Создать прообраз дома скелетную конструкцию без стен только при помощи вертикальных опор

Важнейшие архитектурные элементы здания

Для каждой эпохи характерны свои города, свои здания. Они различны по видам и материалам, из которых созданы. Но во всех зданиях можно выделить важнейшие конструктивные элементы, назначение которых одинаково во все времена.

Основу конструкции дома составляют вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения — это опоры, столбы, колонны. Иногда роль опор выполняют стены. На вертикалях покоятся горизонтальные части конструкции здания — балки и перекрытия, а также первоэлемент дома — крыша. Сверху перекрытие выполняет роль потолка, снизу — пола. Соединение разных этажей, переход с одного уровня на другой осуществляется благодаря сходам — лестницам.

По современной строительной технологии сперва возводится каркас здания, а затем он «одевается» в стены. После этого внешне дом выглядит как объём, представляющий собой чередование поверхностей и проёмов в них.

ВВЕРХУ: простейшая конфигурация здания (в плане прямоугольник), когда функцию опор для кровли и перекрытий выполняют стены.

ВНИЗУ: макет простейшей конструкции здания (в плане прямоугольник) из вертикальных опор и перекрытий.

Не перечислить многообразия конструкций и форм перекрытий — от простейших одно- или двухскатных крыш до сложнейших сводов и куполов. Купола украшали дворцы и храмы в разных странах мира, придавая им интересный и выразительный силуэт. В современных постройках сводчатые перекрытия применяются в спортивных сооружениях, цирках, вокзалах, крытых рынках и др. Основу современных сводчатых перекрытий составляет металлоконструкция.

Церковь Санта-Мария делла салуте. Венеция. Италия

В каждой архитектурной форме перекрытий воплощаются достижения инженерной мысли своего времени.

Дом невозможен без окон и дверей. Даже если здание — секретный завод или усыпальница фараона, оно имеет проёмы для света и воздуха, входа и выхода. Их архитектоника претерпела в течение веков стилевые и даже функциональные изменения. Так, двери со временем преобразились из дубовых крепостных ворот замка с тяжеленными засовами в автоматически раздвигающиеся при нашем появлении прозрачные двери магазинов и офисов.

Портал собора в Шартре. Франция

Архитектурно-декоративное решение главного входа в здание — портала зримо передаёт стиль эпохи. Помимо наружных дверей существует множество иного типа дверей внутри пространства дома.

Изобретение новых видов стекла, полимеров преобразило не только архитектонику окна, но и весь облик современного здания. Его стены бывают часто похожи на одно громадное «окно», отражающее небо, плывущие облака и город.

Не менее интересна и удивительна конструктивная и стилевая эволюция окон разных стран и времён. В стремлении дать больше света современные архитекторы превратили небольшое оконце избушки в широкие полосы окон и целые окна-стены.

Но какого бы вида ни были окна, они являются важным архитектурным элементом, не существующим вне стиля здания.

В конструкции дома для жизни человека важны не только главные архитектурные элементы, но и такие, как лестницы, балконы, лоджии и др. Эти части здания не только создают дополнительные удобства, но украшают и определяют композиционное решение его пространства и фасада. Они чрезвычайно многообразны по своему назначению и конструкции. Мы можем видеть лестницы снаружи и внутри здания, при входе в три ступеньки и в виде маршей с этажа на этаж. Иногда для компактности лестницы делают винтовыми. В XX веке появились движущиеся лестницы — эскалаторы и ставшие такими привычными лифты.

Сегодня архитекторы, не удовлетворяясь традиционной ролью лестниц, лифтов и т. д., иногда выносят их наружу. И тогда стеклянные «трубы» эскалаторов, марши лестниц определяют облик здания. Функциональное одновременно становится и декоративным (стиль хай-тек)

Примерная последовательность работы над макетом

В этих макетах создаётся каркас фантазийного дома из опор и перекрытий (с лестничными переходами между этажами)

Замысел макета становится яснее, если он предварительно намечен в эскизе.

Характер и ритм расположения опор и перекрытий определяют пропорциональность и выразительность будущего дома. Более того, каркас своей конструкцией уже задаёт параметры внутреннего пространства здания

Проектирование настоящего здания требует больших профессиональных знаний, поэтому лучше сосредоточиться на создании фантазийных проектов. Тем более в основе строения любого здания — его архитектонике лежат одни и те же композиционные законы, вне зависимости от того, фантазийный он или реальный. (К тому же современная строительная техника может превратить в реальность даже самый фантазийный проект.)

В этих макетах работа начинается с моделирования полоской бумаги внутреннего пространства первого этажа дома. Затем возводятся опоры и перекрытия для последующих этажей, к которым крепятся стены, замыкающие внутреннее пространство здания.

Внутреннее пространство дома может быть достаточно сложным, расчленённым перегородками, отделяющими одно помещение от другого.

Если в практике это разделение пространства планируется до строительства, исходя из функций помещений, то в макетных упражнениях можно сначала сконструировать конфигурацию стен а потом придумать их функциональное назначение

Общее решение здания всегда богаче конструкции его каркаса благодаря разным архитектурным элементам: лоджиям и балконам, пилястрам и аркам, и даже форме водосточных труб.

В макетах учащихся конструкция здания создаётся из композиционно уравновешенных вертикалей и горизонтальных плоскостей. Диапазон работ — от простейших макетов из опор и перекрытий до сложных макетов, где использованы различные архитектурные элементы (окна, своды, лестницы и др.)

Задания

Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания.

    а) Создайте фантазийную конструкцию из вертикальных и горизонтальных плоскостей произвольной формы, ритмически организовав и сбалансировав её как единую композицию;

б) создайте прообраз дома, «скелетную конструкцию» без стен, только при помощи вертикальных опор (полоска, согнутая по длине уголком), горизонтальных перекрытий (прямоугольной формы), соединённых между собой сходами (лестницами). Нарисуйте схематичный чертёж-набросок дома, из которого станет ясно, сколько будет опор и какого они будут размера, на какой высоте будут располагаться перекрытия и т. д.

  1. Создайте конструкцию фантазийного объекта из стен, проёмов и крыш. В конструкцию могут быть введены арки и различные усложнения рельефа стен. Композиция должна чётко читаться по планам, иметь вертикальную доминанту.

Для получения расширенной информации об основных элементах здания зайдите на сайт: «Архитектурные элементы». Выполнять упражнения можно на компьютере, используя 3D программы.

Проект урока «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Разделы: МХК и ИЗО

Цели урока:

  • Знакомство с важнейшими элементами здания.
  • Формирование навыков построения конструкций.
  • Формирование навыков совместной работы над объёмно-пространственным проектом зданий.
  • Развитие композиционного, проектного мышления.
  • Воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей.

Оборудование:

  • рекламные плакаты каждой группы (выполненные на итоговом уроке конструктивного дизайна),
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • картон,
  • бумага,
  • ножницы,
  • клей.

Слайды содержащие тему урока, цель, художественную задачу, фотографии с различными типами зданий, терминами.

Ход урока

Сегодня мы продолжаем знакомиться с архитектоникой здания.

Для каждой эпохи характерны свои города, свои здания.

Они различны по видам и материалам, из которых созданы. Но во всех зданиях можно выделить важнейшие конструктивные элементы, назначение которых одинаково во все времена.

Основу конструкции дома составляют вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения — это опоры, столбы, колонны. Иногда роль опор выполняют стены. На вертикалях покоятся горизонтальные части конструкции здания — балки и перекрытия, а также первоэлемент дома — крыша. Сверху перекрытие выполняет роль потолка, снизу — пола. Соединение разных этажей, переход с одного уровня на другой осуществляется благодаря сходам — лестницам.

По современной строительной технологии сначала возводится каркас здания, а затем он «одевается» в стены. После этого внешне дом выглядит, как объем, представляющий собой чередование поверхностей и проемов в них.

Не перечислить многообразия конструкций и форм перекрытий от простейших одно- или двухскатных крыш, до сложнейших сводов и куполов. Купола украшали дворцы и храмы в разных странах мира, придавая им интересный и выразительный силуэт. В современных постройках сводчатые перекрытия применяются в спортивных сооружениях, цирках, вокзалах, крытых рынках и др. Основу современных сводчатых перекрытий составляет металлоконструкция.

Дом невозможен без окон и дверей. Даже если здание — секретный завод или усыпальница фараона, оно имеет проемы для света и воздуха, входа и выхода. Их архитектоника претерпела в течение веков стилевые, и даже функциональные изменения. Так, двери со временем преобразились из дубовых крепостных ворот замка с тяжеленными засовами в автоматически раздвигающиеся при нашем появлении прозрачные двери магазинов и офисов.

Не менее интересна и удивительна конструктивная и стилевая эволюция окон разных стран и времен. В стремлении дать больше света современные архитекторы превратили подслеповатое оконце избушки в широкие полосы окон и целые окна-стены.

Но какого бы вида ни были окна, они являются важным архитектурным элементом, не существующим вне стиля здания.

Изобретение новых видов стекла, полимеров преобразило не только архитектонику окна, но и весь облик современного здания. Его стены часто похожи на огромное «окно», отражающее небо, плывущие облака и город.

В конструкции дома для жизни человека важны не только главные архитектурные элементы, но и такие, как лестницы, балконы, лоджии и др. Эти части здания не только создают дополнительные удобства, но украшают и определяют композиционное решение его пространства и фасада. Они чрезвычайно многообразны по своему назначению и конструкции. Мы можем видеть лестницы снаружи и внутри здания, при входе в три ступеньки и в виде маршей с этажа на этаж. Иногда для компактности лестницы делают винтовыми. В XX веке появились движущиеся лестницы — эскалаторы и ставшие такими привычными лифты.

Простейшая конфигурация здания (в плане прямоугольник) — это когда функцию опор для кровли и перекрытий выполняют стены.

Макет простейшей конструкции здания (в плане прямоугольник) из вертикальных опор и перекрытий.

Проектирование настоящего здания требует больших профессиональных знаний, поэтому мы сегодня будем создавать фантазийные проекты. Тем более, в основе строения любого здания — его архитектонике лежат одни и те же композиционные законы, вне зависимости от того, фантазийный он или реальный. (К тому же современная строительная техника может превратить в реальность даже самый фантазийный проект.)

На прошлом уроке вы выполнили эскиз проекта фантазийного здания. По этим эскизам вам предстоит создание конструкции из опорных ферм и перекрытий.

Фермы можно сделать из бумаги, скручивая её на шариковую пасту, а перекрытия из цветного картона. Выбранный вами руководитель группы, он же руководитель вашей архитектурной компании, распределяет обязанности между участниками. На эту работу вам отводится не более 8 минут.

После завершения работы над конструкцией здания будет проходить тендер.

Я как покупатель хотела бы увидеть на этих торгах здания, которые имеют не традиционную форму и отвечало бы требованиям современного рынка в период экономического кризиса, т.е. функции здания должны приносить максимальную прибыль.

Защиту проекта необходимо провести в виде презентации — представления заинтересованной аудитории новой продукции и её создателей.

Ваша задача презентации так продемонстрировать товар и его возможности, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание к своей фирме, а в итоге, как ожидаемый результат — заключить договоры и сделки. От того насколько успешным будет преставление товара, зависит ваше материальное благополучие.

Практическая работа.

Создание конструкции из опорных ферм и перекрытий.

Проект выполняется из картона (перекрытия), бумаги скрученной в трубочки (колонны) и гофрированного цветного картона (верхнее перекрытие).

Защита проектов.

План защиты проекта:

  1. Представление своей команды.
  2. Представление проекта:
  3. вид здания;
  4. функции здания;
  5. экологичность проекта.
  6. Актуальность проекта (новизна).
  7. Выбор лучшего проекта проводят эксперты от каждой команды.

Подведение итогов.

  • Что нового узнали во время работы над проектом?
  • Чему научились?
  • Интересно ли вам было выполнять задание?
  • Что было сложным при выполнении задания?
  • Что вам понравилось в выступлении одноклассников?
  • Какие рекомендации вы бы дали тем, кто работает над проектом?

МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский имени Героя России В.И. Тюрикова

Сведения об организации

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

Особый ребёнок

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

ИЗО 7 класс

Учитель: Лаврентьева Оксана Юрьевна

e-mail: o.lavrenteva78@mail.ru

Viber: 89143672133

Выполненное задание сфотографировать и выслать на электронную почту учителя Лаврентьевой О.Ю. с указанием фамилии, имени и класса.
Можно переслать через Viber

Задания

III ЧЕТВЕРТЬ

18 ЯНВАРЯ (7 Б)

Стр. 92-101 учебника. Задание под цифрой 3.

Задания

Архитектурные образы прошлых эпох.

  1. Рассмотрите образцы архитектуры разных стилей и, проанализировав их, сделайте: а) зарисовки храма или общественного здания того или иного стиля; б) живописный этюд части города (площадь, улица и т. д.).
  2. Рассмотрев различные сооружения знаменитых городов мира, выберите из них наиболее характерные и значительные. Соберите их в единый плоскостной ряд, создав узнаваемый силуэт города.

  1. Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох (зданий, мебели, костюмов и элементов быта) одного стиля и сделайте из них фотоколлаж (соединив их с кратким комментарием, создайте историко-художественный проект).

Для ознакомления с историей архитектуры обратитесь к сайтам: «Шедевры архитектуры и скульптуры», «Стили архитектуры» и т. д. Задания этой главы предпочтительнее выполнить на компьютере.

15 ФЕВРАЛЯ (7 Б)

Интерьер и вещь в доме.
Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Изучите теорию и выполните задание 2.

Настоящим миром вещей является не город, а здание. Внутри помещения вещи — главные действующие лица. Убранство и оформление внутреннего пространства здания, т. е. интерьера, определяются его архитектурным решением.

Замысел здания не сводится лишь к созданию его внешнего вида — экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства. Поэтому интерьер и стиль наполняющих его вещей во многом диктуются архитектурой (например, форма дверного проёма, придуманная архитектором, определяет вид и стиль двери и, соответственно, дизайн дверной ручки; потолок с его лепниной определяет облик светильников и т. д.).

Интерьер — синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды.

Архитектурное решение помещения (планировка, окна, двери, лестницы и пр.) определяет стиль дизайна интерьера.

Назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей, находящихся в нём. Поэтому интерьеры офисов и театров, вокзалов и больниц, научных лабораторий и заводских цехов, станций метро и стадионов, не говоря уже о жилых помещениях, столь непохожи друг на друга.

В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проёмов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд.

Вещь и интерьер историчны и социальны. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует своё понимание красоты и устройства интерьера. Мебель и убранство, например, интерьеров эпохи барокко отличаются от мебели и убранства эпохи классицизма или модерна. Интерьер и вещи одного и того же назначения совершенно непохожи в дворянском и буржуазном доме, в купеческом и крестьянском, артистическом и обывательском. К тому же они столь различны, сколь различны их владельцы. Эстетические пристрастия, понимание красоты и удобства так или иначе проявляются в оформлении интерьера.

В вещах, во всей атмосфере и обстановке интерьера отпечатывается «душа дома» и его хозяина. Вещи и пространство концентрируют в себе характер и суть жизни дома.

Интерьерная галерея в Санкт-Петербурге

В обстановку интерьера входит множество элементов дизайна, которые не только определяют его облик, но и формируют пространство помещения. Интерьеры прошлого, например, часто переполнены вещами, вещицами, и скорее это царство вещей, нежели человека.

Активную роль в разные эпохи играет деталь в создании стиля комнаты. Вещи неотрывны от художественных тенденций и вкусов эпохи, от развития всего искусства и в особенности архитектуры.

Впитывая мировой художественный опыт, школа русского декора и отечественный дизайн создали уникальные образцы вещей — от пышных и изысканных фарфоровых посудных сервизов, ножей, вилок и светильников до конструктивистской мебели рабочих клубов и интерьеров московского метро.

Стиль помещения и его пространственное решение зависят от расстановки в нём мебели: стульев, столов, диванов, шкафов и др.

Понимание красоты и организации пространства интерьера у людей разных народов в прошлом и настоящем различны, как и понимание комфорта и удобства среды для жизни человека.

Образно-стилевое единство материальной культуры каждой эпохи возникает в совокупности архитектурно-пространственной и вещной среды, включающей в себя интерьер и мебель, одежду и хозяйственную утварь.

В этом выражается облик времени и образ жизни людей будь то в дворянском обществе XVIII в. или в социалистическом XX в.

Мебель не только формирует облик интерьера, но, в свою очередь, и сама конструктивно определяется функцией и назначением помещения.

Так, одни и те же по своей функции предметы интерьерного дизайна (светильники, стулья, шкафы, столы и пр.) имеют различный вид в аэропорту, кафе, учреждении или жилой квартире.

Истоки отечественной мебели — в традициях европейского мебельного искусства. Так, в России стул впервые упоминается в допетровских письменах, но только с конца XVII — начала XVIII в. можно говорить о развитии отечественной мебели. С течением времени выработался и распространился не только тип русского стула, но и вообще стиль отечественного мебельного искусства.

Дизайн современной мебели — это результат развития искусства создания мебели с самых давних времён. Так, стул явился результатом эволюции древних седалищ, лавок, а шкаф ведёт своё начало от простейших хранилищ — сундуков.

Со временем сундук поставили на «попа», и возник прообраз шкафа. Затем по прошествии времени возникли полки и дверцы, появились выдвижные ящики. Всё это были поистине революционные события в мире мебели. Интересно наблюдать, как в череде художественных стилей и форм менялся во времени облик шкафа: от прабабушкиного комода до современных шкафов-купе.

Развитие формы спальной мебели характеризуется стремлением к её большей трансформации: от раскладушки и кресла-дивана до откидной кровати.

Не менее интересна эволюция стола: от простейших форм к конторке (прообраз нынешних секретеров) и до оригинальнейших столов в эпоху ампира и модерна.

Ансамбля в обстановке можно достичь за счёт гарнитура или за счёт разностильных вещей, композиционно объединённых друг с другом.

Многие вещи конструируются дизайнерами не штучно, а комплектами и в едином стиле. Стилевое единство вещей называется ансамблем. Понятие ансамбля может относиться как к мебели или посуде (мебельный гарнитур, посудный сервиз), так и к интерьеру. Ансамбль в интерьере складывается, если есть целостное решение всех составляющих его элементов. И не обязательно, чтобы это была единообразная целостность гарнитура. Сегодня понятие ансамбля расширилось и подразумевает художественное единство вещей разных стилей и эпох, которые сочетаются по форме, цвету и фактуре.

В сервизах объединена столовая посуда разного назначения (чайник, молочник, супница, тарелки, чашки и др.).

Дом, как говорили древние китайцы, «это не стены, а пространство между ними». Дом — это нечто сугубо личное, скрытое от других и одновременно некая витрина, демонстрация личных достижений и возможностей. И вещь тоже двулика. Казалось бы, вещь — помощник и слуга человека, но неожиданно она может приобрести власть над ним и превратиться в его хозяина. Завладев думами и стремлениями человека, вещь может стать целью его существования. А вещи не должны довлеть над человеком, какой бы это ни был суперкомпьютер или машина. Вещизм, т. е. тяга к приобретательству, — болезнь нашего века. Чтобы ни диктовала сиюминутная мода, всё равно вещь — всегда после человека, всегда лишь его слуга и никогда — господин!

В коллажах интерьер предстаёт как образ мира вещей, одежды, архитектуры в их стилевом единстве, отражающем эпоху. Образный портрет среды возникает благодаря подбору наиболее точно характеризующих её деталей. Композиция строится по принципу: «Целое передаётся через деталь».

В создании макетов отдельных элементов сервиза их форма и цвет определяются ощущением и пониманием единства стиля всего гарнитура.

Для изготовления фрагмента сервиза может быть использована одноразовая посуда или подобные исходные материалы с последующей декоративной обработкой.

Задания

Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера.

  1. Выполните упражнение на понимание стилевого единства интерьера. Подберите фотоматериал, отражающий стилевую общность архитектуры, мебели, вещей в соответствии с интерьером (например, избы, дворянского особняка, современной квартиры, автомастерской и т. д.), и сделайте:а) образно-коллажную композицию илиб) реферат (устное сообщение), построенный на иллюстративном материале.

  1. Создайте конструктивное и декоративно-цветовое решение элемента сервиза по аналогии с остальными предметами. Исходя из стиля сервиза, сделайте макет одного предмета (чашка, ложка, нож, солонка) в натуральную величину в материале (глина, тесто и т. п.).

Материалы для реферата можно найти на сайте: «Архитектурные и художественные стили и направления».

Читайте также:  Использование опилок для утепления потолка дома
Оцените статью