«Один дома»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ОБЖ | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №1
Выполнила воспитатель первой
Продолжительность проекта : 2 недели (с1февраля по 19февраля)
Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
- Дети старшей группы (5-6лет): Участвуют в познавательно-игровой деятельности;
- Воспитатель: организует познавательно-игровую деятельность с детьми, консультации для родителей
- Родители: совместно с детьми
Цель проекта: Формирование умения у детей беречь себя в быту.
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Понимание детьми, что может быть опасным в быту.
Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания.
Соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.
Умение детей вовремя обратиться за помощью.
Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.
Повысится уровень знаний по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта; о способах оказания элементарной помощи при ранах.
Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
1. Выбор темы проекта.
2.Определения целей и задач, составления плана работы.
3.Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями, подстерегающими дома.
4.Чтение стихотворений на заданную тему.
Работа с детьми проводится на протяжении двух недель.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Понедельник 1 февраля. «Опасность открытых балконов и окон» — дети должны знать, что сидеть на открытом окне и играть на балконе опасно.
Вторник 2 февраля. «Осторожен будь с водой» — дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Среда 3 февраля. «Будь с посудой аккуратен» — дети должны знать, что посуда, стоящая на столе, может быть с горячей едой. Надо быть осторожным.
Четверг 4 февраля. «Электроприборы в доме» — дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Пятница 5 февраля. «Чем опасны грязные руки» — дети должны знать, чем опасны грязные руки.
Понедельник 8 февраля. «Таблетки – не конфетки» — дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Вторник 9 февраля. « Не открывай дверь незнакомцу » — дети должны знать как вести себя, если в дверь кто-то стучится.
Среда 10 февраля. «В мире опасных предметов» — дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только с взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Четверг 11февраля «Опасный незнакомец» — дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя, даже по телефону.
Пятница 12 февраля
Итоговое занятие «Умники и умницы»
«Опасность открытых балконов и окон».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть, если неправильно вести себя на балконе и при открытых окнах.
- Беседа «Опасные ситуации при открытых балконах и окнах».
- Чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева «Будь осторожен с открытой форточкой», «Не перевешивайся за перила балкона»
- Дидактическая игра «Можно-нельзя».
- Беседа «Чтобы не было беды».
- Рассматривание иллюстрации «дети на балконе».
- Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
- Беседа «Опасные ситуации дома».
- Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике».
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
- Рассматривание иллюстрации «Что случилось».
- Беседа «Чтобы не было беды».
- Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
- Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Тема дня: «Будь с посудой осторожен».
Цель: Объяснять детям, что надо быть осторожным около стола, на котором стоит посуда.
- Беседа «Посуда на столе»
- Чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева «Сиди за столом спокойно»
- С/р игра «На дне рождения у куклы»
- Д/и «Четвёртый лишний»
- Продуктивная деятельность: рисование стеклянной посуды
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
- Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
- Беседа «Ток бежит по проводам».
- Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками», «Будь осторожен с открытым огнём», С.Я.Маршак «Пожар»..
- Беседа: «Какой бывает огонь».
- Рассматривание предметных картинок.
- Продуктивная деятельность: лепка различных электроприборов, находящихся в доме.
Тема дня: «Чем опасны грязные руки».
Цель: дать представление об опасности грязной еды и грязных рук.
- Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не ешь грязные фрукты и овощи».
- Отгадывание загадок на эту тему.
- Беседа «Фрукты и овощи – наше здоровье».
- Продуктивная деятельность (рисование): лепка «Фрукты для компота».
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
- Беседа «Лекарство – не игрушка».
- Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не ешь незнакомые таблетки», «Не ешь бесконтрольно витамины»
- Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
- Беседа «Витамины и здоровье».
- Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
Тема дня: «Не открывай дверь незнакомцу».
Цель: объяснить детям, что открывать дверь незнакомцу опасно.
- Беседа «Не открывай дверь чужим людям».
- Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не открывай дверь чужим людям».
- Сюжетно-ролевая «Откройте, слесаря вызывали?»
- Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
- Беседа: «Мир опасных предметов».
- Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка».
- Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
- Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
- Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».(раскрашивание раскрасок)
Тема дня: «Не разговаривай по телефону с незнакомцем»
Цель: объяснить детям, что разговаривать по телефону с незнакомыми людьми опасно»
- Беседа «Если звонит телефон».
- Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми».
- Сюжетно-ролевая «Звонит подруга мамы»
- Продуктивная деятельность (совместная с родителями) – рисование на тему: «Опасности в доме»
Пятница – итоговое занятие «Умники и умницы»
Работа с родителями
- Подготовка информации «Один дома»
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
1. Г.П. Шалаева «Большая книга привил поведения для воспитанных детей», М., 2006
2. Т.А. Шорыгина Т. А. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ
3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркин Р.Б. «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста, «ДЕТСТВО — ПРЕСС» 2002
4. С.Я. Маршак «Пожар»
5. Мультфильм «Кошкин дом»
6. Правила пожарной безопасности для дошкольников: Наглядное пособие Пономарева Е.А. Иванова С.А.
Конспект итогового занятия
по ОБЖ
с детьми старшей «Умники и умницы»
Программное содержание:
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
2. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме.
Оборудование:
Цветные карточки с заданиями и баллами, картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Красная шапочка», картинки с изображением опасных ситуаций.
Словарная работа:
Уговоры, обещания, звать на помощь, колющие предметы, микробы, вирусы.
Ход занятия:
Сегодня мы поиграем в игру «Умницы и умники». На доске карточки с числами, эти числа обозначают количество баллов, которые вы можете заработать, если выполните задания, написанные на обратной стороне карточек. Все карточки разного цвета, вы можете выбрать любую, назвав цвет.
Команда будет получать баллы не только за выполненные задания, но и за умение работать в команде дружно, слаженно, за умение договариваться. Итак, первое задание командам, посоветуйтесь и выберете для своей команды название и капитана. Когда задание будет выполнено, выбранный вами капитан поднимет руку и скажет ваше название. Напоминаю, за умение дружно работать команда может заработать дополнительное очко. Ну вот, название придумали, капитанов выбрали, за быструю и дружную работу команды получают по 2 балла. А теперь начнем работать, капитаны будут выбирать карточки с заданиями, затем вся команда решает задание, когда ответ готов капитан назначает того, кто будет отвечать, также ответы могут дополняться обеими командами. Также, хочу напомнить, что за полные, правильно построенные предложения-ответы будет засчитываться дополнительное очко.
1 Петя остался дома один, родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон, Петя аккуратно снял трубку.
— Алло, я вас слушаю, — совсем как взрослый сказал мальчик. На том конце провода приятный женский голос спросил:
— Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
— Петя Иванов.
— А-а-а, Петя, — протяжно сказала тетенька.
— А дома кто-то еще есть?
— Нет, я один.
— Совсем один? — переспросила тетенька.
— Да, совсем один, ответил Петя. Ему даже стало грустно.
— А где твои мама и папа?
— Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один.
— Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
— До свидания, сказал Петя и положил трубку. Какая приятная тетенька, вежливая, подумал Петя. Петя взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать, смотреть картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.
Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать дверь, но у самого порога вспомнил, что. и подумал.
Петя тихонечко подошел к двери, привстал и поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо Пете поступить?
— Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Ответы детей.
— Петенька, пусти меня. Ответы детей. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженое принесла, скорее, открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть.
Ответы детей.
В дверь снова позвонили. Мужской голос:
-Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. Ответы детей.
Как незнакомая тетя узнала, что мальчика зовут Петя, и что он совсем один дома?
Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед почтальоном, слесарем, газоремонтником, или только перед телемастером?
Незнакомому милиционеру можно открыть дверь?
2.Ещё в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Огонь стал для человека другом. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Всегда ли огонь для человека друг? Отчего огонь перестает быть другом?
Воспитатель показывает детям коробку с надписью «В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!
В коробке загадки:
Этот тесный, тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими.
Долго я стою, скучаю,
Но когда свет отключают,
То меня все приглашают
И скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
В темноте дом освещаю.
Складки все исчезли вдруг –
Их разгладил нам .
Папа вкрутит лампу шустро,
Вновь сияет наша.
С громким именем «Мечта»
Есть готовит нам .
И во мне живет огонь, детки,
Не суйте пальчики в дырки.
Если спички тратить жалко,
Их заметит .
3. А это девочка Аня (кукла), она постоянно ссорится с бабушкой, бабушка ей всё запрещает, всё от неё прячет. Давайте разберемся, от чего это происходит?
Какие предметы в доме могут быть опасными?
В каких случаях эти предметы могут нести опасность для человека?
Только Ане невдомек, от кого на полке
Прячет бабушка клубок, где живут иголки.
Почему нельзя скакать у хрустальной полки?
И бабулю отвлекать от её уборки?
От кого и почему прячет бабушка иголки?
Почему нельзя скакать у хрустальной полки?
Почему так важно, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте, а не валялась, где попало?
А теперь внимательно осмотритесь и найдите ещё места, где нас могут подстерегать опасности.
*Ночью мы его закроем, а под утро вновь откроем.
Все в нем видно, красота! Если в доме чистота.
В каждом доме есть оно, а зовем его .
Почему окно может быть опасно?
*Таня с Дашей в мяч играли, высоко его кидали.
Мяч подброшен высоко и направился в окно.
Затрещало, зазвенело, и рассыпалось оно.
Рядом не было детей, не порезался никто,
Нету крика, нету плача, а могло бы быть иначе?!
4. Дело было в Индии. Кончился обед. Одна женщина-врач достала из сумочки носовой платок и .. .старательно вытерла им .. .зубы. Сначала я удивился. А потом вспомнил, что в древние времена на востоке платок был зубным. Потом платок стал носовым, но и сегодня в некоторых восточных странах его используют вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочками дорогой ткани, украшенного красивой вышивкой, бисером и даже драгоценными камнями.
Постепенно люди поняли, что платок способен принести большую пользу.
О какой пользе здесь говорится? Для чего необходим носовой платок?
Что делать если микробы и вирусы все-таки попали в ваш организм и вы почувствовали себя плохо?
Задание для капитанов:
Обыграть ситуацию:
1. Как правильно вызвать скорую помощь?
2. Как правильно вызвать пожарную службу?
Подведение итогов, поощрение детей