Проект творческой площадки
Содержимое публикации
Муниципальное казенное учреждение
Год разработки проекта: 2019
Возраст детей: 6-14 лет
Срок реализации: июнь 2019
Основные условия внедрения проекта
Структура организации деятельности.
Механизм реализации программы.
Проект летнего отдыха детей
МКУ «КДЦ» хутора Восточного
Полное название проекта
Коллективно-творческий проект «Поиграй-ка»
Художественный руководитель Ржевская И.С.
Работа летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей и подростков
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.
способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
создавать условия для общения, и развития творческого потенциала;
формировать экологическую культуру;
воспитывать нравственно-патриотические чувства;
инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.
МКУ «КДЦ» хутора Востчоного
Возраст и количество участников проекта
Краткое содержание проекта
Коллективно-творческий проект каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков. Направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:
полноценный отдых детей, их оздоровление;
сохранение непрерывности воспитательного процесса в летний каникулярный период;
художественно-эстетическое , нравственно-патриотическое , спортивно-оздоровительное, и экологическое воспитание детей и подростков.
Основные направления проекта
Организация полноценного отдыха детей;
Расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей;
Личностный рост участников проекта
социализация в пространстве временного детского коллектива;
повышение ответственности за состояние окружающей среды
Анализ результатов деятельности участников детской площадки.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Летняя досуговая площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Поэтому важнейшей задачей в условиях летней досуговой площадки является вовлечение детей в продуктивную совместную деятельность.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки.
Летняя оздоровительная площадка размещается на базе муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр» хутора Восточного.
Актуальность. Организация летнего отдыха — один из важных аспектов воспитательного процесса. Приходя на детскую игровую площадку, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался, и формировался как личность. В период каникул, ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность. Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата на площадке. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами, детям, посещающим игровую площадку, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.
Проект «Поиграй-ка » — это мир новых приключений, здесь такое может случиться… ! И чем больше приключений – и в жизни, и на детской площадке – тем веселее окажется лето!
Новизна проекта заключается в широком приобщении детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества. Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное — этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых — это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.
Целесообразность заключатся в обеспечении непрерывности развития личности в процессе реализации проекта, осуществление воспитания детей с разным уровнем развития , включения их в социокультурную среду, и сохранение их здоровья. Внедрение проекта предусматривает сетевое взаимодействие с летним оздоровительным лагерем «Солнышко» на базе МОУ «СОШ№5» х.Восточный, библиотекой хутора Восточного.
В ходе реализации проекта создаются условия, для включения родителей и/или законных представителей детей, как активных субъектов воспитательной деятельности.
Критерии эффективности: Для того, чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (дети и наставники ) нашли себе дело по душе, с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, с радостью участвовали в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов проекта;
заинтересованность наставников и воспитанников в реализации проекта;
благоприятный психологический климат;
удовлетворенность наставников и воспитанников предложенными формами работы;
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.
Задачи:
способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
создавать условия для общения, и развития творческого потенциала;
формировать экологическую культуру;
воспитывать нравственно-патриотические чувства;
инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.
Для того, чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.
Основные условия внедрения проекта «Поиграй-ка »
обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;
создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе;
организация воспитания общения- посредством коллективных форм деятельности;
формирование познавательного интереса;
сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
личностный пример наставника, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе;
Программа коллективно творческого проекта «Поиграй-ка » является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. У «Поиграй-ки» есть эмблема, девиз, органы управления. Каждый день смены посвящен новым открытиям, имеет свое название, связанное с направлением воспитательной деятельности и праздничными календарными датами.
В центр системы воспитания поставлен ребенок и определены следующие приоритетные направления воздействия на его личность:
Художественно- эстетическое « Акватория творчества» : с целью познать себя —как личность интеллектуальную, духовную, и творческую — через формирование ценностного отношения к себе и другим.
Нравственно-патриотическое «Возрождение»: формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю.
Эколого-краеведческое «Край чудес»: реализация потребностей детей: в деятельности, познании, общении, формирование экологического сознания подрастающего поколения.
Спортивно-оздоровительное «Новые возможности»: с целью повышение доли активных, здоровых, творчески мыслящих личностей посредством повышения мотивации к здоровому образу жизни, и систематическим занятиям физической культурой, и спортом.
Добровольческое движение « Ни дня без доброго дела» : создание волонтерской команды, возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание добра, чуткости, сострадания; обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ; планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения; оказание адресной помощи; привлечение воспитанников к социально — полезной деятельности.
Исходя из направлений деятельности, основной период смены делится на три этапа: «Творчество», «Сообщество», «Познание». За смену происходит изучение, ознакомление, приобретение навыков практической деятельности как индивидуально, так и в коллективе.
Механизм реализации проекта
I этап. Подготовительный период – май .
выбор основного способа достижения цели;
определение полномочий ответственности для реализации проекта;
создание условий для его реализации;
составление маршрутов экологических троп и экскурсий;
написание программ творческих мастерских;
разработка сценариев мероприятия;
II этап. Организационный – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск проекта «Поиграй — ка»;
знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.
координация текущей деятельности
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи программы;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческой мастерской;
корректировка плана и разработка альтернативных способов достижения цели.
IV этап. Заключительный- июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов работы;
анализ деятельности летней игровой площадки ;
отчёт о проделанной работе.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
сплочение временного детского коллектива;
создание положительной мотивации на деятельность;
качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;
повышение степени удовлетворенности детей и их родителей от детской площадки;
закрепление навыков здорового образа жизни;
социализация в пространстве временного детского коллектива;
повышение ответственности за состояние окружающей среды, умение находить решение по устранению экологических проблем родного края.
В течении смены, каждая группа: выполнит различные задания, примет участие в акциях социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях, игровых шоу. Ежедневно, ребята будут соревноваться в общекультурных, трудовых, патриотических и спортивных мероприятиях.
Детская игровая площадка ,позволит детям нашего села, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в МКУ «КДЦ» хутора Восточного и одновременно отдохнуть, проводя время с пользой.
Ежедневно в «Поиграй-ка » ребята будут принимать участие в коллективно — творческих делах, играть на свежем воздухе, научатся понимать и осознавать человеческие ценности. В течении всего периода, ребята смогут проявить свои таланты и способности, и получат удовольствие от творческого процесса.
Критерии оценки уровня впечатлений и эмоционального состояния:
оптимальный(макет золотой звезды) – радость и яркое эмоциональное состояние;
хороший(макет красной звезды)— устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности ,
допустимый(макет синей звезды ) –« жизнь» в коллективе не вызывает положительных эмоций, есть незначительный дискомфорт.
Данное тестирование даст возможность наставникам провести оценку результативности коллективно-творческой деятельности, и в соответствии с планом воспитательной работы сделать корректировку, а система стимулирования, обеспечит стремление детей к занятиям различными видами деятельности, и завершается вручением каждому дипломов, и памятных подарков.
Срок реализации проекта, режим работы:
Программа проекта «Поиграй-ка » краткосрочная и воплощается в течение 24 дней, построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 6 до 14 лет. Срок воплощения программы проекта: с 4 июня по 28 июня (3 раза в неделю, по 2.30 часа в день). Количественный состав детей в группе от 10 до 25 человек. Такая группа является оптимальной для организации игровой деятельности детей и подростков, и создания творческой атмосферы на площадке.
Режим работы: с 10.30 до 12.00ч.
Место работы детской площадки: МКУ «КДЦ» хутора Восточного
Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, теннисный стол, гимнастические палки.
Настольные игры: шашки, шахматы, мозаика
Призы, бланки грамот, благодарностей, дипломов.
Аудио и видео материалы.
Беляков Е. 395 развивающих игр. М., 1999.
Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Ярославль, «Академия развития», 1997.
Брагина Т.А. Отдохнем! Екатеринбург, 1998.
Винокурова Н. Магия интеллекта М., 1994,
Горбачева Л.А. Здравствуй, игра! Екатеринбург, 1998.
Дейнека К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. М., 1986.
Клюев Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия
Козак О.Н. Путешествие в страну игр. СПб., 1997.
Кряжева Н.Л., Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, «Академия
Шмаков С.А. Каникулы. М.: Новая школа, 1994.
Авторы программы художественный руководитель Ржевская И.С.
Управление культуры администрации Красногвардейского района
В течение 2018 года управлением культуры и его учреждениями были успешно реализованы 9 проектов:
1. С 2017 года, объявленного в России Годом экологии, по ноябрь 2018 года осуществлялся проект «Создание и продвижение электронного ресурса «Природа и экология Красногвардейского района» (№ 10 082 870). Основная цель – создать для не менее 3 500 пользователей (жителей Красногвардейского района) экологический ресурс о состоянии окружающей среды на территории района – была выполнена. С использованием электронного продукта, размещённого на сайте МБУК «ЦБС», проведены экологические познавательные мероприятия для разных возрастных групп. Воспользовались экологическими материалами 6919 пользователей. Бюджет проекта составил 4 000 рублей. Финансовые средства израсходованы на издание буклетов и выпуск электронного диска с материалами на экологическую тему.
2. В ходе реализации проекта «Развитие волонтёрского движения в Красногвардейском районе: библиотечный формат» (№ 10 084 035)(апрель-декабрь 2018г.) в библиотеках Красногвардейского района была организована деятельность 12 молодёжных волонтёрских групп, вовлечено 100 человек в общественно-полезную деятельность, в том числе трудных подростков. Волонтёрами создан краеведческий электронный фотоальбом «Помним историю свою». Проведено 7 акций с участием волонтёров. Бюджет 5000 рублей израсходован на проведение социокультурных мероприятий.
3. В октябре 2017 года центральная детская библиотека защитила проект «Создание библиотечного дворика «Читающий бульвар детства» (№ 10 083 377), цель которого – создание в г. Бирюче стационарной библиотечной площадки «Читающий бульвар детства» с возможностью привлечения ею к чтению в летний период не менее 1 тыс. детей к октябрю 2018 года. Бюджет проекта составил 100,0 тыс. рублей за счёт средств местного бюджета. За время реализации проекта удалось достигнуть изначально запланированного результата: создано привлекательное пространство под открытым небом, которое стало украшением территории, прилегающей к детской библиотеке, сделало её узнаваемой, яркой, интересной для детей. Проведено 15 мероприятий, направленных на привлечение детей к проведению интересного и полезного досуга в период летнего отдыха на территории библиотечного дворика. Деятельностью проекта охвачено более 1100 пользователей. Реализация проекта дала возможность детской библиотеке продемонстрировать свою роль в жизни местного сообщества, а также укрепить материальную базу, отвечающую современному уровню предлагаемых ею услуг. Участники получили интересное времяпровождение, а библиотека реализовала возможность заявить о себе и привлечь новых читателей.
4. Красногвардейским краеведческим музеем был осуществлён проект «Город Бирюч – краеведческий центр Черноземья (популяризация имени М.И. Славинского)» (№ 10 083 995). В ходе проекта использовано 22 тыс. рублей. Цель проекта – организация работы по ознакомлению с деятельностью выдающегося краеведа М.И. Славинского не менее 500 человек Красногвардейского района к декабрю 2018 года. Проведён комплекс мероприятий: межрегиональная научная конференция «М.И. Славинский – краевед Воронежской губернии»; организована и проведена выставка «История забытых имён»; подготовлена и создана виртуальная выставка «История забытых имён»; установлен памятный знак на месте захоронения М.И. Славинского; открыта мемориальная доска М.И. Славинскому на здании памятника архитектуры «Уездное училище».
5. Проект «Создание школы клубной инноватики для специалистов культурно-досуговых учреждений Красногвардейского района» (№ 10 084 131) был реализован МКУК «ЦНТ Красногвардейского района». Данный проект оказывает влияние на такой показатель проекта, как «Число посещений культурно-досуговых учреждений». Проект был реализован в октябре 2018 года. При инициации проекта базовое значение показателя составляло 6300 человек. На данный момент значение данного показателя составляет, как и планировалось, не менее 12 600 человек.
6. Проект «Создание православного хора на территории Красногвардейского района» (№ 10 083 360) инициирован и реализован МКУК «ЦНТ Красногвардейского района» в июне 2018 года. Данный проект оказывает влияние на такой показатель проекта, как «Число посещений культурно-досуговых учреждений». При инициации проекта базовое значение показателя составляло 500 человек. Планировалось увеличение значения данного показателя до 1000 человек. На данный момент цель и результат проекта достигнуты.
7. Проект МБУ ДО «Красногвардейская ДШИ» «Организация и проведение музыкальных детских кукольных спектаклей на территории Красногвардейского района» (№ 10 082 927) был реализован в декабре 2018 года. При инициации проекта базовое значение показателя составляло 50 человек. Планировалось увеличение значения данного показателя до 1000 человек. На данный момент цель и результат проекта достигнуты.
8.В конце 2018 года был реализован проект отдела по делам молодёжи управления культуры администрации района «Адаптация выпускников высших учебных заведений на рынке труда и дальнейшее трудоустройство в Красногвардейском районе» (№ 10 083 319). Цель проекта – объединить не менее 70% студенческой молодёжи, зарегистрированной на территории Красногвардейского района, в единую информационную среду по адаптации и трудоустройству – достигнута.
9. С ноября 2017 года по май 2018 года был успешно реализован проект отдела по делам молодёжи управления культуры администрации района «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся образовательных учреждений Красногвардейского района» (№ 10 083 502), целью которого
было привлечение не менее 200 обучающихся образовательных учреждений Красногвардейского района к интеллектуальному творчеству на иностранном языке к концу мая 2018 года.
В 2017-2018 гг. открыты и реализуются 5 переходящих проектов:
1. В 2018 году МБУК «ЦБС» открыт проект «Формирование читательской культуры жителей Красногвардейского района через творчество местных авторов» (№ 10 084 391), (июнь 2018 г. – апрель 2019 г.). В рамках реализации проекта проводятся мероприятия в трех направлениях: подготавливается к изданию сборник «Поэзия – движение души», организуются встречи с авторами, осуществляется информационное продвижение творчества поэтов. Цель проекта – вовлечь в мероприятия не менее 1100 читателей Красногвардейского района. Бюджет 30 000 рублей будет израсходован на издание 100 экземпляров сборника стихов местных авторов.
2. В октябре 2018 года открыт проект МБУ ДО «Красногвардейская ДШИ» «Внедрение компьютерных технологий в музыкальное образование детских музыкальных школ и школ искусств Красногвардейского района» (№ 10 085 116). Цель проекта – развитие творческих способностей не менее 600 учащихся ДМШ, ДШИ Красногвардейского района посредством использования в их обучении современных компьютерных технологий. На реализацию проекта до июля 2020 года предстоит израсходовать 250 000 рублей.
3. С сентября 2018 года отдел по делам молодёжи управления культуры реализует проект «Сохранение памяти о гражданах Красногвардейского района – участниках военных локальных конфликтов «Живая память» (№ 10 085 121). Цель проекта – охватить не менее 60% жителей района мероприятиями по сохранению памяти о гражданах Красногвардейского района –участниках военных локальных конфликтов к концу мая 2019 года. Бюджет проекта составляет 80 тыс. руб.
4. С июня 2018 года по июнь 2019 года планируется реализация проекта МКУК «ЦНТ Красногвардейского района» «Создание передвижного детского кукольного театра на базе ЦКР с. Казацкое» Красногвардейского района» (№ 10 084 694). Цель проекта – пропаганда театрального искусства на примере кукольного театра с.Казацкое среди 1,5 тыс. населения Красногвардейского района.
5. Организационно-методический и архивный отдел управления культуры инициировал проект с названием «Создание архивной коллекции документов «Почётные граждане Красногвардейского района», идентификационный номер 10082507. Целью проекта является организация архивной коллекции личных документов Почётных граждан Красногвардейского района, включающих биографическую информацию всех граждан, имеющих данное звание (37 человек). Сроки реализации с 15.03.17г. по 30.03.19г.
На 2019 год инициированы и готовятся к реализации 12 проектов:
п/п
Наименование проекта
Предполагаемый эффект реализации