- Конструкции гаража в загородном доме
- Встроенный гараж
- Пристроенный гараж
- Отдельный гараж
- Из чего лучше строить гараж
- Кирпичный гараж
- Гараж из блоков
- Гараж из железобетона
- Металлический гараж
- Вместо гаража — навес для автомобиля
- Какой гараж безопасен для загородного дома?
- Встроенный гараж
- Пристроенный гараж
- Отдельно стоящий гараж
- Размеры гаража
- И снова, о безопасности
Конструкции гаража в загородном доме
Конструкции гаража в загородном доме
Для владельцев загородных домов, особенно для тех, кто регулярно пользуется автомобилем, актуальным вопросом является обустройство гаража и его расположение на территории участка. Ведь наличие гаража способствует продлению срока службы автомобиля, облегчает процесс его обслуживания и самостоятельного выполнения ремонтных работ, а также избавляет водителя от необходимости в зимний период осуществлять прогрев двигателя и очищать машину от снега.
Существует три основных варианта размещения гаража в частном доме:
- встроенный
- пристроенный
- отдельно стоящий.
Оптимальным вариантом считается встроенный гараж, так как его наличие предусматривается изначальным планом, а значит, дом и гараж представляют собой единую архитектурную застройку. Строительство же пристроенного гаража осуществляется уже после окончания возведения дома.
В обоих случаях помещение для автомобиля может оборудоваться единой с домом системой подачи воды, отопления и электроснабжения, а доступ в гараж может быть организован через тамбур. Для отдельных гаражей придется организовывать автономную систему коммуникаций.
Встроенный гараж
Данный вид гаража обычно оборудуется на цокольном или первом этаже здания. Для экономии места на участке оптимальным вариантом станет использование подвального помещения. Обязательным условием для встроенного гаража является наличие мощной вентиляционной системы, которая должна эффективно выводить все выхлопные газы из помещения. Иначе бензиновые пары будут поступать в дом, что будет доставлять массу неудобств всем его жильцам.
Если коттедж возводиться в глубине участка, то следует учитывать, что для заезда автомобиля придется прокладывать дорогу. А это существенным образом сократит полезную площадь участка и к тому же потребует значительных финансовых расходов.
К несомненным преимуществам встроенного гаража следует отнести:
- создание максимально удобных условий для пользования автомобилем;
- надежная защита от угона транспортного средства;
- возможность создания комфортной ремонтной зоны.
Недостатками такого гаража, особенно если он расположен в цокольном помещении, можно считать риск подтопления, а также необходимость выезжать из минусового уровня, что в зимних условиях может оказаться весьма затруднительным мероприятием.
Пристроенный гараж
Пристроенные гаражи обладает такими же достоинствами, что и встроенные. Среди дополнительных преимуществ можно отметить и такие, как:
- возможность возведения в любое время после окончания строительства коттеджа;
- более низкая стоимость по сравнению с пристроенными вариантами;
- возможность проводить перестройку или перепланировку.
Если планируется соединять такой гараж с жилым домом посредством тамбура, то желательно предусмотреть систему вентиляции. Также целесообразно не располагать гараж поблизости от спальных комнат, что позволит предотвратить попадание выхлопных газов в жилые помещения.
При строительстве пристраиваемого гаража важным аспектом является такой параметр, как сопряжение стен. При этом особое внимание уделяется несущим стенам, так как в местах сопряжения стены могут обладать различными техническими характеристиками, в результате чего могут появиться вертикальные трещины. Для того чтобы избежать данного явления, гараж необходимо строить из такого же материала, что и сам дом.
Пристроенный гараж. Ранее, отдельно стоящий гараж, соединен с домом
Отдельный гараж
Отдельный гараж, как правило, представляет собой многофункциональную конструкцию, которая используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения садового инвентаря. В таком гараже также может оборудоваться сауна, летний, душ, мастерская, помещение для охраны или, например, котельная. Стандартными размерами гаража, рассчитанного на одну машину, считаются 3,6×8,4×2,4 м.
Отдельный гараж. Для того чтобы открытые ворота не занимали лишнее пространство, лучше остановить свой выбор на секционных или рулонных.
Преимущества данного вида постройки, как и ее недостатки, заключаются в ее удаленности от жилого помещения. Ведь в гараж придется идти по открытому пространству в любое время года, что доставляет определенные неудобства. Также снижается уровень защищенности автомобиля, так как гараж располагается непосредственно у дороги, соответственно, проникнуть в него становится проще.
Однако преимуществ у обособленного гаража намного больше. Это и многовариантность его использования, и возможность проводить перестройку, и решение проблемы с шумоизоляцией и выхлопными газами, которые ни при каких обстоятельствах не попадут в дом. Еще одно несомненное преимущество – обеспечение пожарной безопасности.
Для расположения гаража лучше использовать ровные места на небольшом возвышении, что позволит минимизировать риск подтопления, как во время сильного дождя, так и при весеннем таянии снега. Стоит учитывать, что под гаражом нельзя прокладывать подземные коммуникации, так как к ним должен быть обеспечен постоянный доступ.
Из чего лучше строить гараж
Самыми надежными строительными материалами для возведения любой конструкции традиционно считаются дерево, железобетон, блоки и бетон, которые отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации. Однако для возведения гаражей из таких материалов потребуется значительная денежная сумма, а также их строительство занимает много времени.
Кирпичный гараж
К преимуществам применения кирпича, в первую очередь, относится его высокая пожаробезопасность. Данный материал способен на протяжении семи часов выдерживать воздействие прямого огня. Кирпич отличается и весьма длительным сроком эксплуатации – постройки из него способны простоять более 100 лет и при этом не потребуют значительных ремонтных работ. Единственный недостаток применения кирпича – это его относительно высокая стоимость, однако этот фактор перекрывается надежностью и долговечностью материала.
Гараж из блоков
Использование керамзитобетонных или газосиликатных блоков обходится дешевле. Данный вид строительного материала, благодаря большому объему и легкому весу позволяет в течение короткого времени возвести гараж. По пожаробезопасности такие блоки не уступают кирпичу. Среди недостатков газосиликатных блоков – это необходимость в обязательном порядке проводить внешнюю облицовку, иначе все их теплоизоляционные свойства будут утрачены.
Гараж из железобетона
В зависимости от технологии строительства (сборная или монолитная) постройки из железобетона могут быть переносными или капитальными. Если применяется монолитная технология, то сборка конструкции полностью производится на заводе, а в готовом виде она представляет собой цельную «коробку». Затем она устанавливается на фундамент и «намертво» с ним скрепляется, что делает невозможным изменения местоположения гаража в дальнейшем.
Сборная конструкция изготавливается из отдельных железобетонных плит, которые между собой соединяются при помощи анкерных болтов. Благодаря этому гараж можно разобрать и перенести на другое место, однако проводить данную операцию не рекомендуется, так как существует вероятность повреждения стыковочных поверхностей плит.
По своей прочности и пожаробезопасности железобетон полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к постройкам гаражного типа. Однако такой гараж не будет обладать привлекательным внешним видом. Срок службы конструкций из железобетона составляет более 100 лет, в течение которых им не будет требоваться значительный ремонт. Цены на гаражи из железобетона зависят от размеров постройки, применяемой технологии и комплектации.
Металлический гараж
Самым быстрым и доступным вариантом возведения гаража является использование металлоконструкций. На установку такой конструкции не потребуется много времени, к тому же ее достаточно просто перенести с одного места на другое без каких-либо последствий для ее технического состояния.
Существует несколько видов металлических гаражей – неразборные (полностью сварные) и разборные. Для возведения разборного гаража могут использоваться отдельные панели (такой тип называется бескаркасным), крепление которых осуществляется при помощи болтов, или же металлический каркас, который также обшивается металлическими листами.
К преимуществам использования металлоконструкций для гаража относится простота и скорость установки, а также низкая стоимость. Ведь для него не требуется изготавливать фундамент – достаточно подобрать ровную и твердую площадку и поставить на нее гараж. Самый распространенный вариант такой площадки – это асфальтовое покрытие.
Однако данный вид материала обладает существенными недостатками, главным из которых является невозможность создания оптимальных условий для хранения автомобиля. Летом металлическая коробка чрезвычайно нагревается, а зимой на внутренних стенах и потолке гаража образуется конденсат, который является причиной коррозии самой постройки, а также металлических деталей автомобиля. Для того чтобы снизить негативные последствия конденсата, внутренние стены гаража необходимо утеплить, для этого может использоваться пенопласт или, например, минеральная вата. Также желательно утеплить гараж с внешней стороны или же периодически производить его покраску.
Самым известным вариантом металлического гаража является так называемая «ракушка», которая пользуется неизменным спросом с начала 1990-х гг. Ее высокая популярность объясняется, прежде всего, компактностью, которая достигается за счет использования подъемных ворот. Для установки такого гаража потребуется всего несколько часов, а профессиональные монтажники проводят эту операцию за 1,5 часа. К преимуществам «ракушки» относится и ее невысокая стоимость – около 25 тыс. рублей, срок службы такого гаража составляет от 15 лет.
Вместо гаража — навес для автомобиля
Некоторые владельцы коттеджей в целях экономии денежных средств или территории прилегающего участка решают отказаться от строительства гаража и отдают предпочтение простому навесу. Такой вариант также используют и те, кто не занимается самостоятельным ремонтом автомобиля, а пользуются преимущественно услугами автосервиса. Сооружение навеса оправдано и в том случае, если надо оградить всех жителей дома от шума работающего двигателя, пыли, грязи, а также неприятных запахов.
Навес для автомобиля вместо гаража
Наличие навеса позволяет защитить автомобиль исключительно от снега, града и солнечных лучей. Однако при эксплуатации машины в зимнее время автовладелец столкнется со всеми стандартными проблемами этого времени года – невозможность завести двигатель в сильный мороз, необходимость в течение некоторого времени осуществлять прогрев мотора.
Окончательный выбор типа гаража и материала для его изготовления зависит от личных предпочтений владельца загородного дома, периода, в течение которого планируется использовать сооружение и, конечно же, материальных возможностей.
Какой гараж безопасен для загородного дома?
Жителям частных загородных домов не обойтись без автомобиля. Поэтому при проектировании своего жилого дома стоит предусмотреть, где же будет храниться «железный конь». Если простой навес Вам не подходит и Вы хотите иметь полноценный гараж, то в этой статье разберем все варианты его устройства.
Традиционно для размещения гаража выделяется три варианта:
Встроенный гараж
Гараж такого типа располагается непосредственно в основном объеме жилого дома, имеет общий с ним фундамент и, зачастую, общую кровлю.
Удобство такого расположения гаража заключается в том, что в него можно попасть непосредственно из дома. Также к встроенному гаражу проще подвести необходимые коммуникации. Для строительства гаража на первом этаже дома требуется меньше строительных материалов по сравнению со строительством отдельно стоящего помещения для авто.
К недостаткам следует отнести:
- Шум и запах от автомобиля в Вашем доме. И то и другое может проникать в дом через перекрытия (если над гаражом есть помещения), так и в соседние комнаты на этаже. Однако, при грамотном подходе этого можно избежать: для начала следует предусмотреть принудительную вентиляцию в гараже, чтобы обеспечивался приток воздуха в помещение и можно было выветривать все вредные запахи. Чтобы снизить негативные последствия от шума автомобиля, необходимо заложить звукоизоляцию в стены и перекрытия над гаражом. Для усиления звукоизоляции и шумоизоляции в доме проектируют тамбур, который располагают между гаражом и основными помещениями дома. Снижение уровня шума достигается и такими простыми методами, как грамотное функциональное зонирование дома и размещение приватных зон (спален и гостиной) как можно дальше от гаража и технических помещений (санузлов, котельных).
- Отнимает часть полезной площади дома. Если Вы имеете ограничение в бюджете или ограничены габаритами фундамента на участке, то встроенный гараж отнимет немалую часть от проектной площади застройки.
- Отопление. При устройстве встроенного гаража бытует мнение, что необходимо его топить также, как и основной дом. Как следствие это увеличивает затраты на отопление, и не мало, учитывая то, что гараж занимает порой приличную площадь. Однако, полноценное отопление не благоприятно влияет на хранение автомобиля, поэтому допустимо устройство неотапливаемого гаража. Комфортное соседство помещений дома с холодным гаражом легко обеспечить, устроив хорошую теплоизоляцию смежных стен и перекрытий.
- Пожароопасность. Расположение гаража внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.
- Безопасность. Встроенный гараж часто является главным путем проникновения воров или нежелательных гостей в Ваш дом, так как большие меры безопасности применяются именно к главному или запасному входу в дом. А тот факт, что встроенный гараж обычно связан с домом проходом, то это может упростить грабителям задачу по проникновению в жилище.
Еще одним вариантом размещения встроенных гаражей является гараж в цокольном этаже. Такие гаражи требуют принятия сложных технических решений, так как здесь встает ряд проблем: сооружение длинного спуска с определенным уклоном, борьба с обледенением спуска зимой, а также с отводом воды для препятствия подтопления гаража.
Немаловажным является устройство правильного съезда в гараж, ибо при нормативном уклоне пандуса, длина его может составить больше длины самого гаража. Не стоит забывать об этом.
Пристроенный гараж
Гаражная пристройка очень похожа на встроенный вариант: она тоже расположена на общем фундаменте (кроме случаев, когда гараж строится позднее жилого дома), имеет внешний облик, перекликающийся с основным объемом дома. Но, чаще всего пристроенный гараж имеет свое кровельное покрытие, свой отдельный вход, и далеко не всегда связан входом в дом. Кроме того, над пристройкой, обычно не размещают никаких других помещений, кроме, может быть, мастерской или кладовой на чердаке.
Что касается недостатков такого размещения гаража, то они идентичны встроенному варианту. Для пристройки следует предпринять те же меры по шумо- и теплоизоляции. Единственное, что здесь можно добавить так, это то, что пристроенный гараж, возможно, исключит попадание нежелательных гостей и грабителей в Ваш дом, в случае, если между ними нет общего перехода.
Отдельно стоящий гараж
Отдельно стоящий гараж — это полностью независимое от жилого дома сооружение. Очень часто, владельцы подходят к этой стройке основательно: делают капитальное строение с хорошим фундаментом и удобным подъездом, необходимыми коммуникациями (особенно, если размещают в гараже мастерскую), оформляют его в одной стилистике с жилым домом и т.д. И разумеется такой вариант строительства выходит дороже нежели встроенный/пристроенный гараж.
Кроме того, при выборе строительства отдельно стоящего гаража, следует заранее определить его местоположение на участке и относительно жилого дома, а также других вспомогательных построек (если такие планируются). Это необходимо для того, чтобы сразу же запланировать подъездные пути к гаражу и дому, выполнить все противопожарные разрывы между строениями, определить размещение дополнительных навесов для машин, и предусмотреть разъездные площадки для нескольких авто и места поворота.
Хорошим решением будет размещение отдельно стоящего гаража как можно ближе к границе участка или ровно на ней, чтобы стены гаража частично служили ограждением участка. Это сэкономит полезные площади участка под благоустройство.
Размеры гаража
Размер гаража должен быть такой, чтобы в нем помещались все имеющиеся или необходимые для владельца автомобили. Универсального габарита не существует, но можно исходить, например, из размеров стандартного парковочного места — 2,5х5,3 м, но это очень тесный минимум, который позволит автомобилю въехать и даже не полностью открыть двери. Поэтому стоит оставить свободное пространство для комфортного въезда/выезда из гаража и удобства подхода к машине одному или с вещами.
Высота гаража также зависит от Вашего выбора и материальных возможностей. Раньше можно было исходить из стандартных габаритов гаражных ворот и их конструкции. Сейчас выбор типовых размеров огромный, цветовых вариаций тоже множество, поэтому логичнее прикидывать высоту гаража, опять же, исходя из габаритов Вашего авто. В среднем, высоту гаража берут не менее 3 метров в чистоте.
И снова, о безопасности
Не так давно, я слышала историю о том, что в США за последние годы сильно выросла статистика смертей от угарного газа. Причиной тому стал тот факт, что в каркасной «одноэтажной Америке» многие дома имеют встроенные и пристроенные автомобильные гаражи. Современные двигатели автомобиля работают очень тихо, и люди, порой забывают выключать движки машин и за ночь угорает вся семья.
Российская статистика также пестрит подобными случаями, правда, часто такие ситуации возникают не только во встроенных гаражах, но и в отдельно стоящих, в частности — гаражных кооперативах.
Об этом говорить неприятно, но совершенно необходимо. И хотя всем известно, сколь ядовиты выхлопные газы автомобилей, насколько они опасны, каждый год, особенно в осенне-зимне-весенний период, медикам приходится иметь дело с так называемой гаражной смертью.
Молодой человек решил прогреть двигатель «Волги» прямо в гараже. Он понимал, чем это чревато, и предусмотрительно открыл ворота гаража, но не учел, как выяснилось позже, одного: небольшой ветерок препятствовал выходу газов наружу. В итоге летальный исход.
Полагаю, что среди моих читателей много грамотных людей, поэтому просто напомню, что прогревать или ремонтировать машины с долго работающим двигателем в гараже ни в коем случае нельзя, даже при открытых дверях.
Благодарю за внимание! И буду рада за ПАЛЕЦ ВВЕРХ, чтобы эту статью увидело как можно больше людей!
Больше историй и больше проектов на канале «Твой Архитектор»!