Социальный проекты помощь детскому дому

Социальный проект «С добрым сердцем — на добрые дела»

Содержимое публикации

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

Работа на II городской конкурс

Социально – значимых проектов

«Взгляд в будущее»

Ярлыкова Светлана Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

Обоснование актуальности и новизны проекта………………5

5.1 Механизм реализации проекта………………………………….6

5.2 Условия реализации проекта……………………………………7

5.3 Экономическое обоснование. ..………………………………. 9

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

Проект направлен на оказание помощи незащищенным слоям населения.

Волонтёры МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23» всегда готовы совершать добрые и полезные дела.

1. Паспорт проекта

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23»

Руководитель проектной группы

Ярлыкова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Срок реализации проекта

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Проблема социальной защиты детей-сирот, детей с онкологическими заболеваниями, инвалидов, ветеранов ВОВ и труда.

Благотворительная деятельность – один из основных способов реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества.

Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».

Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;

Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;

Формировать нравственные ценности: гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание;

Уровень нравственности и культуры социальной помощи будет повышаться, если социально – значимые акции организовывать и проводить в системе.

Краткое содержание проекта

Выявление проблемы и её актуальности;

Изучение нормативно — правовой базы по данному вопросу;

Распределение ролей и обязанностей участников проекта;

Проведение и анализ необходимых опросов;

Определение характера помощи нуждающимся;

Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности благотворительного волонтерства;

Подготовка и проведение мероприятий;

Анализ проделанной работы.

Осуществляется за счет средств родителей и учащихся.

Массовое вовлечение детей, подростков и взрослых в благотворительную деятельность;

Оказание социальной помощи детским домам, интернатам, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения;

Формирование нравственных ценностей учащихся;

Рост социальной и общественной активности волонтеров;

Появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.

2. Проблема и актуальность проекта

Мы живем в мире, в котором существует острые социальные проблемы. Одна из наиболее важных — дети, оставшиеся без попечения родителей, детская заболеваемость, инвалидность, одинокие и нуждающиеся в помощи ветераны ВОВ и труда. Многие не задумываются, насколько таким слоям населения нужна помощь.

Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда дети и пожилые люди находятся в трудных жизненных обстоятельствах.

Проект мы назвали – «С добрым сердцем – на добрые дела!», потому что так важно делать все, чтобы люди чувствовали себя любимыми и нужными. Социальный проект направлен на оказание помощи детским домам, интернатам, домам инвалидов, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения.

Проект способствует формированию у детей и подростков милосердия, сострадания, ответственности, приобретения практического опыта в социально — значимой деятельности.

В основе волонтерского движения, деятельность которого осуществляется в нашем учреждении, такой принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Благотворительное волонтерство помогает человеку подняться над собственными проблемами, увидеть беды и заботы других людей, а главное, не проходить мимо тех, кому трудно, дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.

Новизна данного проекта заключается в том, что он предусматривает подготовку добровольцев, начиная с планирования и организации благотворительных мероприятий до их завершения и анализа. Это способствует более осознанному включению волонтеров в добровольческую деятельность.

— Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».

— Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;

— Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;

— Формировать нравственные ценности:

гуманнность, милосердие, человеколюбие, сострадание, отзывчивость.

5. Методы, используемые волонтерами в социальной практике:

наблюдение, опрос, интервью, убеждение, побуждение, поощрение, просвещение, метод личного примера.

Эти методы являются эффективными на практике для привлечения учащихся в благотворительную деятельность.

5.1. Механизм реализации проекта

На данном этапе была изучена социальная проблема , ее актуальность, определены цель, задачи и круг благополучателей. Составлен п лан социально – значимых мероприятий.

Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, нами было проведено исследование в форме анкетирования и опроса. Мы выясняли, какое отношение у ребят к благотворительности и готовы ли помогать лицеисты незащищенным слоям населения.

Данный этап включал работу с организациями, которые нуждаются в благотворительной помощи. Организован для детей детских домов, реабилитационных центров и больниц сбор канцелярии, одежды, обуви, игрушек, проведена информационная поддержка акций, подготовка плановых мероприятий: концертных программ, познавательных викторин, мастер – классов и др. В завершение этапа оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.

Этот этап является аналитическим. Нами были подведены итоги проведенных акций, анализ работы и её перспективы. Были выпущены ф оторепортажи, отчеты, презентации о благотворительности проекта.

То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея, мы не сомневаемся. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического, педагогического и родительского коллективов,

Мы считаем необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул.

92% из опрошенных имеют представление о том, что благотворительность-это полезная деятельность, 96% считают этот вопрос актуальный и 90% хотели бы помогать нуждающимся. Эта проблема волнует не только нас, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности.

5.2 Условия реализации проекта

Проект рассчитан на год.

— воспитанники детских домов, больниц и социально – реабилитационных центров;

— дети с онкологическими заболеваниями;

— ветераны ВОВ и труда.

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Ресурсы проекта:

Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т.д.);

Миссия проекта – актуализация лучших нравственных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

оказание социальной помощи детям и ветеранам;

— формирование нравственных ценностей учащихся;

— рост социальной и общественной активности волонтеров;

— появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.

Календарный план реализации проекта

— Сбор информации, размещение объявлений,

опрос на тему «Благотворительность», распространение агитационных листовок;

— Литературно – музыкальная гостиная «От всей души примите поздравленья» и акция «Рука помощи» для ветеранов труда Ленинского микрорайона;

— Акция «Поможем детям вместе» для детей и подростков социально – реабилитационного центра «Маленький принц».

— Акция «Тепло души», посвященная Дню инвалида для Дома – интерната;

— Праздничная программа «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.

— Патриотическая программа «День героев Отечества» и акция «Никто не забыт»;

— Акция «От сердца к сердцу» для детей онкологии.

— День памяти с ветеранами ВОВ и тружениками тыла «Подвиг Ленинграда»;

— Акция «Рождественские сюрпризы» для воспитанников детского дома № 2.

— Тематический вечер, посвященный истории локальных войн «Солдат войны не выбирает»;

— Военно – спортивная программа «Сыны Отечества» совместно с воспитанниками СРЦ «Маленький принц».

— Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню 8 марта;

— «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для воспитанников детского дома № 2.

— Акция «Витаминка», посвященная Дню здоровья для детей поликлиники № 7.

Выставка-презентация детского технического творчества «Военная техника глазами детей» совместно с Краеведческим музеем.

— Патриотическая программа совместно с городским советом ветеранов

«Солдаты Великой Победы»

— Акции: « Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей города.

— Выпуск презентации, фоторепортажа по реализации проекта.

— Трудовой десант по благоустройству территории района и посильной помощи ветеранам и детям – сиротам.

5.3 Экономическое обоснование.

При составлении проектной документации проекта, инициативной группой, совместно с руководителем проекта, рассмотрены все аспекты обеспечивающие экономическое составляющее проекта.

Получив необходимую информацию, оценив и сравнив предлагаемые услуги, подготовлена смета.

Бумага для принтера

Призовой фонд для отличившихся волонтёров:

Спец. одежда для волонтёров:

Принтер, сканер, копир.

Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты.

В проекте приняло участие 523 человека.

Оказана социальная (благотворительные сборы) и досуговая помощь (организация и проведение мероприятий)детям – сиротам.

Все мероприятия освещались на сайте. Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на помощь детям – сиротам, инвалидам и ветеранам будет продолжаться.

Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.

В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи. В процессе деятельности по оказанию помощи детям и ветеранам, мы получили большой опыт. Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят и родителей.

Мы уверены, что успех нашего проекта волонтерского движения зависит не только от объема выполненных работ , но и от того, с какой душой и с каким настроением мы будем оказывать помощь нуждающимся. Наш опыт показал, что одинокие, больные и беспомощные люди преображаются и молодеют, когда мы к ним приходим. Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которыми они когда-то согревали самых близких людей. А мы сами испытываем не только чувство гордости, но и огромное удовлетворение от проделанной работы и желание продолжать волонтерскую деятельность, дарить людям заботу, любовь и внимание, которой им так не хватает в повседневной жизни. Еще раз убеждаемся, что волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится гражданское общество. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в волонтерском движении, наше общество будет в надежных руках.

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы . Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, Центрами по работе с населением, которые информируют нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.

Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.

Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов Н/Д, 2003г.

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.

Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002.

Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика, 1997.

Социальный проект «Спешите делать добро!»
проект на тему

Социальный проект о помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей

Скачать:

Вложение Размер
speshite_delat_dobro.docx 543.7 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Спешите делать добро».

учащиеся 2 «А» класса

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Добренькова Оксана Сергеевна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Спешите делать добро»

МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»

Контактные данные образовательного учреждения (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail)

Ф.И.О. руководителя проектной группы, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail)

Добренькова Оксана Сергеевна, учитель начальных классов,

Алтайский край, Тальменский район, с. Озёрки, ул. Юбилейная д.5 кв.12,

Срок реализации проекта

март 2015 — июнь 2015

Количество участников проектной группы

В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и малообеспеченных семей, в то время, когда Россия не переживала войн, глобальных аварий, катастроф, кровопролитных революций.

Обоснование актуальности проекта

Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи и защиты детей, лишенных родительской опеки или находящихся в малообеспеченных семьях. П роблема социального сиротства остается чрезвычайно актуальной для нашей страны на современном этапе.

Цели и задачи проекта

Цель – оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей нашего района.

-изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу;

-оценить потребности детей-сирот и детей из малообеспеспеченных семей;

-определить характер посильной помощи детям и их семьям.

Краткое содержание проекта

1.Выявление проблемы и её актуальности.

2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.

3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.

4.Проведение и анализ необходимых опросов.

5.Выявление нужд детей-сирот и малообеспеченных семей.

6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям.

7.Подготовка к проведению благотворительной ярмарки.

8.Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро!»

9.Оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей на День защиты детей.

10.Рефлексия проделанной работы.

-привлечение внимания людей к актуальным проблемам местного сообщества;

— содействие социальной адаптации и гражданской ответственности всех участников проекта;

-проявление милосердия, доброты и заботы.

Заявка на участие в краевом заочном конкурсе «Твори добро на благо людям!»

Район (город ) — Тальменский район

Наименование рекомендующей организации —

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

ФИО конкурсанта – коллектив учащихся 2 «А» класса

Статус в общественном объединении – учащиеся школы

Школа, класс — МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»

Место работы, должность ( для руководителя ) —

МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов Добренькова Оксана Сергеевна

Телефон, E-mail ( обязательно ) тел. 8-(905)-9881736

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело

И не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

Мы, ученики 1 «А» класса МКОУ «Озёрская сош» Тальменского района, в ходе проведения Семейного праздника в марте 2015 года столкнулись со следующими обстоятельствами. В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и малообеспеченных семей, в то время, когда Россия не переживала войн, глобальных аварий, катастроф, кровопролитных революций. Все мы, дети и родители – учимся или работаем, отдыхаем, решаем свои личные, бытовые, семейные проблемы, погружаемся с головой в собственные трудности и порой не замечаем, что вокруг нас существуют общие социальные проблемы. Многие из нас, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.

Семейный праздник, 10 марта 2015 г.

Возник вопрос: что мы, младшие школьники, можем сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему и какую посильную помощь мы можем оказать детям, которые оказались в трудных жизненных обстоятельствах?

Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи и защиты детей, лишенных родительской опеки или находящихся в малообеспеченных семьях. Крайне болезненной является проблема социального сиротства. В настоящее время насчитывается почти 720 тыс. детей — сирот. Проблема социального сиротства остается чрезвычайно актуальной для нашей страны на современном этапе. Государство проводит определенную поддержку детей-сирот: оказывает материальную помощь, создает приюты, поддерживает институт опекунства. Но никто не может подарить тепло и уют родного дома таким детям.

Почему мы должны ждать, когда подрастем и сможем что-то решать в государственном масштабе в помощь детям–сиротам или детям из малообеспеченных семей? Ведь, воспитание человека нравственного, готового протянуть руку помощи окружающим людям, является главной составляющей воспитательного процесса в школе.

Мы с удовольствием обсудили этот вопрос на классном собрании, после чего был намечен конкретный план действий. Наш проект назвали – «Спешите делать добро!» , потому что так важно, чтобы дети получали то, что им необходимо, вовремя.

Классное собрание, 15 марта 2015 г.

Цель – оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей нашего района.

-изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу;

-оценить потребности детей-сирот и детей из малообеспеспеченных семей;

-определить характер посильной помощи детям и их семьям.

На классном часе мы определили этапы работы над выбранной темой.

1.Выявление проблемы и её актуальности.

2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.

3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.

4.Проведение и анализ необходимых опросов.

5.Выявление нужд детей-сирот и малообеспеченных семей.

6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям.

7.Подготовка к проведению благотворительной ярмарки.

8.Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро!»

9.Оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей на День защиты детей.

10.Рефлексия проделанной работы.

Мы разделились на группы, распределили обязанности.

Формирование проектных групп осуществлялось, главным образом, по интересам учащихся в свете выбранной темы. Таким образом, выделилось несколько групп:

Работа проектных групп

Все учащиеся класса смогли побывать в роли социологов . Активно работая над темой социальной пробы, каждый попробовал свои силы в обсуждении социальной значимости темы, в составлении плана работы над темой, непосредственно в работе над выбранной темой и сборе информации, в обсуждении результатов работы, в защите данной социальной проекта и т.д.

Ребята в каждой группе помогали друг другу в сборе информации.

Участники каждой группы обсудили свою работу, из полученной информации отобрали необходимый материал, систематизировали и оформили его. Выбрали выступающего от своей группы для анализа полученной информации всем классом.

Cбор и анализ разноплановой информации по данной проблеме.

а) Изучаем правовые документы.

Школьный библиотекарь Юрова Надежда Григорьевна помогла нам изучить некоторые статьи таких документов как Семейный кодекс РФ и Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Также мы познакомились с основными статьями « Конвенции о правах ребенка» и узнали, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно — значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности ( Приложение 1).

б) Кроме того, мы узнали, что на территории Алтайского края находятся 40 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Два из них находятся в Тальменском районе:

1. КГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, « Тальменский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Алтайский край, Тальменский район, с.Тальменка, ул.Учительская, 2а

2. КГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Среднесибирский детский дом»

Алтайский край, Тальменский район, п.Среднесибирский, ул.Юбилейная,1г

в) Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи семье и детям». Анализ результатов опроса показал, что взрослые и дети в наших семьях согласны с тем, что необходима помощь детям и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Кроме того, большая часть респондентов сами хотели бы принять в этом участие. ( Приложение 2).

г) Наши вожатые, ребята 5 «А» класса, помогли нам поработать в Интернет-сети. Там мы узнали о нуждах детей-сирот и детей из малообеспеченных семей. Среди них – детское питание, средства гигиены (в т.ч. памперсы), игрушки, книги, канцелярские товары, одежда и т.д. ( Приложение 3).

д) Устроили мозговой штурм на тему «Какую посильную помощь мы сами можем оказать этим детям и семьям».

Родилось несколько предложений, среди которых:

-сбор вещей, игрушек, книг и т.п.;

-проведение благотворительной ярмарки товаров, сделанных своими руками;

-поздравление детей с праздником – День защиты детей.

1.Мы, участники социального проекта «Спешите делать добро», способны помочь детям-сиротам реализовать право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.

2. Мы идем правильным путем, считая благотворительность не только материальной, но и духовной помощью, т.к. каждому ребёнку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Таким образом, мы наметили программу дальнейших действий и приступили к её реализации.

а) На уроке изобразительного искусства устроили конкурс рисунков «Спешите делать добро» для выявления творческого подхода в решении поставленных задач. Все ребята приняли в этом активное участие. На рисунках ребята изображали то, что они и сами хотели бы получить в подарок. Все работы наполнены яркими красками и передают ощущение праздника.

б) На уроках технологии и дома мы изготавливали поделки своими руками. В этом нам помогали учитель и наши родители. Среди выполненных работ – декоративные панно, вазочки для цветов, плетёные браслетики, игрушки, мебель для кукол, мыло ручной работы и т.д.

Таким образом, мы оформили выставку работ «Я – талантлив».

На выставке были представлены 27 работ . Изготовленные поделки оформили для продажи на благотворительной ярмарке.

в) Осуществили сбор вещей, игрушек, книг и т.п. Совместно с родителями отбирали те вещи, которые находятся в хорошем состоянии. Многие из нас решили пожертвовать свои любимые игрушки и книги.

Всего мы собрали:

-одежда – 15 вещей;

-игрушки – 20 штук.

г) В рамках Всероссийской недели добра организовали и провели благотворительную ярмарку «Спешите делать добро!»

Читайте также:  Строительство домов во владимирской области проекты
Оцените статью