У дома есть крыша у дома есть дверь

Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет (часть 3)

Екатерина Железнова

Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет (часть 3)

Пальчиковые игры для малышей – это самый лучший способ с пользой провести время с вашим крохой! Из предыдущих статей (часть1, часть 2) Вы уже знаете, что пальчиковые игры для малышей развивают мелкую моторику детей, а как следствие и речь. Кроме того, они хорошо развлекают самого малыша.

Играя в пальчиковые игры для малышей, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, учиться координировать свои движения, сосредотачиваться на одном занятии, развивает ловкость, внимательность, усидчивость! Кроме всего, играя в игры, ребенок учиться общаться, как с другими детьми, так и с взрослыми.

Итак, продолжаю делиться с Вами пальчиковыми играми для малышей от 2 до 5 лет Екатерины Железновой:

ДОМ

Я хочу построить дом,

Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами,

(Кисти прижать к голове, как ушки.)

(Указательными пальцами дотронуться до носа.)

(Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

(Роем норку (колени).)

Чистит он шёрстку себе

(Руки складываем, кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит.

Слышит шаги и лисиц, и волкОв,

Прячется в норку свою от врагов

(Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки. )

Этот маленький жучок

По земле гуляет,

Перебираем пальцами по ступням.

Листик сладенький найдёт

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть.

Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).

Этот маленький жучок

По траве гуляет.

Перебираем пальцами по коленям.

Этот маленький жучок

По кустам гуляет.

Перебираем пальцами по животу.

Этот маленький жучок

Перебираем пальцами по груди.

Вот он ямочку нашёл,

«Жучок заползает» в ямочку на плече у шеи.

Пальчики сжимаем в кулаки.

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать.

Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

Указательные пальцы выпрямлены,

пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там.

Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.

Под копытами — трава,

А над головой — листва.

Поднимаем подбородок вверх.

Наклонись — капусту кушай,

А вверху — большие груши.

Встаём на носочки, тянемся вверх.

Сзади огурцы растут,

Впереди кусты цветут,

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок.

Здесь — сто ягодок, там — двести,

Козлик крутится на месте.

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

Наклонив голову, убегаем от «пса».

ЗМЕЙКА

Одна рука — «змея». Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка — «дорожка».

У меня живёт змея!

Медленно вращаем кистью руки.

По дивану, по коврам

Может ползать тут и там.

Выполняем рукой медленные волнообразные движения. «Змея» ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползёт.

Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

Волнообразные движения рукой.

А ребёночка за нос.

«Змея» хватает за нос партнёра по игре.

ГВОЗДИ

Одна рука — «молоток» (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) — гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. «Молоток» стучит по «гвоздям» — по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Пальцы — гвозди — согнуты. Пальцы другой руки — клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и «вырывают гвозди» — поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний «идут» по другой руке.

Эти — любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти — тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

В КОМНАТЕ

Наша-то Катюша умная была:

В комнате работу всем зверям дала.

Чашечки собачка моет язычком,

Левая рука — чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение «от себя» тыльной стороной пальцев.

Мышка подбирает крошки под столом.

Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.

Кошка коготками лавочку скребёт,

Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.

Курочка рябая пол крылом метёт.

Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.

Катя варит кашу для зверят своих

Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.

Кашки наварила, с ложки кормит их

«Зачерпываем кашку из кастрюльки» левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

ЧЕРЕПАШКА

Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.

Моя черепашка в коробке живёт,

Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).

Купается в ванне,

Волнообразные движение кулаком в воздухе.

«Черепашка» ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).

Её на ладошке я буду носить,

Руки возвращаются в исходное положение.

Она не захочет меня укусить

Отрицательный жест головой.

ГОРШОК

Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.

Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри.

Поворачиваем «крышку» ладонью вверх.

Резко поднимаем большой палец.

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

МОИ ВЕЩИ

Вот это — мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

Пусть дождь барабанит —

«Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику).

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.

Раскрываем ладони «книжечкой».

Могу вам картиночки

Руки вытягиваем, ладони открыты.

Вот это — мой мяч,

Очень ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.

«Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).

А вот мой котёнок,

Мурлычет он так

Для меня одного.

Поочерёдно гладим одну руку другой.

Надеюсь пальчиковые игры Е.Железновой понравятся вашим деткам! До новых встреч на блоге deti-burg.ru!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Стих про дом для детей

Я Дом Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.

Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает.
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью.

Вот стоит высокий дом.
Обойдём его с трудом,
Обежим, объедем
И зайдём к соседям.
Дом в окошках – словно сыр.
Много-много в нём квартир.

Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее —
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом — надёжный мой причал,
Он для меня — начало всех начал!

Гостить в чужих краях доводится порою —
Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днём всё с бОльшим нетерпеньем жду,
Когда в места родные снова я приду.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!

Посмотрите: это дом —
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдем!

В наших песнях так поётся,
Как мы думаем о том,
Что у нас всех сердце бьётся
С возвращеньем в отчий дом.

Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку — при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок — поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить.
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?

Отчий дом, все оттуда стартуем
Может, знаем его не всегда.
Мы его с детской робостью любим
Мысль о нем мы несем сквозь года.

Каждый видит тот дом по особому,
Кто хибарой, а кто как дворец.
И не важно как дом тот устроенный,
Его создали Мать и Отец.

Его крыша — защита нам вечная,
Его стены — спасательный круг,
Его двери всегда приоткрытые
Его окна — нам свет в дни разлук.

Отчий дом он не просто строение,
Это образ, хранимый в сердцах.
Он — гнездо, мы — птенцы в нем пригретые.
Только там мы не чувствуем страх!

Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

Пусть в вашем доме будет всё:
Любовь, покой, уют, богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы хотелось возвращаться.

Чтоб в доме вашем свет не гас,
Чтоб радость и надежда грели,
И столько было б сил у вас,
Чтоб вы всё-всё преодолели.

Чтоб добрый дом вас много лет
Заботливо оберегал,
Xранил от слёз, проблем и бед
И самым лучшим в мире стал.

Чтобы всегда в руке рука,
Глаза в глаза, к плечу плечо.
Спасательный свет маяка —
Ваш дом. А надо ли ещё?

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.

В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Раньше всех встает с утра
Моя младшая сестра,
Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже пели песни —
Не идет к ней сон, хоть тресни.
Может, просто дело в том,
Что шагает сон пешком?
Для сестры, как старший брат,
Я рисую самокат,
Чтобы сон на самокате
Приезжал к сестренке Кате.

Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?

У дома есть крыша у дома есть дверь

— Здравствуйте, ребята! Доброго вам дня! Хоть за окном не очень теплая погода, в ваших домах тепло и уютно.

1.Организационный момент.

Воспитатель : Вчера в своем почтовом ящике я нашла письмо. От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

«Помогите, у нас беда! Мы всё время резвились, играли и совсем не думали о холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка».

Воспитатель : — Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? ( Ответы детей ). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут разные звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса, барсук – в … (норе),

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот ютится под … (землей) –

Там он со своей семьёй.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? ( Ответы детей. )

Воспитатель : — Правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.

2. Беседа о домах.

Воспитатель : — Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

— Как вы понимаете эти названия? ( Ответы детей .)

— Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.

— Кирпичные – построены из кирпича

— Панельные — из блоков.

— Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? ( Ответы детей .)

-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.

-В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста.

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. ( Дети повторяют слово «общежитие» ).

Воспитатель :- Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят.

— Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).

— Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).

— Сколько комнат? ( Ответы детей ).

Воспитатель :- Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? ( Ответы детей ).

Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.

3.Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

— Для чего нужна кухня? Что там делают? ( Ответы детей )

Чистим зубы, моем руки,

Каждым утром мы без скуки

— Для чего нужна ванная комната? ( Ответы детей )

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

Меня будит иногда.

В этой комнате все вместе

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом.

Воспитатель :- Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

— Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? ( Ответы детей ).

— Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

4.Игра «Скажи наоборот» с мячом.

(Взрослый кидает мяч и задаёт вопросы).

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

5. Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

— Дома ешь что хочешь, а в гостях — что дадут.

— В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что дома стоят? (на улице).

— Ребята, у каждой улицы есть название. На какой улице находится ваш дом? (ответы детей).

— А теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? ( Ответы детей ). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

6.Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

( Дети повторяют за взрослым начало предложения и заканчивают его самостоятельно ).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель :- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? ( Ответы детей ).

— Конечно, это строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

7. Дидактическая игра «Чем занимается…?»

— Чем занимается каменщик? аменщик кладет кирпичи, строит стены домов )

— Чем занимается плотник? (Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы).

— Чем занимается электрик? (Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы).

— Чем занимается маляр? (Маляр красит стены, белит потолки)

Воспитатель :Вот видите, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.

8. Физкультминутка. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит, — Пальцы обеих рук делают «крышу»

Ну, а к дому путь закрыт. — Руки повернуты ладонями к груди средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота».

Мы ворота открываем, — Ладони разворачиваются

В этот домик приглашаем. — «Крыша».

9. Конструирование из строительного материала «Домик».

( Каждому ребенку предлагается мелкий строительный материал, из которого он конструирует ).

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители.

Сегодня мы с вами строили дома для поросят. Думаю, они останутся довольны. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

10. Итог.

— Ребята, вспомните, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).

— А, какие комнаты бывают в доме? (кухня, спальня, зал).

— Дома, в которых живут люди, как называются как? (жилище).

Читайте также:  Как правильно утеплять двухскатную крышу дома
Оцените статью