Конспект урока технологии в 6 классе на тему «Интерьер жилого дома».
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 24.32 КБ |
Презентация к уроку | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Бугаева С.В.. учитель технологии
МБОУ Озерная СШ № 9
Конспект урока технологии в 6 классе.
Учитель технологии: Бугаева С.В.
Раздел: Технологии домашнего хозяйства.
Тема: Интерьер жилого дома.
Практическая работа №1 «Декоративное оформление интерьера».
Цель: Ознакомление с интерьером жилого дома. Выполнение декоративного оформление интерьера комнаты для девочки-подростка.
Образовательная: Познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению интерьера детской комнаты; профессией дизайнер интерьера и требованиям к ней.
Развивающая: Развивать творческие способности, эстетический вкус, умение образно мыслить.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира; аккуратность, опрятность при выполнении практических работ.
Инструменты и материалы : альбом для рисования, цветные карандаши, чертежные принадлежности.
Материально-техническое оснащение : компьютер, экран, мультимедиа проектор, иллюстрации с изображением интерьера детской комнаты для девочки- подростка.
Тип урока: комбинированный
Контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Изучение нового материала.
Показ презентации «Интерьер детской комнаты».
Запись в рабочих тетрадях
Интерье́р ( фр. intérieur лат. interior — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания (комнаты).
Основные требования к оформлению помещения:
1.Функциональные – соответствовать своему назначению.
2.Эстетические — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
3.Гигиенические — звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования
Созданием нового, современного интерьера занимается человек, профессия которого называется — дизайнер интерьера.
Дизайнером может стать человек с высшим образованием, имеющий художественное задатки и техническое мышление от природы, закончивший художественную школу, хорошо владеющий компьютером. Дизайнер должен обладать терпением и усидчивостью.
История интерьера начинается с истории поселений человека. Жильем для первобытного человека являлась пещера, которую он украшал росписями на стенах, шкурами, камнями и корнями деревьев, которые использовались в качестве мебели. В настенных росписях преобладали сцены охоты и фигуры животных. На художественное творчество первобытных людей оказывали влияние богатый животный мир и окружающая природа.
В Древнем Египте были созданы такие предметы интерьера, как стол, стул, табурет, сундук. Появились металлические зеркала, а также предметы утвари: корзины, короба и циновки, сплетенные из пальмовых волокон.
Если говорить о детской комнате, то изначально на Руси существовала так называемая комната для младенцев, где стояли колыбелька и сундук, на котором спала нянька или кормилица. Специальное оформление детской комнаты появилось только в конце 19 века. Именно в это время появляются детская мебель, а затем огромное количество книг и игрушек.
Комната для девочек отличалась от комнаты для мальчиков по цветовой гамме и по своему назначению. Девочек с детства обучали рукоделию и музыке, поэтому непременными атрибутами в ней были детский столик для шитья и музыкальный инструмент. Девичьи часто оформляли мебелью из ореха, было много кружев и тюля. Зеркало – также обязательный атрибут комнаты, где жила девочка. Однако его часто закрывали специальным чехлом, чтобы хозяйка комнаты в него не засматривалась.
Комнаты мальчиков оформляли в зеленых, серых, коричневых тонах. Картины на стенах, игрушки, книги были на военную тематику – мальчик с детства привыкал быть защитником. Этому способствовала и спартанская жесткая кровать.
В богатых домах существовали так называемые общие детские комнаты, где мальчики и девочки играли вместе. Иногда в таких комнатах устраивали настоящий кукольный театр. Старшие дети и родители разыгрывали представления для самых маленьких членов семьи. Одним из атрибутов таких детских комнат была деревянная детская горка для забав. Наряду со шведской стенкой она помогала физическому развитию детей.
Современные советы по созданию интерьера детской комнаты
Для оформления комнаты можно использовать не только розовый или голубой цвета, а смело вводить оранжевый, желтый, цвет молодой зелени, бежевый и белый. Главное, чтобы комната получилась светлой, несущей ощущение радости и солнечного света.
Все предметы мебели должны быть безопасны и подобраны по возрасту и росту ребенка. В универсальный набор для детской комнаты входит платяные и книжные шкафы, комод, удобная кровать с качественным ортопедическим матрасом, стол для занятий и стул. Мебель, как и остальное убранство комнаты, лучше подбирать светлых тонов. Она должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов, и ни в коем случае не представлять опасности. Зону для занятий необходимо оснастить качественным освещением.
Стили оформления комнаты для девочки-подростка
«Классика»: оформление детской комнаты для девочки в классическом стиле – это сочетание строгости и роскоши. Натуральные ткани (шелк, хлопок и атлас), картины в изысканных массивных рамах, деревянная мебель с фигурными ножками и спинками, спокойные тона, люстра с хрустальными подвесками, кровать с балдахином.
«Домик Барби»: розовый, белый и снова розовый цвет, пластиковая (стулья) и деревянная (кровать, шкаф) мебель, множество плюшевых зверей, подчеркнуто кукольная отделка мебели и элементов декора.
«Волшебный лес»: природные тона в оформлении комнаты (зеленый, коричневый, синий, бежевый), мебель и текстиль из натуральных материалов, фотообои с изображением деревьев, наклейки на обои с лесными феями или эльфами, напольное покрытие, имитирующее камни или траву.
«Морской»: сине-голубые тона, полосатые и «рыбные» принты, ракушки и морские звезды для украшения комнаты.
«Сафари»: текстиль, имитирующий брезент палаток или шкуры животных, статуэтки зебр, львов, слонов и жирафов.
« Цветочный»: украшения и принты растительной тематики.
Детская комната должна быть:
- Светлой и солнечной
- Экологически чистой (материалы, мебель, игрушки)
- Хорошо проветриваемой
- Фукциональной, т.е. иметь зону сна и отдыха, учебную зону, зону досуга, зону хранения вещей. Если позволяет площадь, то еще – гостевую зону, спортивный уголок, туалетную зону (зеркало, столик).
3. Практическая работа №1 «Декоративное оформление интерьера комнаты для девочки-подростка»
Учащимся предлагается выбрать стиль оформления по собственному желанию.
4. Закрепление нового материала.
- Дайте определение. Интерьер – это…
- Как называется профессия человека, который занимается оформлением внутреннего пространства здания?
- Какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию дизайнера?
- Как на Руси устраивали комнату для младенца?
- В какие цвета обычно красят стены в детской?
- Назовите характерные признаки детской для девочки.
- Назовите характерные признаки детской для мальчика.
- Какие вещи могут сделать комнату уютной?
- Какие декоративные украшения для интерьера можно создать своими руками?
- Назовите основные требования к оформлению детской комнаты.
5.Подведение итогов урока.
(Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов)
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был интересен / скучен
Технология. Тема урока: «Интерьер жилого дома». 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Изучение материала по теме: Интерьер жилого дома» включает понятия «интерьер», «дизайн» Выделена г лавная задача в дизайне интерьера.
«Планирование и проектирование созданных человеком пространств. Элементы дизайна интерьеров (цвет, свет, форма), тактильные (поверхность, объем, фактура) и акустические (шум, эхо).
Практическое задание состовляет:
1. разработку дизайнерского проекта помещения,
2. подбор всех отделочных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interer_zhilogo_doma_6_klass.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: » Интерьер жилого дома». 6 класс
Цель: П ознакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений, создать общее представление о дизайне интерьера.
- Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;
- Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;
- Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;
Оборудование: Рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, плакаты, работы учащихся прошлых лет, компьютер, слайды.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: ИЗО, история, экология, информатика.
Словарь: интерьер, дизайн интерьеров, композиция в интерьере, стиль.
1. Организационный момент урока.
- Проверить готовность учащихся к уроку.
- Психологический настрой на урок.
- Сообщение темы и целей урока.
С давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”.(слайд №1)
Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?
Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?
Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?
А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. ( Интерьер жилого дома. ) (Слайд №2)
Дом — это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.
Скажите, какая творческая деятельность занимается планировкой интерьера? (Дизайн)
Давайте сформулируем цель нашего урока, с помощью терминов интерьер и дизайн? Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?
(Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетаний цветов в интерьере) (Слайд №3)
А ведь существует целая наука о том, как вести дом – домоводство.
В толковом словаре В.И.Даля это слово объясняется как “домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода” .
Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.
2. Изучение нового материала.
Что такое интерьер? (повторение с 5 класса)
Это заимствованное слово. (Интерьер в переводе с французского – внутренний).
Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля.
Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой.
«Планирование и проектирование созданных человеком пространств, составная часть дизайна среды, тесно связана с архитектурой.
Элементы дизайна интерьеров выстраиваются в один ряд от визуальных (цвет, свет, форма) к тактильным (поверхность, объем, фактура) и акустическим (шум, эхо).
Т.О. Дизайн интерьера включает:
1. разработку дизайнерского проекта помещения ,
2. согласование проекта с заказчиком (учёт всех ваших пожеланий);
3. подбор всех отделочных материалов ;
4. подбор мебели и аксессуаров к интерьеру ;
5. проведение строительных, отделочных работ;
6. проведение всей работы строго под руководством автора.
Архитектор по дизайну интерьера должен иметь эстетическое, практическое и техническое понимание этих элементов. Дизайнер интерьера должен понимать, как люди используют и реагируют на эти элементы, и не только индивидуально, а во взаимодействии друг с другом.
Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.
Функциональность – способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.
Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.
- Стиль (от греч.Stolos — палочка) Совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру
- Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов.
Учитель: Перечислите, какие стили интерьеров вы знаете?
Стили в интерьере
Выбор стилевого направления являются важным этапом в планировании дизайна интерьера.
Для того, чтобы лучше ориентироваться в стилях, рассказ о них правильнее было бы начать с условного деления на три подгруппы:
— Исторические стили;
— Этнические направления;
— Современные направления.
К историческим относят стили , которые возникали на определенном этапе развития общества, посредством выработки цельной художественной системы, затрагивающей различные виды искусства, архитектуры и декоративно-прикладного творчества: античность, готический стиль, классицизм , ампир, барокко, модерн.
Исторические стили часто называют обобщающим понятием «классика», т.к. в силу своего возраста они стали воплощением утонченного вкуса и традиций, проверенных временем.
Интерьеры, оформленные таким образом, отличаются респектабельностью и основательностью. Именно на стили этой группы часто делают ставку при планировании интерьеров на длительное время.
Этнический (от греч. ethnos — группа, племя, народ) стиль, свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. В настоящий момент самыми популярными являются: индийский стиль , восточный стиль, японский стиль , китайский стиль , африканский стиль , стиль кантри , марокканский стиль .
Однако, следует помнить, что обставляя свой дом этническими предметами без хотя бы поверхностного осмысления культуры выбранной народности, вы рискуете создать вокруг себя музей, в котором вещи утратят свою первоначальную функциональность. Плюс ко всему подробное вникание позволит создать интерьер более гармоничным и правильным и с точки зрения декора.
В понятие «современные» включаются стили, возникшие относительно недавно, но уже успевшие сформировать некую систему правил и принципов в оформлении.
Т.к. 20-ый век характерен быстрыми темпами роста научно-технического прогресса и общей скорости жизни, логичным было появление таких стилей как конструктивизм и минимализм , отличающиеся ставкой на максимальную функциональность, простоту и геометрическую четкость. Стремление к экспериментам и поискам новых форм породило авангард .
Вторая половина 20-го века ознаменовалась развитием высоких технологий, что не могло не оставить свой след в виде стилей хай-тек , техно. Интерьеры в этих стилях отличаются использованием современных композитных материалов, «уходом» от природы и декора, обилием искусственных, металлических и стеклянных поверхностей.
Демократичность моды и отсутствие жестких рамок выразились в современном звучании эклектики — Фьюжн, главный принцип которого – смешивать различные стили.
А своеобразным протестом против каких бы то ни было правил явился стиль Китч (кич), идеей которого является нарочитое смешивание и отказ от гармонии, кричащее, часто безвкусное оформление.
Появляющиеся модные направления, безусловно, очень актуальны и часто предпочитаются молодежью, но учитывайте то, что они быстро канут в прошлое и через короткое время по закону развития моды могут стать банальными и безвкусными. Поэтому оформление и планировку надо делать разумно и обдуманно.
Безусловно, все деление на стили является условным, и может искусственно ограничивать. В качественно составленном дизайн-проекте выбранный стиль используется как опора или направление для творчества дизайнера, помогая создать по-настоящему стильный интерьер, а не примитивный набор деталей и предметов « в каком-либо стиле».
Надеемся, что этот краткий экскурс поможет вам хотя бы примерно определиться с видением своего интерьера и, взвесив все «за» и «против», приступить к созиданию вашего дома.
Рассмотрим более подробно некоторые стили.
Античность . Взят из архитектуры Древней Греции и Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, цилиндрических сводов, скульптуры. В интерьере преобладают теплые гармоничные цвета: белый, оливковый, цвета слоновой кости, разные оттенки коричневого.
Готика. Заимствован из Средневековья(2 пол.12-15 вв.). Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Этот стиль характерен разнообразием цветовой гаммы, преобладают в нем холодные оттенки.
Барокко . В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасады украшены барельефами, декоративными элементами. Цветовая гамма насыщена золотыми, желтыми, белыми, всеми оттенками теплых тонов.
Классицизм. Основные признаки – симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры. Этому стилю свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Присутствие цвета натуральных оттенков.
Модерн. Возник на рубеже 19 -20 веков. У стиля есть символ – это изощренная форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Стены помещения красочные, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями,часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой;занавеси — более светлыми.Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом. Вводится функциональное зонирование. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи. Цвета яркие, насыщенные.
АРТ – деко . Смешение элементов египетского искусства, американской, индейской экзотики и африканского примитивного искусства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебели характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.
Минимализм . Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.
Кантри – с англ. Деревня . Характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьере присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д. Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.
Конструктивизм . В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна. Продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы. Применение железобетона, кирпича, стекла. Отсутствие лепного декора. На фасадах ритмически чередующиеся объемы и окна, контраст гладких плоскостей стены и стекла, четкость вертикальных и горизонтальных членений. Возможны ленточные окна, плоские покрытия, открытые опоры в нижних этажах.
Хай – тек. Называют стилем рационалистов, интерьер в этом стиле всегда отличается строгостью, лаконизмом форм и полным отсутствием декора. Роль последнего, по сути, играет материал, то есть продукт высоких технологий, который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. Хай – тек, часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим стандарт высочайших технологий. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется “рабочей фактуры”: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины.
Цвета самые разнообразные: в идеале – “ кричащих тонов”.
Авангард. Этот стиль считается абсолютно противоположным классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем.
Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное — не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью. Цвета должны образовывать органичный ансамбль. Обои практически противопоказаны. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Например, черная стена напротив белой. Соответственно черное кресло около белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или все четыре стены комнаты разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая. Запомните: авангард создается на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры.
Мебельные гарнитуры типа «диван плюс два кресла» для такой комнаты вряд ли подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард — это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, все к месту.
Цвет. Влияние цвета на психологическое состояние человека.
В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определенными требованиям гигиены – она должна быть светлой, теплой и чистой.
Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулирования настроения человека. Цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.
Ученые и дизайнеры интерьера давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета.
Рассмотрим цветовой круг.
В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.
Красный – теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Символизирует поток жизненной силы, привлекает к себе внимание.
Желтый – активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. В некоторых странах цвет богатства – создает ощущение тепла и укрепляет надежду.
Синий – успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Вызывает ощущение прохлады и отдохновения.
Голубой – антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.
Оранжевый – стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Находясь между красным и желтым, обладает характеристиками обоих цветов.
Зеленый – влияет успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Вызывает ассоциации с жизнью, ощущение связи с природой.
Фиолетовый (пурпурный) – благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Вызывает чувство торжественности, уравновешенности, цвет мудрости и царственности.
Розовый — оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.
Это хроматические цвета, т.е. окрашенные.
Существуют ахроматические цвета (неокрашенные). Это черный, белый и серый.
У разных народов белый и черный цвета вызывают различные ассоциации. Белый цвет на Востоке – цвет траура, а черный – радости, в Европе все наоборот.
Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, а рельефные красные – уменьшения.
В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета.
Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны.
Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.
Каждый дом – это отражение темперамента хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.
Психологи выделяют 4 типа темперамента: (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), но настаивают на том, что в людях часто сочетаются черты всех психотипов, один из которых просто на данном этапе выражен сильнее.
Закрепление изученного материала.
Вопросы для закрепления:
- Скажите, что нового вы узнали на уроке?
- Что вам показалось наиболее интересным на уроке?
- За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?
- Какой стиль вам наиболее запомнился и почему?
Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, кухни.
Для выполнения творческого замысла учащимся предложено самостоятельно выбрать технику выполнения и изобразительные материалы. (гуашь, акварель, графические материалы, коллаж) На основе проделанной работы возможно определение психотипа ребенка по цветовому пристрастию в интерьере.
Для наиболее успешной реализации задуманной композиции учащимся с низкой учебной мотивацией предложена работа с карточками – схемами изображения пространственного помещения интерьера.
Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание.
- Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?
- Как эти качества влияют на настроение, здоровье жильцов?
- Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради.
- С помощью компьютерной программы PowerPoint и Paint создать интерьер своей комнаты, распечатать.
Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны.
Список использованных источников информации
Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под редакцией И.А. Сасовой. 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил.Справочник начинающего дизайнера (2-е издание)/ Серия «Стильные штучки». РостовН/Д: «Феникс». 2004. – 320 л.