Творческие проект для сельского дома культуры

Социальный проект «Бабушкин чуланчик»

1 часть проекта.

Условия в Богородском СДК для организации работы с детьми.

Богородский сельский Дом культуры был построен в 1965 году. Это здание общей площадью 260 м2, с кинозалом на 230 мест, сценой, с помещениями для досуга, фойе и библиотекой. В данное время нет условий для показа фильмов, сцена и некоторые помещения были переоборудованы. За последние 10 лет был произведён капитальный ремонт крыши, сменены окна на пластиковые, поменяли пол в здании, произведён косметический ремонт внутри СДК, приобретены новые шторы на окна и сцену, новая аппаратура, мебель. Уже 6 лет газовое отопление. В здании СДК имеется 2 помещения для организации работы с детьми в приклубном летнем лагере с дневным пребыванием. Они оборудованы столами и стульями для работы по интересам, имеется хорошее естественное и искусственное освещение. В данный момент в здании СДК несколько помещений арендовано под сельскую библиотеку, т.к. старое здание библиотеки требует ремонта.

Помещения для организации работы с детьми, парковая зона, спортивная площадка, цветник, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, телевизор, DVD-проигрыватель, фотоаппарат, музыкальный центр, микшер, радиомикрофоны, светомузыка.

Качественный персонал Богородского СДК.

Стаж работы в культуре

Лунёва Елена Геннадьевна, директор Богородского СДК

Шумерлинское педучилище, 2000 г., дошкольное образование.

Поплевичева Елена Александровна, зам. директора Богородского СДК

Среднее специальное, Шумерлинское педучилище, 2000 г., дошкольное образование.

Основные показатели работы с детьми и подростками за 2012-2013 гг.

Культурно-досуговые формирования в 2012 г.

Из общего числа – клубные формирования самодеятельного народного творчества

В том числе коллективов

Из них для детей до 14 лет включительно

Из них для детей до 14 лет включительно

В них участников, человек

Культурно-досуговая деятельность в 2012 г.

Из них для детей до 14 лет включительно

Культурно-досуговые формирования в 2013 г.

Из общего числа – клубные формирования самодеятельного народного творчества

В том числе коллективов

Из них для детей до 14 лет включительно

Из них для детей до 14 лет включительно

В них участников, человек

Культурно-досуговая деятельность в 2013 г.

Из них для детей до 14 лет включительно

Из данной диаграммы можно сделать вывод, что количество детей, посещающих кружки в Богородском СДК, за последние три года возросло. Количество мероприятий также увеличилось. Уже 4 раз Богородский СДК принимает участие в областном конкурсе проектов «Лето. Дети. Досуг».

Проект “Музей крестьянского быта” представлен следующими направлениями: подготовительным, проектировочным, практическим, заключительным.

Умение работать сплочённо и креативно.

Научиться разрабатывать и претворять в жизнь собственные идеи.

Определить объём выполняемых работ.

Поиск спонсорской поддержки, привлечение внебюджетных форм поддержки проекта.

Поиск творческих решений.

Сбор материала по реализации проекта.

Составление проекта музея «Русская изба».

Умение выполнять свою работу чётко и аккуратно.

Умение работать над собственными ошибками.

Предлагать что-то новое.

Оценка собственной деятельности.

Умение анализировать и корректировать.

План реализации проекта «Музей крестьянского быта»

Этапы проекта и проводимые мероприятия с детьми.

Сбор детей. Знакомство друг с другом Знакомство с выбором проекта. Принятие решения.

Поиск информации по проекту (тематическая литература, Интернет, собственные творческие решения)

Поиск спонсоров (село Кузьминка, Богородское, Березня, г. Сергач)

Подготовка комнаты для музея в ДК.

Подбор инструментов, покупка материалов (краска, ацетон, рабочие перчатки, кисти).

Проект русской печки.

Изготовление полок и стеллажей для экспоната

Чистка, мытье экспонатов

Поиск старинных вещей и предметы быта у сельчан.

Поиск старинных вещей и предметы быта у сельчан.

Изготовление скамеечек. Покраска скамеек.

Подведение итогов. Влажная уборка. Расстановка экспонатов.

Экскурсия по музею.

Фотографии участников проекта.

Анализ и коррекция проделанной работы.

Подведение итогов. Окончание проекта.

2 часть проекта.

Мини-музей крестьянского быта «Бабушкин чуланчик» был открыт в 2014 году по инициативе работников Богородского сельского клуба – Лунёвой Е.Г. и Поплевичевой Е.А.

Автор проекта – Софронова Марина Владимировна.

Музей Размещён в фойе клуба в специально отведенном уголке.

Идея создания мини-музея «Бабушкин чуланчик» возникла после многочисленных экспедиций в близлежащие деревни – Богородское, Кузьминка, Березня. Жителями деревень были подарены ценные экспонаты: крынки, лапти, сундук, прялка. Эти предметы дали начало экспозиции музея.

У каждого нового поколения, входящего в мир, есть нравственный долг – беречь красоту, созданную предыдущими поколениями. Память о прошлом – звено между настоящим и будущим. Из этой памяти мы черпаем опыт, который предостерегает нас от ошибок, дает силы и вселяет веру. Тысячи памятников истории и культуры составляет наше наследие.

В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека душевной работы, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом.

Создание комнаты русской старины вызвал настоящий всплеск энтузиазма у детей и их родителей. Они начали ценить предметы труда и быта своих предков, гордиться местными промыслами и рукоделием. При всем при этом старики начали быть востребованными: ведь они живые учителя, наставники, передатчики старинного знания. И молодежь, и старшее поколение начали делать одно общее дело – сохранять все то, что нам завещали наши предки, сохранять связь поколений и времен. В результате создания такой комнаты дети узнают историю своего села, культурные традиции своего края, промыслы, праздники. На наш взгляд — создание комнаты-музея «Бабушкин чуланчик» имеет грандиозное воспитательное воздействие и его будущее весьма перспективно.

Мы считаем, что приобщение подрастающего поколения к художественной культуре Сергачского края, изучение наследия декоративно – прикладного искусства и даже распространение опыта существующих современных педагогических систем будет служить гарантом терпимости и дружелюбия.

Актуальность и востребованность такой комнаты не вызывает сомнения. Старинные экспонаты вызывают интерес; в нашей комнате их можно взять в руки, спокойно рассмотреть тонкую ручную работу.

Основной принцип работы музея «Бабушкин чуланчик» — «Без родной земли нет большой судьбы».

Основная форма работы – коллективная деятельность, и для этого нужно уметь сотрудничать и проявлять взаимоуважение не только друг к другу, но и к старшему поколению. Важно не только формировать в детях добросовестное отношение к труду, но и дать понять, что любить Родину, значит сберечь то, что нам достается от предков. И именно от них зависит, что останется от села и от окружающей природы в будущем. Дети учатся быть полезными селу, своему краю, учатся гордиться обычаями и культурой своей родины.

Основными целями создания музея являются:

· Изучение истории и культуры родного края

· Формирование у учащихся чувства любви к Родине и её прошлому

· Воспитания у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к традициям своей школы, родного края, к истории своего народа.

1. хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и коллекций

2. познакомить детей с историей края, с русскими национальными традициями и обычаями

3. ввести детей в мир русской культуры, способствовать принятию или нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие), познакомить учащихся с особенностями крестьянского жилища.

4. восстановить прерванную связь времен

5. возродить духовные ценности

6. вернуть утраченную любовь к родной земле

7. обеспечение необходимых условий для личностного развития, творчества детей, формирование общей культуры, проведение мероприятий, прививающих любовь к родному краю, селу, населению, организация поисковой работы с целью пополнения экспозиций музея.

народные промыслы России

— походы по сёлам Сергачского района (окрестности сёл Богородского и Кузьминки);

— поиск новых экспонатов и исторических фактов;

— тесное общение с людьми, предоставляющими экспонаты;

-работа с Internet архивами

— публикации в СМИ, на сайтах заметок о музее;

— использование фото- и информационных носителей экспозиций музея;

— ведение летописи национальных традиций и обычаев родного края.

— подготовка экскурсоводов из состава учащихся Богородской школы;

— проведение экскурсий в музее;

— оформление стендов и витрин;

— уход за экспонатами и их реставрация;

— ведение учетной документации музея.

Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения.

Во время походов дети не только собирают новый материал для музея, но и щедро отдают приобретенные знания.

Проект творческой площадки

Содержимое публикации

Муниципальное казенное учреждение

Год разработки проекта: 2019

Возраст детей: 6-14 лет

Срок реализации: июнь 2019

Основные условия внедрения проекта

Структура организации деятельности.

Механизм реализации программы.

Проект летнего отдыха детей

МКУ «КДЦ» хутора Восточного

Полное название проекта

Коллективно-творческий проект «Поиграй-ка»

Художественный руководитель Ржевская И.С.

Работа летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей и подростков

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.

способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

создавать условия для общения, и развития творческого потенциала;

формировать экологическую культуру;

воспитывать нравственно-патриотические чувства;

инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.

МКУ «КДЦ» хутора Востчоного

Возраст и количество участников проекта

Краткое содержание проекта

Коллективно-творческий проект каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков. Направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

полноценный отдых детей, их оздоровление;

сохранение непрерывности воспитательного процесса в летний каникулярный период;

художественно-эстетическое , нравственно-патриотическое , спортивно-оздоровительное, и экологическое воспитание детей и подростков.

Основные направления проекта

Организация полноценного отдыха детей;

Расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей;

Личностный рост участников проекта

социализация в пространстве временного детского коллектива;

повышение ответственности за состояние окружающей среды

Анализ результатов деятельности участников детской площадки.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Летняя досуговая площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Поэтому важнейшей задачей в условиях летней досуговой площадки является вовлечение детей в продуктивную совместную деятельность.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки.

Летняя оздоровительная площадка размещается на базе муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр» хутора Восточного.

Актуальность. Организация летнего отдыха — один из важных аспектов воспитательного процесса. Приходя на детскую игровую площадку, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался, и формировался как личность. В период каникул, ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность. Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата на площадке. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами, детям, посещающим игровую площадку, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.

Проект «Поиграй-ка » — это мир новых приключений, здесь такое может случиться… ! И чем больше приключений – и в жизни, и на детской площадке – тем веселее окажется лето!

Новизна проекта заключается в широком приобщении детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества. Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное — этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых — это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

Целесообразность заключатся в обеспечении непрерывности развития личности в процессе реализации проекта, осуществление воспитания детей с разным уровнем развития , включения их в социокультурную среду, и сохранение их здоровья. Внедрение проекта предусматривает сетевое взаимодействие с летним оздоровительным лагерем «Солнышко» на базе МОУ «СОШ№5» х.Восточный, библиотекой хутора Восточного.

В ходе реализации проекта создаются условия, для включения родителей и/или законных представителей детей, как активных субъектов воспитательной деятельности.

Критерии эффективности: Для того, чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (дети и наставники ) нашли себе дело по душе, с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, с радостью участвовали в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

постановка реальных целей и планирование результатов проекта;

заинтересованность наставников и воспитанников в реализации проекта;

благоприятный психологический климат;

удовлетворенность наставников и воспитанников предложенными формами работы;

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.

Задачи:

способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

создавать условия для общения, и развития творческого потенциала;

формировать экологическую культуру;

воспитывать нравственно-патриотические чувства;

инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.

Для того, чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.

Основные условия внедрения проекта «Поиграй-ка »

обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;

создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе;

организация воспитания общения- посредством коллективных форм деятельности;

формирование познавательного интереса;

сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

личностный пример наставника, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе;

Программа коллективно творческого проекта «Поиграй-ка » является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. У «Поиграй-ки» есть эмблема, девиз, органы управления. Каждый день смены посвящен новым открытиям, имеет свое название, связанное с направлением воспитательной деятельности и праздничными календарными датами.

В центр системы воспитания поставлен ребенок и определены следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

Художественно- эстетическое « Акватория творчества» : с целью познать себя как личность интеллектуальную, духовную, и творческую — через формирование ценностного отношения к себе и другим.

Нравственно-патриотическое «Возрождение»: формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю.

Эколого-краеведческое «Край чудес»: реализация потребностей детей: в деятельности, познании, общении, формирование экологического сознания подрастающего поколения.

Спортивно-оздоровительное «Новые возможности»: с целью повышение доли активных, здоровых, творчески мыслящих личностей посредством повышения мотивации к здоровому образу жизни, и систематическим занятиям физической культурой, и спортом.

Добровольческое движение « Ни дня без доброго дела» : создание волонтерской команды, возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание добра, чуткости, сострадания; обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ; планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения; оказание адресной помощи; привлечение воспитанников к социально — полезной деятельности.

Исходя из направлений деятельности, основной период смены делится на три этапа: «Творчество», «Сообщество», «Познание». За смену происходит изучение, ознакомление, приобретение навыков практической деятельности как индивидуально, так и в коллективе.

Механизм реализации проекта

I этап. Подготовительный период – май .

выбор основного способа достижения цели;

определение полномочий ответственности для реализации проекта;

создание условий для его реализации;

составление маршрутов экологических троп и экскурсий;

написание программ творческих мастерских;

разработка сценариев мероприятия;

II этап. Организационный – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск проекта «Поиграй — ка»;

знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.

координация текущей деятельности

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи программы;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческой мастерской;

корректировка плана и разработка альтернативных способов достижения цели.

IV этап. Заключительный- июль

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов работы;

анализ деятельности летней игровой площадки ;

отчёт о проделанной работе.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

сплочение временного детского коллектива;

создание положительной мотивации на деятельность;

качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;

повышение степени удовлетворенности детей и их родителей от детской площадки;

закрепление навыков здорового образа жизни;

социализация в пространстве временного детского коллектива;

повышение ответственности за состояние окружающей среды, умение находить решение по устранению экологических проблем родного края.

В течении смены, каждая группа: выполнит различные задания, примет участие в акциях социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях, игровых шоу. Ежедневно, ребята будут соревноваться в общекультурных, трудовых, патриотических и спортивных мероприятиях.

Детская игровая площадка ,позволит детям нашего села, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в МКУ «КДЦ» хутора Восточного и одновременно отдохнуть, проводя время с пользой.

Ежедневно в «Поиграй-ка » ребята будут принимать участие в коллективно — творческих делах, играть на свежем воздухе, научатся понимать и осознавать человеческие ценности. В течении всего периода, ребята смогут проявить свои таланты и способности, и получат удовольствие от творческого процесса.

Критерии оценки уровня впечатлений и эмоционального состояния:

оптимальный(макет золотой звезды) – радость и яркое эмоциональное состояние;

хороший(макет красной звезды) устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности ,

допустимый(макет синей звезды ) –« жизнь» в коллективе не вызывает положительных эмоций, есть незначительный дискомфорт.

Данное тестирование даст возможность наставникам провести оценку результативности коллективно-творческой деятельности, и в соответствии с планом воспитательной работы сделать корректировку, а система стимулирования, обеспечит стремление детей к занятиям различными видами деятельности, и завершается вручением каждому дипломов, и памятных подарков.

Срок реализации проекта, режим работы:

Программа проекта «Поиграй-ка » краткосрочная и воплощается в течение 24 дней, построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 6 до 14 лет. Срок воплощения программы проекта: с 4 июня по 28 июня (3 раза в неделю, по 2.30 часа в день). Количественный состав детей в группе от 10 до 25 человек. Такая группа является оптимальной для организации игровой деятельности детей и подростков, и создания творческой атмосферы на площадке.

Режим работы: с 10.30 до 12.00ч.

Место работы детской площадки: МКУ «КДЦ» хутора Восточного

Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, теннисный стол, гимнастические палки.

Настольные игры: шашки, шахматы, мозаика

Призы, бланки грамот, благодарностей, дипломов.

Аудио и видео материалы.

Беляков Е. 395 развивающих игр. М., 1999.

Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Ярославль, «Академия развития», 1997.

Брагина Т.А. Отдохнем! Екатеринбург, 1998.

Винокурова Н. Магия интеллекта М., 1994,

Горбачева Л.А. Здравствуй, игра! Екатеринбург, 1998.

Дейнека К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. М., 1986.

Клюев Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия

Козак О.Н. Путешествие в страну игр. СПб., 1997.

Кряжева Н.Л., Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, «Академия

Шмаков С.А. Каникулы. М.: Новая школа, 1994.

Авторы программы художественный руководитель Ржевская И.С.

Читайте также:  Как предоставить проект дома
Оцените статью