проект «Один дома» для детей подготовительной к школе группы
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Проект разработан и реализован в подготовительной к школе группе.
Цель проекта: познакомить детей с опасностями в домашней обстановке, научить правильно обращаться с бытовыми приборами, рассказать и научить необходимым навыкам первой медицинской помощи, научить детей общению с незнакомцами и правилами поведения при общении с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей подготовительно к школе группы «Один дома» фомирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
«Детский сад № 165»
детей подготовительной к школе группы №10
Составители: Шатохина Т.Ю.
Название проекта: «Один дома»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: 15.01.18-16.02.18
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
• Учить безопасному поведению в быту; учить правилам поведения в ситуации «Один дома».
• Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту, развивать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации.
• Воспитывать осторожность, осмотрительность, наблюдательность.
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды.
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
• Имеют представления о правилах безопасности дома.
• Умеют правильно оценивать ситуацию.
• Знают, как и в какой ситуации действовать.
• Проявляют осторожность и осмотрительность.
• установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в работе по формировании безопасного поведения в домашних условиях.
Методы и формы исследования: наблюдение, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций; беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап. Информационно-аналитический
• Определение целей и направленности проекта
• Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап. Практический.
Цель: учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность.
Работа с родителями
Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»
Приобретение иллюстративного материала по теме «Огонь», атрибуты к с/р игре «Пожарные»
Буклет по пожарной безопасности
Чтение рассказа «Бумажный самолетик» Т.А.Шорыгина
Составление рассказов на тему «Что бы было, если бы…»
Картотека пословиц и поговорок
Рисование «Опасные места в моем доме»
Создание альбома иллюстраций «Огонь»
Моделирование поведения в ситуации пожара дома
Проведение дыхательной гимнастики «Свеча»
настольная игра «Азбука безопасности»
Тема: «Таблетки-не конфетки»
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Работа с родителями
Беседа «Запомните, детки, таблетки не конфетки»
Рассматривание плаката «Один дома»
Пополнение атрибутов к с/р игре «Аптека», пополнение иллюстративного материала (плакат «Один дома»)
Консультация «Лекарства-польза или вред»
Чтение сказки «Неосторожная резвушка» Т.С. Шорыгина
Загадки, составление рассказов «Если взять лекарства…»
Фотографии, иллюстрации для альбома «Лекарства»
Рисование «Таблетки, пузырьки, микстуры…»
Моделирование ситуации «Таблетки-это опасно»
Создание коллективного альбома о лекарствах
Проект по ОБЖ «Один дома»
Ирина Куликова
Проект по ОБЖ «Один дома»
Тип проекта:
Практика — ориентированный, долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев.
Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа и их родители.)
Основание для разработки
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травма опасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения в быту.
Проблема: Растет число семей, которые считают, что дошкольник много знает и понимает, его можно оставить дома одного. Опрос показал, что дети 4 лет для родителя довольно взрослые и могут некоторое время как бы побыть одни. Главное, чтобы дома он ничего лишнего не трогал, «не ломал». Вместе с этим родители и не догадываются, растет число детей, которые «ничего не боятся», могут, не задумываясь или плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы. Таким детям необходима «определенная доза страха».
• С развитием человеческого общества прибавились технологические опасности (связанные с техникой): острые, колющие, электрические, газ и другое.
• Ребенок часто остается дома один изолированно.
• Позиция взрослых должна изменяться от обучающей позиции равного партнера, к созданию условий, для практического применения ребенком полученных знаний и умений.
• Нет освоения элементарных знаний по ОБЖ в домашних условиях.
• Недостаточное внимание родителей и детей к проблемам безопасности в быту дома.
• Недостаточно сформированы умения и навыки безопасного поведения в быту.
• Поверхностные знания родителей о возрастных возможностях ребенка среднего дошкольного возраста.
• Раннее стремление детей к самостоятельности.
• Необходимость в систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.
Формирование умения у детей беречь себя в быту.
• Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту
• Закреплять полученные дошкольниками знаний и формировать на их основе усиления безопасного поведения в быту, представления о правилах поведения в быту, мерах осторожности
• Учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.
• Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
• Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.
• Организовать совместные мероприятия (педагог-ребенок-родитель, стимулирующие развитие самостоятельности, ответственности.
• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта
«Один дома»
Предполагаемые итоги реализации проекта
В начале и в конце проекта провести опрос родителей «Какие правила Вы знаете по основам безопасности ребенка в быту?» и беседу с детьми «Какие опасности есть дома?»
Понимание детьми, что может быть опасным в быту.
Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания.
Соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.
Умение детей вовремя обратиться за помощью.
Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.
Повысится уровень знаний по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта; о способах оказания элементарной помощи при ранах.
Активное участие родителей.
Презентация для детей «Источники опасности»
Виртуальные экскурсии в мир безопасного поведения детей дома и в детском саду посредством интерактивной системы
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных дидактических пособий по ОБЖ
Создание игровой среды для центра «Азбука» в ОУ (изготовление разных дидактических пособий, альбомов, фотографий)
Показ детьми обыгрывания разных произведений:
Решение поставленных задач с родителями
Наглядная информация для родителей:
папка-передвижка «Азбука безопасности»
мастер – класс по решению практических заданий
показ презентаций на тему «Моя безопасность дома
Обновление развивающей предметно-пространственной среды
Показ родителям мини-сценок
Обмен опытом семейного воспитания
Трансляция проекта:
• Отчет на педагогических советах о ходе реализации.
• Создание папки-передвижки для родителей по
2 этап. Практический. Разработка проекта.
Заинтересовать всех участников проекта важностью данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу.
Привлечь к сбору иллюстративного материала.
Подобрать материал для создания новых дидактических игр.
Подобрать материалы, игры для тематических выставок.
Составить перспективный план мероприятий работы с детьми и родителями средней группы
3 этап Выполнение проекта
дата Тема Цель Содержание работы
Работа с детьми
Работа с родителями
В мире опасных предметов
Опасные предметы на кухне,прачки Цель:
Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту.
Цель: Закрепление знаний и формирование на основе умения безопасного поведения в быту
Цель: Уточнить представления о колющих, режущих предметах
-Индивидуальные разговоры о доме
-Рисование предупредительных знаков около опасных предметов
«1,2,3,что опасно ты найди и покажи»
-Экскурсия на кухню.
-Наблюдения за трудом повара, прачки
-Чтение Ю. Пермяк «Торопливый ножик»
-Почта одного дня
Цель: Выявить интересы
родителей из предложенных тем.
«Я дома»
«О предупреждении бытовых травм»
Цель: Привлечь внимание детей
к актуальности проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей,
раскрыть основные причины детского травматизма
-Выставка художественной литературы о безопасности
«Что нельзя брать»
Закрепление и систематизировать знаний детей о источниках опасности
-Работа с ситуативными картинками,
-Аппликация «Кухонная посуда»
-Игра – упражнение «Осторожно – не бери»
«Моя помощь дома»
-Дид. /игра «Так или не так»
-Макет «Горящие предметы на кухне»
какие опасности могут подстерегать
детей, как их избежать,
к кому обратиться
за помощью -Рекомендации «Чем занять своего ребенка дома»
-Домашнее задание:
Подобрать иллюстративный материал к загадкам и оформить
в индивидуальные детские альбомы.
использовать домашние задания,
как средство закрепления знаний, умений, навыков детей.
Повышение педагогической компетентности родителей
по проблеме: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышение ответственности
за создание условий для
безопасной жизни ребенка
у детей среднего дошкольного возраста правил безопасного
поведения в быту.
Цель: Закрепление у детей представлений об электроприборах, их значении для людей,
знаний о мерах предосторожности и действиях на случай опасности.
Знакомство с правилами пожарной безопасности.
-Моделирование ситуаций на макете.
-Дидактическая игра «Собери по точкам электроприборы»
«Уборка дома»
-Восприятие художественной литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели»
-Составление правил поведения при возникновении пожара
-Моделирование ситуации «Пожар в группе»
-Игра «Если возник пожар»
«А ну-ка девочки и мальчики, а также родители!»
-Домашнее задание.
Выучите правило с ребенком: «Если дома появится дым, ты не прячься,звони 01!»
«Домашний доктор»
(первая помощь при ожогах,
при порезах, при переломах, при попадании инородных тел).
Цель: Закрепить знания о оказании первой помощи при несчастном случае
Изучение стать на тему «Один дома»
Закрепить правило «Увидел дым не прячься, кричи, срочно беги и звони 01»
-Составление книжки с пословицами и поговорками «Огонь – судья беспечности людей»
-Моделирование ситуации «Пожар дома»
Цель: Знакомство со службами спасения 01,02 -Дидактическая игра «Мы спасатели – сотрудники МЧС»
-Восприятие художественной литературы С. Михалков
«Дядя Степа милиционер»
-Создание условий для возникновения сюжетных игр
-Клуб веселых и находчивых
Использовать нетрадиционные формы работы с детьми и родителями для повышения интереса и профилактике травматизма.
-Игра дома
«Если возник пожар»
Цель: Упражнять в умении быстро реагировать на ситуации -Коллективная аппликация
-Сюжетно – ролевая игра
«Как помочь ребенку»
-Телеинтервью с родителями «Если ваш ребенок дома один»
«В гостях у Айболита»Цель: Упражнять в умение оказывать помощь себе и другому -Практикум
Д/игра 2Хорошо – плохо»
-Сюжетно ролевая игра «Больница» -Круглый стол
«Навыки личной безопасности»
—Обобщение опыта семейного воспитания по вопросам безопасности.
служб спасения Цель
:Обобщение знаний о правилах поведения в быту. Закрепление правил поведения
дома и в детском саду. -Коллективное рисование
-Физкультурный досуг «Пожарные на учении»
-Развлечение «Это должен знать каждый»
-Игра «Сам себе я помогу»
Создание фотоальбомов «Домашняя безопасность»
«За детство без травм!»
-Домашний доктор.
-Итоговая памятка о мерах безопасности (на кухне, в гостиной, в спальне, в ванной комнате).
Цель: Дать советы, которые помогут уберечь детей от различных происшествий дома.
Результат проекта
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
Перечень используемой литературы
1. Белая К. Ю, Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. Москва «Просвещение»2001 год.
2.Дошкольное учреждение и семья единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко — М. : ЛИЖА – ПРЕСС.
3. Дьяконова А. Н. Взаимоотношения родителей и детей как условие воспитанности подростков. Автореф. дис.
4. Доронова Т. Н О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание, 2000. № 3.
Фотоотчёт развлечения «Один дома» в средней группе Безопасность в доме. О безопасности детей дома мы говорим с ними, как только они начинают ходить. Кажется, что опасного может быть в доме.
Конспект игры-занятия «Один дома» Конспект игры — занятия «Один дома» Тема: «Один дома». Цель! познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать у них чувство.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Если я остался дома один» Интегрированная НООД по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один» 1. Задачи: -Обучить детей правилам.
Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по основам безопасности жизнедеятельности.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА» Программное содержание: *формирование у детей навыков.
Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома» Тема: «Один дома» Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома. Задачи:Учить на примерах сказок,как.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети интернет «Если ты дома один». Уважаемые родители! В силу определенных обстоятельств нам приходится оставлять детей дома одних. И нередко это приводит к печальным последствиям,.
Проект «Дома бывают разные» (фотоотчет) В течении года мной был разработан проект на тему: >.Были проведены занятия по областям;социально-коммуникативное.
Проектная деятельность «Один дома» для детей старшей группы Тип проекта: здоровьесберегающий По численности детей: групповой По продолжительности: среднесрочный (с3.02-14.02) Участники проекта: дети.