Социальный проект «Тепло добрых сердец»
Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социальной направленности
«Тепло добрых сердец»
С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.
Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .
Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».
В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».
Основные положения концепции:
- Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
- Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
- Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.
В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:
1. Гендерное воспитание.
2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.
Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .
Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.
Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:
- физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
- трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
- интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
- гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
- эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
- нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
- эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
- благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)
Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.
Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.
- Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
- Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Формировать потребность в саморазвитии
- Развитие творческих способностей.
Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.
Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.
Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.
Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.
Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.
Имеющиеся средства, ресурсы и условия
В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.
Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:
- приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
- закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
- изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
- приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
- приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
- закупки канцелярских принадлежностей,
- оплаты транспортных расходов,
- организации чаепития,
- закупки интеллектуальных игр.
Срок реализации проекта
На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).
Социальный проект «Дарите добро!»
Ирина Фарахутдинова
Социальный проект «Дарите добро!»
Социальный проект:
«Дарите добро!»
Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения родителей и педагогов –волонтеров.
1. Дефицит любви и ласки у детей, детей-сирот.
Руководитель проекта: Фарахутдинова И. А.
Ответственные: воспитатели, родители, воспитанник
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач,которые раскрывают основные этапы и методы реализации проекта:
1. Организовать волонтерскую группу
2. Собрать информацию о детских домах, приютах, центрах.
3. Разработать пан посещения детских приютов.
4. Разработать программу мероприятий (игры, конкурсы, помощь) для посещения детских приютов.
5Провести компанию благотворительного сбора книжек, игрушек.
Срок реализации: 2 года.
Начало работы проекта: декабрь 2015г.
Реализация проектавключает в себя проведение нескольких акций:
1. «Оляпка» Дедморозит.
2. «Улыбка детям» (игровая программа для детей приюта «Надежда»).
3. Весенняя неделя добра (уборка прилегающей территории, озеленении)
4. «День Именинника»(игровая программа для детей сирот, конкурс рисунков.)
5. «Планета детства»-День защиты детей.
Результаты проекта:
• реальная материальная и психологическая помощь детям-сиротам;
• развитие эмпатии и нравственных ценностей у детей, взрослых через оказание помощи детям-сиротам;
• рост числа сторонников волонтерского движения среди родителей и сотрудников учреждения;
Составила : Фарахутдинова И. А. воспитатель МАДОУ Детский сад №90 «Оляпка» г. Пермь.
«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.
Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Социальный проект : «Никто не забыт, ничто не забыто». Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе.
Проект по благоустройству участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Творческий проект по благоустройству участка детского сада во II младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Подготовили: воспитатели МДОАУ.
Сценарий развлечения «Дарите людям доброту» Развлечение (кружковая работа). Дарите людям доброту! Звучит песня «Песня о доброте» муз. И. Лученка, сл. Н. Тулуповой. Фея. Много лет.
Конспект НОД в старшей группе «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.
Концерт в ДОУ «Дарите людям доброту!» Музыкальный концерт (час развлечения) «Дарите людям доброту!» МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная.
Педагогический проект «Кто делает добро другим, сам получает радость» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тип проекта: социально-личностный, познавательно-исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: Дети.
Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.
Проект «Твори добро» 4 декабря «ДЕНЬ ВАЛАНТЕРА» Проект «Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро». За последние годы добро, доброта постепенно.
Социальный проект «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников» (подготовительная к школе группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ТВОРЧЕСКИЙ Продолжительность проекта: С СЕНТЯБРЯ ПО ЯНВАРЬ Участники проекта: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.
Социальный проект, тема «Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания»
проект (9 класс) по теме
Проект разработан с целью организации семейного воспитания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16 и старше посредством семейного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания» | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом г.Навашино»
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
В УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
тема : «Каково на дому, таково и самому».
Жизнь не спросит, что ты знаешь, а сурово спросит, что ты умеешь.
(Из детских высказываний)
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
Разработал: социальный педагог,
1 квалификационная категория
За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства. Даже самые лучшие учреждения для детей-сирот находятся в некоторой изолированности и отстранённости от реальной жизни. Организация воспитания не даёт опыта жизни семье, далека от модели организации самостоятельной индивидуальной жизни. Трудности социализации в условиях интернатных учреждений наиболее ярко проявляются у выпускников , для которых характерно наличие следующих черт:
- иждивенческая позиция, апатия, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики;
- отсутствие бережливости, ответственности, навыков конструктивного общения;
- инфантилизм, замедленное самоопределение, неспособность к сознательному выбору своей судьбы;
- перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями, деформировано социальное пространство личности, проявляющиеся в росте числа преступлений, суицидов и других социальных девиаций.
В результате выпускники не могут успешно адаптироваться, оказываются за «бортом» социальной жизни.
Трудности, которые испытывает выпускник сиротского учреждения, можно разделить на два блока:
— Комплекс социальных затруднений : бедность, жилищно-бытовая неустроенность, неразвитость социальной сети, отсутствие мотивации к социальной реализации, несформировавшиеся социальные навыки, отсутствие позитивных социальных связей.
— Комплекс психологических затруднений : отсутствие доверия к миру людей, искажённое формирование образа себя и значимых взаимоотношений, значительные трудности в управлении и планировании своей жизни, депривация, перенос негативного опыта взаимоотношений в семье на собственных детей, низкая готовность самостоятельно решать жизненные задачи.
Разрыв между их представлениями о жизни и реальностью проявляется в отсутствии способностей ориентироваться в современной ситуации, изменять своё поведение и запросы, в зависимости от обстоятельств, в неспособности самореализоваться в жизни с позитивной точки зрения.
При выпуске из детского дома, выпускники испытывают большие трудности с устройством на работу, с налаживанием своего быта, с решением финансовых проблем.
Подготовка детей к жизни задача комплексная, объединяющая усилия профессионалов различных специальностей и координируя работу различных ведомств.
Сложный процесс социализации предполагает решение 3-х главных проблем в обучении и воспитании ребёнка-сироты:
- Развитие его личности и межличностного общения;
- Подготовка к самостоятельной жизни (специальные меры, связанные с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания);
- Профессиональную подготовку.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ : СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 16 и старше ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ТАКТИЧЕСКАЯ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ В ПРОЦЕССЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ ПРИОБРЕТАЕТ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ, РЕАЛИЗОВАТЬ СТРАТЕГИЮ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ДОСТОЙНОЙ ЧЕЛОВЕКА.
- Создать условия для успешной социализации воспитанников.
- Научить вести дом.
- Сохранить и укрепить духовное и физическое здоровье.
- Развивать конструктивные и коммуникативные навыки межличностного общения.
- Оказать помощь в самостоятельном, осознанном выборе достойной профессии.
- Научить воспитанника защищать свои права и отвечать по обязательствам.
- Развивать творческие способности воспитанников.
- Решить проблему постинтернатной адаптации воспитанников.
- Подготовительный. Создание нормативно-правовой базы. Создание материально-технической базы (условий, максимально приближенных к семейным). Подготовка научно- методической базы. Подготовка кадров. Организация межведомственного взаимодействия (заключение договоров о сотрудничестве). Промежуточный мониторинг и корректировка.
- Практический. Организация социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома 16 и старше лет. Промежуточный мониторинг и корректировка.
- Заключительный. Итоговый мониторинг. Семинар по передаче позитивного опыта, выпуск сборника методических материалов. Отчёт о целевом использовании средств.
Предоставление временного жилья для выпускников детского дома (жильё отсутствует или ветхое)
Перепланировка помещения детского дома, выделение и ремонт квартир, обстановка мебелью и электро-бытовой техникой.
Бытовые условия, наличие личного жизненного пространства, уют, обустроенность.
Положение, устав, должностные инструкции, разработка программ, согласование с учредителем и др. структурами. Подбор кадров.
Силами ВТК (временной творческой команды разработка положения СБО, внесение изменений в устав, поиск и подготовка кадров, редактирование воспитательных программ с учётом индивидуальных потребностей и цели проекта)
Наличие документов и кадрового обеспечения.
Заключение договоров о сотрудничестве с Центром занятости, с Центром планирования семьи, с Центром профориентации, с соц. Защитой.
Услуги в соответствии с условиями договора
Сформированность социального пространства личности
Диагностико-коррекционные мероприатия, социализация и адаптация воспитанников
Комплексная диагностика, защита прав и интересов, программы социализации, переписка, встречи с родственниками.
Навыки ведения дома
Здоровый образ жизни
Подготовка к самостоятельной жизни
— Основы знаний по оказанию
первой медицинской помощи
— Диагностика и реабилитация
Творческие и интеллектуальные
Правовая культура
— игровые, предметные, — встречи с институтами правовой защиты; — диагностика;
творческие олимпиады; — деловые игры; — тренинги, беседы;
— Самообразование; — знакомство со статьями Кодекса РФ; — индивидуальные коррекционные
— Посещение выставок, музеев, — защита жилищных имущественных прав; мероприятия;
студий, кружков; — консультации.
Социальные связи выпускника.
— студии; — МУП ЖКХ; — мэрия;
— коллективные игры; — почта; — нотариус;
— дискотеки. – поликлиника. – адвокат;
— служба занятости.
— встречи в семье родственников;
— театры, музеи, концерты;
- Создание нормативно-правовой базы.
- Ходатайствовать о возможности открытия группы «Замещающей семьи».
- Оформить смету проекта.
- Получить разрешение гор. Комитета по образованию.
- Внести изменения в Устав.
- Привлечение финансов.
- Произвести реконструкцию здания:
— разрешение отдела архитектуры;
— заключить договор на проект;
— подобрать рабочую бригаду (провести тендер рабочих бригад);
— приобрести стройматериалы, оборудование, мебель.
7. Мотивация участников социально-педагогического проекта (поиск, подготовка, отбор социальной «мамы»; воспитанников, готовых принять правила организации жизнедеятельности).
8. Создание группы социально-психологического сопровождения.
9. Отделка «квартиры» для семьи.
10. Провести обучение социальной «мамы» и «тети» (психолого-педагогический курс, медицинское обследование, основы бухучёта. Изучение нормативно-правовой базы).
11. Финансирование и обеспечение жизнедеятельности группы семьи.
12. Разработка и утверждение правил проживания семейной группы.
13. Создать группу «замещающей семьи» (приказ).
14. Презентация «семьи».
2. Подготовка к самостоятельной жизни, воспитание семьянина.
Цель: формирование личности семьянина.
Задачи : 1.формирование позитивного отношения к семье;
3.формировать навыки ведения дома;
4. научить планировать семейный бюджет.
5. формировать семейные традиции.
Формирование качеств семьянина (через реализацию программу «Воспитание семьянина»).
Распределение ролей в семье, права и обязанности мужа, жены, матери, отца, детей;
Принципы взаимоотношений. Воспитание мужественности и женственности.
Моделировать правильные взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Раскрыть предназначение матери в семье и обществе. Воспитывать любовь к детям и уметь заботиться, нести ответственность за детей (через реализацию программы «Школа матери»).
Домашний уют семьи, индивидуальность каждой комнаты \ квартиры;
Распределение обязанностей, разработка правил поведения, режима дня;
Навыки приготовления пищи, сроки хранения и реализации продуктов, сервировка стола, навыки самообслуживания (уметь стирать, шить, гладить и пр.);
Ведение приусадебного хозяйства (сельское хозяйство, животноводство);
Знание правил техники безопасности и уметь пользоваться бытовыми электроприборами;
Умение обращаться в службы помощи (милиция, скорая помощь, служба газа, ЖКХ и пр.)
Совместное планирование, ведение бюджета семьи (дебет, кредит, семейная экономия);
Знания и умения банковских операций: ипотека, ссуда, кредит, расчеты коммунальных платежей.
Семейные советы, часы (планирование, подведение итогов);
Совместные праздники (дни рождения, именины, проводы в армию и пр.);
Следование народным традициям (Пасха, Рождество и пр.), приёмы гостей, правила гостеприимства;
Настольные семейные игры, совместное посещение спортивного зала, бассейна, турпоходы, пикники и пр.;
Разработка системы поощрений в зависимости от уровня социализации воспитанника (более лояльное отношение к режиму дня; материальные поощрения на карманные расходы, мера доверия; бытовые поощрения: выделение отдельной комнаты, холодильник, телевизор, компьютер и пр.; выбор компаньона по комнате).
3. Физическое психическое здоровье воспитанников.
Цель: формировать у воспитанников представления о здоровье как о важной личной и общественной ценности.
- Содействовать полноценному психическому и физическому развитию воспитанников.
- Организовать лечебно-профилактическую работу.
- Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
- Использовать средства физической культуры как важный фактор физического развития воспитанников.
- Научить воспитанников оказывать первую медицинскую помощь.
- Дать знания о применении средств народной медицины.
- Закаливание.
- Утренняя гимнастика.
- Посещение бассейна.
- Контрастное обливание, ходьба босиком по снегу.
- Туристические походы.
- Фитотерапия, ароматерапия.
- Физическая культура.
- Шейпинг.
- Спортивные секции, кружки.
- Спортивные соревнования (кросс, эстафеты).
- Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей).
- Профилактика.
- Личная гигиена.
- Правильное и здоровое питание.
- Режим дня.
- Беседы о пагубном влиянии вредных привычек (алкоголя, табакокурения, употребление наркотических веществ) на организм.
- Основы первой медицинской помощи.
- Искусственное дыхание.
- Помощь при травмах.
- Помощь при отравлениях.
- Помощь при ожогах.
- Средства народной и нетрадиционной медицины.
- Лечебные травы.
- Тренинг, аутотренинг.
- Ингаляция.
- Массаж (точечный).
- Акупунктура.
- Диагностика и реабилитация.
- Анкетирование.
- Тестирование.
- Мониторинг.
- Собеседование.
- Анализ полученных данных.
- Лечебные задачи.
- Диспансеризация.
- Посещение поликлиники.
- Амбулаторное и стационарное лечение.
- Санатории и профилактории.
4. Умственная деятельность и интеллект.
- Оказать помощь в получении общего, среднего, начального профессионального, среднего профессионального образования.
- Расширять кругозор воспитанников.
- Закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
- Формировать культуру умственной работы.
- Учить планировать свой день.
- Учить самоконтролю, взаимопомощи.
- Обучение в школе, колледже. (Поддержание связи с классным руководителем, учителями).
- Самообразование. (Умения работать с книгой, писать реферат, пользоваться библиотекой, периодической печатью).
- Участие в интеллектуальных игровых программах, конкурсах, викторинах, олимпиадах.
- Освоение учебной программы «Пользователь ПК».
- Формирование художественно-эстетического вкуса (выбор видео, аудиоматериалов, художественной литературы, …)
Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни должна начинаться с формирования выпускника, представляющего некую модель того, что весь педагогический коллектив хочет видеть в результате работы. Обычно такая модель представляет собой перечень основных, жизненно важных и социально значимых личностных качеств, ЗУНов.
Перечень основных навыков, необходимых в самостоятельной жизни, которые дети-сироты получают в стенах детского дома:
1.Навыки ухода за собой. (Уход за телом и одеждой).
2.Навыки повседневной жизни. (Общение, пользование деньгами, аппаратурой).
3.Навыки общения. (В семье и вне дома).
4.Навыки проведения свободного времени. (Приятно и с пользой).
5.Навыки обучения и трудовые навыки. (Поиск места обучения и работы).
Основной задачей является подготовка детей к самостоятельной жизни и труду. Мы должны подготовить ребёнка так, чтобы при выходе из детского дома он умел делать всё. Нужно вводить разнообразные виды трудовой деятельности, которые позволяют овладеть навыками столярного, кулинарного, слесарного, сельскохозяйственного обувного дела.
Не благодаря создавшейся ситуации, а вопреки ей нужно научить ребёнка выжить в ней в очень тяжёлых экономических условиях.
Выжить вопреки всем козням, которые приготовила природа нашим детям: плохое здоровье, проблемы эмоционально-психического развития; нереализованная потребность ребёнка в любви и, как следствие, искажение самосознания и деформация личности. Вот лишь неполный перечень того, с чем придётся столкнуться и что надо преодолеть и нам, и детям в процессе завоевания ребёнком своего «места под солнцем». Процесс вживления наших хрупких росточков в суровое и порой безжалостное общество невозможен без нашего участия. В практике д/д применяются 3 формы организации работы:
- Массовая. (Праздники, утренники, вечера, соревнования.)
- Групповая. (Кружки, секции).
- Индивидуальная. (Обучение отдельных воспитанников пению, чтению, игре на музыкальных инструментах).
Цель: Научить подрастающее поколение жить в быстро меняющемся мире. Это значит подготовить к жизни человека не только умелого и лабильного, способного безболезненно вписаться в канву современных цивилизованных процессов, но и всесторонне развитую личность, способную понимать, любить и принимать мир, т. Е. вырастить человека, готового физически и нравственно жить в современном мире.
Выпускники д/д характеризуются эгоистичным, потребительским отношением к окружающему миру, не умеют проявлять чувство благодарности, не знают материальную сторону жизни. Поэтому одно из основных направлений в работе любого детского учреждения интернатного типа — .то создание благоприятных условий для творческого развития, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников.
5. Межличностное общение.
Подготовка детей к жизни – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы деятельности человека. Важное место при этом отводится коммуникативной готовности, так как факт общения является определяющим для становления личности растущего человека. Именно эмоциональные отношения в мире людей создают благоприятные условия для налаживания контактов. Зная их, целенаправленно и творчески изменяя, можно научиться управлять ходом развития и становления коммуникативной готовности ребенка.
Цель: определение затруднений в общении, барьеров общения.
« Диалог со взрослым »
« Дискуссия о морали »
« Девушки и юноши »
- Индивидуальные коррекционные мероприятия по плану психолога и консультации по выявленным проблемам.