- Творческий проект «Украсим дом своими руками.Салфетка с вышивкой» проект (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Творческий проект «Изготовление и дизайн предметов интерьера» творческая работа учащихся по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Элементы декора для жилой комнаты»
Творческий проект «Украсим дом своими руками.Салфетка с вышивкой»
проект (7 класс) на тему
Презентация творческого проекта. Содержит все этапы проектной работы: от постановки проблемы до самооценки и оценки работы. Помощь учителям, занимающимся проектной работой с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект «Украсим дом своими руками. Салфетка с вышивкой» Выполнила учащаяся 7-в класса МБОУ гимназии № 2 г.Чехов Угнивенко Валерия Руководитель: учитель технологии Суглобова Л. Г.
Содержание проекта. Проблемная ситуация. Цель проекта. Задачи проекта. Исследование. Первоначальные идеи. Требования к изделию. Выбор лучшей идеи. Чертеж салфетки. Выбор инструментов и материалов. Расчёт материалов и денежных затрат. Технология изготовления салфетки. Экспертная оценка и самооценка
1. Проблемная ситуация Я считаю, что тема моего проекта актуальна, так как мы любим украшать свой дом вещами, а особенно, если эта вещь выполнена своими руками: и з-за этого дом становится более уютным и тёплым. Я решила выполнить салфетку с вышивкой на стол. Тем более вышивка, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение, развивает моторику и усидчивость, помогает проводить время с пользой. Салфетка с вышивкой- это идеальный вариант для нашего обеденного стола. В магазине это стоит дорого, поэтому я решила сделать её своими руками.
2. Цель проекта Разработать и выполнить творческий проект по технологии. Совершенствовать навыки проектной деятельности. Совершенствовать навыки вышивки в технике гладью. Освоить приемы выполнения основных элементов вышивки в технике гладью. Провести экспертную оценку и самооценку проектного изделия. Проверить влияние процесса выполнения вышивки на настроение человека.
3. Задачи проекта Провести исследование. Выбрать модель салфетки и рисунок вышивки. Выбрать инструменты и материалы для изготовления. Построить чертеж салфетки. Составить технологическую последовательность изготовления салфетки. Рассчитать стоимость затрат на изготовление салфетки. Организовать и провести экспертную оценку и самооценку готового изделия.
4.Исследование Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели эти искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства. И мне захотелось почувствовать на себе дух старинного русского ремесла- вышивки. Я решила вышивать гладью и некоторые элементы рисунка стебельчатым стежком. Гладь — вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими полностью или частично узор. Гладь широко распространена в народных художественных вышивках. Богаты возможности вышивки гладью, хотя в распоряжении вышивальщиц всего один стежок.
Стежки гладью заполняют элементы узора по переведенному на ткань свободному контуру. Она хорошо сочетается с другими видами вышивки: рококо, декоративными сетками, стебельчатым швом и др. Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью — тонкая и плотная, хлопчатобумажная, льняная, шелковая, с любым переплетением нитей и нитки разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения. Гладь может быть выполнена различными способами и приемами, белыми и цветными нитками. И в белой, и в многоцветной глади преобладают мотивы растительного характера, реже встречаются геометрические орнаменты. Сначала я посетила магазины, где продаются салфетки с вышивкой, и посмотрела примеры рисунков на них. Потом я посетила сайты Интернета. В итоге: в магазинах я увидела слишком сложные узоры, а в Интернете я нашла полезные советы, которые соответствуют моему уровню подготовки для вышивки салфетки. Я выбрала модель салфетки, подобрала ткань, рисунок и нитки для вышивки.
5. Первоначальные идеи Модель 1 Квадратная салфетка. Узор, состоящий из цветков и листьев. Цветки голубые, а листья-зелёные. Плюсы : русский мотив, элегантность. Минусы : слишком простой рисунок вышивки, квадратная форма салфетки не очень подойдет для овального стола
Модель 2 Рисунок состоит из красно-розового цветка с листьями. Форма салфетки прямоугольная. Плюсы : правильно подобранная цветовая гамма , красивое кружево по краю. Минусы : цветовая гамма узора не будет сочетаться с цветовым оформлением кухни и овальной формой стола.
Модель 3 Плюсы: узор состоящий из оранжевых листочков, что сочетается с нашим кухонным гарнитуром и цветом обоев. Овальная форма соответствует форме обеденного стола. Русский мотив цветочного орнамента , оригинальность и правильно подобранная цветовая гамма.
Выбор мотивов рисунка для вышивки
6. Требования к изделию. 1. Технология изготовления доступна и соответствует моему уровню знаний по технологии 2. Небольшой расход ткани 3. Простая конструкция 4. Отвечает эстетическим требованиям 5. Натуральная ткань 6. Легко стирается 7. Растительные мотивы рисунка 8. Функциональная в использовании 9. Невысокая стоимость материалов 10. Будет подходить по форме конструкции к форме крышки стола и цветовому оформлению интерьера.
7. Выбор лучшей идеи № к р и т е р и и Сумма модели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов 1 + + + + + + + + + — 9 2 — + + + + + + + + — 8 3 + + + + + + + + + + 10
Вывод: Оценив все результаты, я решила выполнить салфетку для стола Модель 3.
8. Чертеж салфетки Длина салфетки 105 см. Ширина салфетки 45 см. Углы салфетки закругляем по модели.
9. Выбор инструментов и материалов. Для изготовления салфетки я выбрала инструменты: ножницы, иглы, распарыватель , пяльца , копирка для перевода рисунка на ткань, образцы мотивов рисунка. Для пошива и вышивки салфетки я выбрала материалы: нитки мулине, кружево, ткань , нитки швейные. Из 3-х вариантов ткани я выбрала льняную ткань, так как она обладает хорошей износостойкостью, прочностью, красивым внешним видом. Фактура ткани позволит выполнить на ней вышивку гладью. Так же ткань доступна по цене.
Выбор ткани Ткань для салфетки Хлопок Лен Шелк
10. Расчёт материалов и денежных затрат Материал Количество Цена за ед., р. Стоимость, р. Ткань полульняная 0,5м 150 75 Кружево 2,5м 50 125 Нитки мулине 4шт 20 80 Нитки швейные 1шт 25 25 Итого 305
11. Технология изготовления салфетки
12. Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) я Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше чем в магазине в 2.5 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна. Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Занятие вышивкой действительно положительно влияет на настроение. Считаю, что я со своей работой справилась.
Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) Одноклассница Моей подруге понравилась салфетка, она захотела тоже что-то сделать своими руками для украшения своей комнаты. Мама Маме понравилась салфетка. Она была приятно удивлена, что я сделала ее своими руками. Учитель Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно, аккуратно и в срок. Изделие практичное и красивое.
Творческий проект «Изготовление и дизайн предметов интерьера»
творческая работа учащихся по теме
Данный творческий проект реализовался с четырьмя ребятами из коллектива «Хлебная сказка», где они занимаются уже не первый год и проявили свои неординарные творческие способности. Каждый из них проявлял огромное желание самостоятельно выполнить картину или панно, так как раннее ими выполнялись отдельные детали и фигурки, которые в последствии превращались в сувениры. Украсить свою комнату, кухню, сделать приятный подарок маме или кому-либо, а также удивить при этом своими успехами в лепке — все эти желания детей и привели к идее создать декоративное панно для украшения интерьера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dizayn_interera.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей –
«Центр внешкольной работы»
коллектива «Хлебная сказка»
« Изготовление и дизайн
(техника лепки из солёного теста).
Руководитель-консультант: педагог дополнительного образования
Белова Елена Геннадьевна.
1.1. Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка темы, цели, ход выполнения проекта.
2 . Основная часть.
2.2.Выработка идей и поиск возможных решений (с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной идеи).
2.3.Планирование изготовления изделий, эскизная проработка.
2.4.Подбор материалов и инструментов.
2.6.Требования к изделиям. Изготовление изделий в выбранный техниках.
2.7.Дизайн — анализ и самооценка полученных результатов.
3.2.Защита проекта (Презентация).
1.1. Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка темы, целей проекта.
За основу взята проектная идея:
Изготовление декоративного панно для украшения домашнего интерьера.
Выполнить панно для жилого или офисного помещения в соответствии с его стилем.
В ходе проекта продумывается и изготавливается изделие для оформления помещения. Характер ученической работы подразумевает дизайн картины в технике лепка из соленого теста.
Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Энергетика ручной работы очень сильная. Она радует и умиротворяет любого человека, который на нее смотрит. Это снимает стрессы и делает людей искренними.
Характер ученической работы подразумевает дизайн и изготовление изделий с учетом знаний и умений декоративно-прикладного творчества, с целью выдвижения новых идей декорирование интерьера. Панно, выполненное своими руками, замечательно дополнит интерьер любой комнаты и пополнит коллекцию творческих работ воспитанников. Ранее учащиеся коллектива «Хлебная сказка» уже изготавливали картины из соленого теста на различную тематику, поэтому, данное панно будет гармонировать с остальными.
Ход выполнения проекта
Проект реализовался в течение 7 занятий (длительность 1 занятия — 3 часа)
Постановка целей и задач проекта.
Формирование команд и распределение ролей в них: конструктор, художник, дизайнер, технолог, создатель презентации.
Выдвижение идей, гипотез в ходе проведения мозгового штурма. Обсуждение и выбор идей. Занятие №1.
Обсуждение возможных творческих идей изготовления панно в группах, с учетом предоставленных вариантов интерьеров, поиск информации.
Создание эскизов, натурных зарисовок и фотографирование экспонатов для последующей работы. Занятие № 2.
Поиск, сбор и сортировка необходимого материала.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам:
— поиск, сбор и сортировка необходимого материала;
- расчет себестоимости и приобретение материалов;
- выбор технологии изготовления декоративных панно;
- поиск способа соединения частей из разных материалов.
Создание декоративных панно. Практическая деятельность воспитанников.
Создание презентации, с использованием фотографий, фиксирующих этапы работы. Занятие в компьютерном классе. Занятие № 6.
Защита проектов с использованием компьютерных технологий. Занятие № 7.
При реализации проекта учитывались возрастные (начальное звено) и индивидуальные возможности и способности воспитанников, поэтому педагог:
— помогал воспитанникам составлять план деятельности;
— мотивировал к деятельности;
— обеспечивал необходимую техническую поддержку;
— целенаправленно работал над формированием ключевых компетенций.
Проект «Элементы декора для жилой комнаты»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова
Элементы декора для жилой комнаты
Быкова Александра учащаяся 9 класса
Акатова Ирина Анатольевна
Обоснование возникшей проблемы
Материалы и инструменты
2.1. Технологическая карта по созданию топиария
2.2. Экономические расчеты
2.3. Экологическое обоснование
Опрос об изделиях
Список используемой литературы
Внешний вид элементов декора для жилой комнаты
1.Обоснование возникшей проблемы
Интерьер — это создание красоты, уюта и гармонии в доме.
Мы часто мечтаем об уютном тёплом доме, в котором можно отдохнуть после трудового дня. Не всегда удается создать полную гармонию в интерьере, и тогда мы ищем перемен. Хотим создать комфортные условия для труда и отдыха, возникает желание удивить окружающих.
Для этого можем использовать небольшие сувениры, статуэтки, вазы, настольные лампы необычной формы, картины, а так же поделки, сделанные своими руками. (Рис.1)
На все поделки, которые сделанные своими руками, затрачивается огромный человеческий труд, терпение, усердие, любовь. Поэтому очень ценятся.
Друзей очень много, часто приглашают на разные праздники, но денежных средств пока нет, т.к. ещё не зарабатываю, но без подарка чувствуешь себя неловко и я решила дарить к празднику поделки для украшения интерьера, сделанные своими руками.
Цель: Создать элементы декора для жилой комнаты.
Задачи: 1.Изучить историю возникновения элементов декора интерьера.
2. Найти информацию об элементах декора и выбрать понравившиеся.
3. Развить в себе терпение, усидчивость и аккуратность.
Рис. 1
2. Историческая справка
История возникновения «украшения обстановки» дома парадоксальна: украшения существовали уже тогда, когда еще нечего было украшать — собственно дома, как такового, еще не было. Например, раскопки первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом показали, что во времена палеолита жилищем служила поляна с костровищем посередине, но поляна уже была «декорирована» скорлупой страусинных яиц с нанесенными на них рисунками.
Искусство украшения жилища появилось практически одновременно с развитием культуры древних людей и даже имело своеобразные черты, характерные для населения отдельных больших областей.
Первая такая большая область охватывала Западную и Восточную Европу, в том числе Русскую равнину, замечательную своими древнейшими поселениями под открытым небом. Вторая область охватывала юг Европы, Африку, Западную и Среднюю Азию, Кавказ часть Индии. Третья область занимала Экваториальную и Южную Африку. Четвертая — Восточную Азию, Сибирь и Северный Китай, а пятая область была расположена в Юго-Восточной Азии.
Внутри каждой из этих больших областей, охватывавших в совокупности почти всю территорию расселения человечества времен каменного века, имелись, кроме того, отдельные районы, отличавшиеся дополнительными особенностями культуры и быта.
Современному человеку достаточно трудно представить себе «уютный интерьер», жилища, возможно, его непосредственного предка.
Франция — родоначальница моды в те времена уже отличалась своеобразием «оформления» жилья: в пещере Ля-Мадлен было обнаружено изображение мамонта (Рис. 2)
на костяной пластине.
Эта живописная миниатюра служила украшением жилища вместе со статуэтками женщин, имевших странные прически то высокие и пышные, то собранные концентрическими кругами, а иногда расположенные зигзагообразными вертикальными рядами. Рис. 2
Искусство ледникового времени — это, прежде всего настенные росписи, своеобразная живопись в интерьере, правда, отличающаяся простотой формы. Человек каменного века сначала ограничивался тем, что только раскрашивал свои контурные рисунки сильными и яркими тонами минеральных красок. Это было вполне естественно в темных пещерах, тускло освещенных еле горящими фитилями или огнем дымного костра, где полутона были бы попросту незаметны. А теперь представьте, насколько декоративно смотрелись бы такие «картины» в современном интерьере и, вероятно, назывались бы авангардной живописью.
Итак, в «интерьере» древнего жилища имелись все основные элементы, составляющие его и поныне: мебель, покрытие стен и пола, скульптура, живопись. Не хватает только посуды, но уже «скоро», в бронзовом веке будет изобретена формовка и обжиг глиняной посуды.
На юге в Северной Африке образ жизни существенно отличался от жизни населения приледниковых областей. Южане вели подвижный образ жизни. У них не было, как на Севере, постоянных или долговременных жилищ, укрытием от плохой погоды и зноя служили легкие шалаши, а также пещеры, навесы и гроты. Художественной обработки кости, как на Сервере здесь не было, как не было мамонта и северного оленя, а также длинных зим с большим количеством свободного времени. Зато специфическими украшениями жилищ под открытым небом здесь служили фрагменты скорлупы яиц страуса, украшенные рисунками из тончайших резных линий, в основном орнаментов или изображений животных (Рис.3). Не ограничиваясь тонкой декоративной резьбой и украшениями из скорлупы яиц страуса, жители Северной Африки с такой же тщательностью рисовали на гладкой поверхности скал или
Рис.3 отдельных каменных глыбах, входящих в «интерьер» их жилищ замысловатые узоры и рисунки в своей ныне пустынной стране.
Таким образом, закладывалось будущее разнообразие декорирования внутреннего убранства жилья, носящее ныне название этнического стиля.
Воображение переместило нас сквозь плотный слой веков, эпох и событий в условия жизни наших далеких предков, немного похожих на нас людей, которые тоже по мере своих ограниченных возможностей пытались сделать свой примитивный быт уютным, а жилище — красивым. Искусство каменного века столь же неповторимо и своеобразно, как и вся породившая его эпоха — подлинного «детства человечества».
1.1. Звездочка обдумывания
Банк идей
Экология Техника
Элементы декора жилой комнаты
Техника создания Материалы
элементов декора Приспособления
Элементов декора существует очень много. На чем остановиться? Я рассмотрела следующие варианты:
Топиарий – это красивое дерево, которое поражает совершенством своей формы. Сегодня под этим словом чаще всего понимаются поделки, сувенирные деревца в горшочках. Их фото можно найти в интернете в огромном количестве, а еще их можно «вырастить» своими руками. Но это очень длительный процесс.
Стандартный топиарий состоит из:
Кроны. Это и есть главная часть топиария. Варианты декора исчисляются сотнями. От простых кофейных зерен до изысканных цветов из холодного фарфора.
Шара-основы . Без нее топиарии бывают редко, на что-то нужно крепить крону. Шар можно создать своими руками из комка газет, из воздушного шарика и монтажной пены, из бумаги методом папье-маше. А можно просто купить пенопластовую заготовку для поделки в магазине, специализирующем на продаже товаров для рукоделия. Я сделала из старой бумаги.
Ствола . Как и у всякого дерева он есть, так и маленькие сувенирные деревья без него не обойдутся. Это должно быть не что, напоминающее по форме тот самый ствол – палочка, веточка, карандаш, тонкий картонный рулон. Я использовала для ствола толстую ветку.
Горшочка . Деревце растет в горшочке подобно цветку. Пропорции горшочка могут быть разными. Вы можете как купить готовый вазончик, так и соорудить горшочек для деревца своими руками. Даже простой пластиковый стаканчик можно преобразить до неузнаваемости. Иногда на горшочек делают печать фото, благо технические возможности это позволяют. Мне пришла мысль использовать все теже сухие ветки, оформив их в форме горшочка.
Декоративных штрихов. Они могут возникнуть в процессе создания самой поделки. Я решила не уходить от своей задумки и так же использовать доступный природный материал.
Я решила минимизировать затраты и для работы использовала
1.3. Материалы и инструменты
Для создания изделий мне потребуются следующие материалы и инструменты
1. Сухие ветки ( березовые)
3. Подручный природный материал( ягоды рябины, шишки сосновые, сухие листья )
4. Кусок шпагата
5. Термопистолет( клеевой пистолет)
8 Канцелярский нож
1.4. Техника безопасности
Во время работы над изделиями я соблюдала технику безопасности:
Инструкция по безопасности при работе с клеевым пистолетом.
Чтобы рукоделие приносило только радость, важно придерживаться правил техники безопасности:
внимательно читать инструкцию, в которой указано допустимое время непрерывной работы. В бытовых моделях это, как правило, 30 минут. После этого отключить устройство и дать ему остыть;
не нагревать прибор без клеевого стержня;
рабочий кабель всегда держать позади термопистолета;
клей и наконечник сопла раскаляются, при контакте с кожей вызывают ожоги. Нельзя к ним прикасаться;
не использовать пистолет во влажном состоянии или во влажной среде, например, в ванной. Мокрые руки при работе тоже недопустимы;
в перерывах между рабочими фазами устройство ставить с упором на откидную подставку. Нельзя класть его горизонтально — клей заливает внутренности, и пистолет вскоре придётся выбросить.
Техника безопасности при работе с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
2.1. Технологическая карта по созданию декупажа на крышках.