Социальный проект «С добрым сердцем — на добрые дела»
Содержимое публикации
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
Работа на II городской конкурс
Социально – значимых проектов
«Взгляд в будущее»
Ярлыкова Светлана Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
Обоснование актуальности и новизны проекта………………5
5.1 Механизм реализации проекта………………………………….6
5.2 Условия реализации проекта……………………………………7
5.3 Экономическое обоснование. ..………………………………. 9
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
Проект направлен на оказание помощи незащищенным слоям населения.
Волонтёры МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23» всегда готовы совершать добрые и полезные дела.
1. Паспорт проекта
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23»
Руководитель проектной группы
Ярлыкова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Срок реализации проекта
Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Проблема социальной защиты детей-сирот, детей с онкологическими заболеваниями, инвалидов, ветеранов ВОВ и труда.
Благотворительная деятельность – один из основных способов реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества.
Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».
Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;
Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;
Формировать нравственные ценности: гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание;
Уровень нравственности и культуры социальной помощи будет повышаться, если социально – значимые акции организовывать и проводить в системе.
Краткое содержание проекта
Выявление проблемы и её актуальности;
Изучение нормативно — правовой базы по данному вопросу;
Распределение ролей и обязанностей участников проекта;
Проведение и анализ необходимых опросов;
Определение характера помощи нуждающимся;
Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности благотворительного волонтерства;
Подготовка и проведение мероприятий;
Анализ проделанной работы.
Осуществляется за счет средств родителей и учащихся.
Массовое вовлечение детей, подростков и взрослых в благотворительную деятельность;
Оказание социальной помощи детским домам, интернатам, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения;
Формирование нравственных ценностей учащихся;
Рост социальной и общественной активности волонтеров;
Появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.
2. Проблема и актуальность проекта
Мы живем в мире, в котором существует острые социальные проблемы. Одна из наиболее важных — дети, оставшиеся без попечения родителей, детская заболеваемость, инвалидность, одинокие и нуждающиеся в помощи ветераны ВОВ и труда. Многие не задумываются, насколько таким слоям населения нужна помощь.
Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда дети и пожилые люди находятся в трудных жизненных обстоятельствах.
Проект мы назвали – «С добрым сердцем – на добрые дела!», потому что так важно делать все, чтобы люди чувствовали себя любимыми и нужными. Социальный проект направлен на оказание помощи детским домам, интернатам, домам инвалидов, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения.
Проект способствует формированию у детей и подростков милосердия, сострадания, ответственности, приобретения практического опыта в социально — значимой деятельности.
В основе волонтерского движения, деятельность которого осуществляется в нашем учреждении, такой принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Благотворительное волонтерство помогает человеку подняться над собственными проблемами, увидеть беды и заботы других людей, а главное, не проходить мимо тех, кому трудно, дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.
Новизна данного проекта заключается в том, что он предусматривает подготовку добровольцев, начиная с планирования и организации благотворительных мероприятий до их завершения и анализа. Это способствует более осознанному включению волонтеров в добровольческую деятельность.
— Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».
— Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;
— Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;
— Формировать нравственные ценности:
гуманнность, милосердие, человеколюбие, сострадание, отзывчивость.
5. Методы, используемые волонтерами в социальной практике:
наблюдение, опрос, интервью, убеждение, побуждение, поощрение, просвещение, метод личного примера.
Эти методы являются эффективными на практике для привлечения учащихся в благотворительную деятельность.
5.1. Механизм реализации проекта
На данном этапе была изучена социальная проблема , ее актуальность, определены цель, задачи и круг благополучателей. Составлен п лан социально – значимых мероприятий.
Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, нами было проведено исследование в форме анкетирования и опроса. Мы выясняли, какое отношение у ребят к благотворительности и готовы ли помогать лицеисты незащищенным слоям населения.
Данный этап включал работу с организациями, которые нуждаются в благотворительной помощи. Организован для детей детских домов, реабилитационных центров и больниц сбор канцелярии, одежды, обуви, игрушек, проведена информационная поддержка акций, подготовка плановых мероприятий: концертных программ, познавательных викторин, мастер – классов и др. В завершение этапа оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.
Этот этап является аналитическим. Нами были подведены итоги проведенных акций, анализ работы и её перспективы. Были выпущены ф оторепортажи, отчеты, презентации о благотворительности проекта.
То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея, мы не сомневаемся. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического, педагогического и родительского коллективов,
Мы считаем необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул.
92% из опрошенных имеют представление о том, что благотворительность-это полезная деятельность, 96% считают этот вопрос актуальный и 90% хотели бы помогать нуждающимся. Эта проблема волнует не только нас, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности.
5.2 Условия реализации проекта
Проект рассчитан на год.
— воспитанники детских домов, больниц и социально – реабилитационных центров;
— дети с онкологическими заболеваниями;
— ветераны ВОВ и труда.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Ресурсы проекта:
Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т.д.);
Миссия проекта – актуализация лучших нравственных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
—оказание социальной помощи детям и ветеранам;
— формирование нравственных ценностей учащихся;
— рост социальной и общественной активности волонтеров;
— появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.
Календарный план реализации проекта
— Сбор информации, размещение объявлений,
опрос на тему «Благотворительность», распространение агитационных листовок;
— Литературно – музыкальная гостиная «От всей души примите поздравленья» и акция «Рука помощи» для ветеранов труда Ленинского микрорайона;
— Акция «Поможем детям вместе» для детей и подростков социально – реабилитационного центра «Маленький принц».
— Акция «Тепло души», посвященная Дню инвалида для Дома – интерната;
— Праздничная программа «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.
— Патриотическая программа «День героев Отечества» и акция «Никто не забыт»;
— Акция «От сердца к сердцу» для детей онкологии.
— День памяти с ветеранами ВОВ и тружениками тыла «Подвиг Ленинграда»;
— Акция «Рождественские сюрпризы» для воспитанников детского дома № 2.
— Тематический вечер, посвященный истории локальных войн «Солдат войны не выбирает»;
— Военно – спортивная программа «Сыны Отечества» совместно с воспитанниками СРЦ «Маленький принц».
— Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню 8 марта;
— «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для воспитанников детского дома № 2.
— Акция «Витаминка», посвященная Дню здоровья для детей поликлиники № 7.
Выставка-презентация детского технического творчества «Военная техника глазами детей» совместно с Краеведческим музеем.
— Патриотическая программа совместно с городским советом ветеранов
«Солдаты Великой Победы»
— Акции: « Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей города.
— Выпуск презентации, фоторепортажа по реализации проекта.
— Трудовой десант по благоустройству территории района и посильной помощи ветеранам и детям – сиротам.
5.3 Экономическое обоснование.
При составлении проектной документации проекта, инициативной группой, совместно с руководителем проекта, рассмотрены все аспекты обеспечивающие экономическое составляющее проекта.
Получив необходимую информацию, оценив и сравнив предлагаемые услуги, подготовлена смета.
Бумага для принтера
Призовой фонд для отличившихся волонтёров:
Спец. одежда для волонтёров:
Принтер, сканер, копир.
Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты.
В проекте приняло участие 523 человека.
Оказана социальная (благотворительные сборы) и досуговая помощь (организация и проведение мероприятий)детям – сиротам.
Все мероприятия освещались на сайте. Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на помощь детям – сиротам, инвалидам и ветеранам будет продолжаться.
Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.
В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи. В процессе деятельности по оказанию помощи детям и ветеранам, мы получили большой опыт. Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят и родителей.
Мы уверены, что успех нашего проекта волонтерского движения зависит не только от объема выполненных работ , но и от того, с какой душой и с каким настроением мы будем оказывать помощь нуждающимся. Наш опыт показал, что одинокие, больные и беспомощные люди преображаются и молодеют, когда мы к ним приходим. Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которыми они когда-то согревали самых близких людей. А мы сами испытываем не только чувство гордости, но и огромное удовлетворение от проделанной работы и желание продолжать волонтерскую деятельность, дарить людям заботу, любовь и внимание, которой им так не хватает в повседневной жизни. Еще раз убеждаемся, что волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится гражданское общество. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в волонтерском движении, наше общество будет в надежных руках.
Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы . Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, Центрами по работе с населением, которые информируют нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.
Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов Н/Д, 2003г.
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002.
Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика, 1997.
Социальный проект «Спешите делать добро!»
проект на тему
Социальный проект о помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_delat_dobro.docx | 543.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Спешите делать добро».
учащиеся 2 «А» класса
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Добренькова Оксана Сергеевна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Спешите делать добро»
МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»
Контактные данные образовательного учреждения (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail)
Ф.И.О. руководителя проектной группы, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail)
Добренькова Оксана Сергеевна, учитель начальных классов,
Алтайский край, Тальменский район, с. Озёрки, ул. Юбилейная д.5 кв.12,
Срок реализации проекта
март 2015 — июнь 2015
Количество участников проектной группы
В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и малообеспеченных семей, в то время, когда Россия не переживала войн, глобальных аварий, катастроф, кровопролитных революций.
Обоснование актуальности проекта
Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи и защиты детей, лишенных родительской опеки или находящихся в малообеспеченных семьях. П роблема социального сиротства остается чрезвычайно актуальной для нашей страны на современном этапе.
Цели и задачи проекта
Цель – оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей нашего района.
-изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу;
-оценить потребности детей-сирот и детей из малообеспеспеченных семей;
-определить характер посильной помощи детям и их семьям.
Краткое содержание проекта
1.Выявление проблемы и её актуальности.
2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.
4.Проведение и анализ необходимых опросов.
5.Выявление нужд детей-сирот и малообеспеченных семей.
6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям.
7.Подготовка к проведению благотворительной ярмарки.
8.Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро!»
9.Оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей на День защиты детей.
10.Рефлексия проделанной работы.
-привлечение внимания людей к актуальным проблемам местного сообщества;
— содействие социальной адаптации и гражданской ответственности всех участников проекта;
-проявление милосердия, доброты и заботы.
Заявка на участие в краевом заочном конкурсе «Твори добро на благо людям!»
Район (город ) — Тальменский район
Наименование рекомендующей организации —
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
ФИО конкурсанта – коллектив учащихся 2 «А» класса
Статус в общественном объединении – учащиеся школы
Школа, класс — МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»
Место работы, должность ( для руководителя ) —
МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов Добренькова Оксана Сергеевна
Телефон, E-mail ( обязательно ) тел. 8-(905)-9881736
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело
И не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Мы, ученики 1 «А» класса МКОУ «Озёрская сош» Тальменского района, в ходе проведения Семейного праздника в марте 2015 года столкнулись со следующими обстоятельствами. В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и малообеспеченных семей, в то время, когда Россия не переживала войн, глобальных аварий, катастроф, кровопролитных революций. Все мы, дети и родители – учимся или работаем, отдыхаем, решаем свои личные, бытовые, семейные проблемы, погружаемся с головой в собственные трудности и порой не замечаем, что вокруг нас существуют общие социальные проблемы. Многие из нас, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.
Семейный праздник, 10 марта 2015 г.
Возник вопрос: что мы, младшие школьники, можем сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему и какую посильную помощь мы можем оказать детям, которые оказались в трудных жизненных обстоятельствах?
Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи и защиты детей, лишенных родительской опеки или находящихся в малообеспеченных семьях. Крайне болезненной является проблема социального сиротства. В настоящее время насчитывается почти 720 тыс. детей — сирот. Проблема социального сиротства остается чрезвычайно актуальной для нашей страны на современном этапе. Государство проводит определенную поддержку детей-сирот: оказывает материальную помощь, создает приюты, поддерживает институт опекунства. Но никто не может подарить тепло и уют родного дома таким детям.
Почему мы должны ждать, когда подрастем и сможем что-то решать в государственном масштабе в помощь детям–сиротам или детям из малообеспеченных семей? Ведь, воспитание человека нравственного, готового протянуть руку помощи окружающим людям, является главной составляющей воспитательного процесса в школе.
Мы с удовольствием обсудили этот вопрос на классном собрании, после чего был намечен конкретный план действий. Наш проект назвали – «Спешите делать добро!» , потому что так важно, чтобы дети получали то, что им необходимо, вовремя.
Классное собрание, 15 марта 2015 г.
Цель – оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей нашего района.
-изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу;
-оценить потребности детей-сирот и детей из малообеспеспеченных семей;
-определить характер посильной помощи детям и их семьям.
На классном часе мы определили этапы работы над выбранной темой.
1.Выявление проблемы и её актуальности.
2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.
4.Проведение и анализ необходимых опросов.
5.Выявление нужд детей-сирот и малообеспеченных семей.
6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям.
7.Подготовка к проведению благотворительной ярмарки.
8.Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро!»
9.Оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей на День защиты детей.
10.Рефлексия проделанной работы.
Мы разделились на группы, распределили обязанности.
Формирование проектных групп осуществлялось, главным образом, по интересам учащихся в свете выбранной темы. Таким образом, выделилось несколько групп:
Работа проектных групп
Все учащиеся класса смогли побывать в роли социологов . Активно работая над темой социальной пробы, каждый попробовал свои силы в обсуждении социальной значимости темы, в составлении плана работы над темой, непосредственно в работе над выбранной темой и сборе информации, в обсуждении результатов работы, в защите данной социальной проекта и т.д.
Ребята в каждой группе помогали друг другу в сборе информации.
Участники каждой группы обсудили свою работу, из полученной информации отобрали необходимый материал, систематизировали и оформили его. Выбрали выступающего от своей группы для анализа полученной информации всем классом.
Cбор и анализ разноплановой информации по данной проблеме.
а) Изучаем правовые документы.
Школьный библиотекарь Юрова Надежда Григорьевна помогла нам изучить некоторые статьи таких документов как Семейный кодекс РФ и Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Также мы познакомились с основными статьями « Конвенции о правах ребенка» и узнали, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно — значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности ( Приложение 1).
б) Кроме того, мы узнали, что на территории Алтайского края находятся 40 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Два из них находятся в Тальменском районе:
1. КГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, « Тальменский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Алтайский край, Тальменский район, с.Тальменка, ул.Учительская, 2а
2. КГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Среднесибирский детский дом»
Алтайский край, Тальменский район, п.Среднесибирский, ул.Юбилейная,1г
в) Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи семье и детям». Анализ результатов опроса показал, что взрослые и дети в наших семьях согласны с тем, что необходима помощь детям и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Кроме того, большая часть респондентов сами хотели бы принять в этом участие. ( Приложение 2).
г) Наши вожатые, ребята 5 «А» класса, помогли нам поработать в Интернет-сети. Там мы узнали о нуждах детей-сирот и детей из малообеспеченных семей. Среди них – детское питание, средства гигиены (в т.ч. памперсы), игрушки, книги, канцелярские товары, одежда и т.д. ( Приложение 3).
д) Устроили мозговой штурм на тему «Какую посильную помощь мы сами можем оказать этим детям и семьям».
Родилось несколько предложений, среди которых:
-сбор вещей, игрушек, книг и т.п.;
-проведение благотворительной ярмарки товаров, сделанных своими руками;
-поздравление детей с праздником – День защиты детей.
1.Мы, участники социального проекта «Спешите делать добро», способны помочь детям-сиротам реализовать право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.
2. Мы идем правильным путем, считая благотворительность не только материальной, но и духовной помощью, т.к. каждому ребёнку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
Таким образом, мы наметили программу дальнейших действий и приступили к её реализации.
а) На уроке изобразительного искусства устроили конкурс рисунков «Спешите делать добро» для выявления творческого подхода в решении поставленных задач. Все ребята приняли в этом активное участие. На рисунках ребята изображали то, что они и сами хотели бы получить в подарок. Все работы наполнены яркими красками и передают ощущение праздника.
б) На уроках технологии и дома мы изготавливали поделки своими руками. В этом нам помогали учитель и наши родители. Среди выполненных работ – декоративные панно, вазочки для цветов, плетёные браслетики, игрушки, мебель для кукол, мыло ручной работы и т.д.
Таким образом, мы оформили выставку работ «Я – талантлив».
На выставке были представлены 27 работ . Изготовленные поделки оформили для продажи на благотворительной ярмарке.
в) Осуществили сбор вещей, игрушек, книг и т.п. Совместно с родителями отбирали те вещи, которые находятся в хорошем состоянии. Многие из нас решили пожертвовать свои любимые игрушки и книги.
Всего мы собрали:
-одежда – 15 вещей;
-игрушки – 20 штук.
г) В рамках Всероссийской недели добра организовали и провели благотворительную ярмарку «Спешите делать добро!»