удаления старых сучьев (омолаживающая), придания кроне формы и размеров (формовочная).
Стрижка газона н еобходима для поддержания его внешнего вида, а также служит прекрасным средством борьбы с разнообразными видами сорняков. Тщательная ручная прополка остается наиболее доступным и верным средством их уничтожения, лучшие результаты достигаются при удалении растений в стадии всходов.
Чистка газона. Уборку газона рекомендуется проводить весной и осенью. Весной убираются остатки сухой травы, листвы и прочего мусора, который задерживает рост растений, а осенью необходимо собирать опавшие листья, чтобы избежать выпревания травы. Для чистки газона используют веерные грабли.
Уход за цветочными растениями.
Подготовка цветочных растений к зиме. Перед наступлением зимы необходимо обрезать и удалить все засохшие и отмершие части цветочных растений. Оставляют нетронутыми только те растения, которые зимуют с зелеными листьями. Срезанные листья и стебли сгребают в кучу граблями и сжигают.
Выкопка и хранение луковиц и клубнелуковиц.
При подготовке растений к зиме следует не забывать своевременно выкапывать луковицы, клубни и клубнелуковицы. Выкопанные гнезда разделяют, очищают от почвы, остатков листьев и травы, складывают для просушки в хорошо проветриваемое помещение.
Уход за многолетними цветами
Многолетние цветы неприхотливы к уходу и не требуют особых условий для роста и развития.
Полив. После пересадки, или во время интенсивного роста, цветы требуют большего полива, чем в период созревания семян. Наилучшим считается вечерний полив.
Удобрения. Весной и в первые недели лета необходимо подкармливать растения минеральным удобрением, не забывая про обязательное содержание в нём большого количества азота.
Рыхление. Для уничтожения едва проросших сорняков, циркулирования благоприятного водно–воздушного потока и уменьшения испарения влаги периодически проводить рыхление