- Урок технологии по теме «Разработка эскиза фартука». 5-й класс
- Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности и др.). Разработка идей. Эскиз.
- Содержимое разработки
- Урок дизайн текстильных изделий для дома фартук кухонные принадлежности разработка идей эскиз
- Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности). Разработка идей, эскиз.
- Материал туралы қысқаша түсінік
- в помощь учителям художественного труда
- Тыш Светлана Владимировна
- 30 Наурыз 2018
- Материалдың толық нұсқасы
- ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ «Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности). Разработка идей. Эскиз.»»
- https://kuhniclub.ru/aksessuari/tekstil-dlya-kuxni.html
- Как правильно использовать текстильные элементы на кухне?
- Такое разное столовое белье…
- Разумный подход к украшению кухни
- Оригинальные идеи для рукоделия
- В заключение
Урок технологии по теме «Разработка эскиза фартука». 5-й класс
Разделы: Технология
Класс: 5
- Формирование знаний об истории фартука, о видах фартуков.
- Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);
- Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
- Привитие интереса к предмету через новизну событий и связь с жизнью, развитие самостоятельности и умение работать в группе.
- Воспитывать аккуратность и внимательность в работе эстетического вкуса, уверенности в себе, внимательности.
Задача урока: Научиться разрабатывать эскиз фартука, подобрать ткань, отделочные материалы и обосновать свой выбор при защите изделия.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа.
Тип урока: Урок усвоения нового материала. Комбинированный.
Оборудование: Учебники, бумага А:4, карандаши, маркеры, стенды с ТБ., раздаточный материал (таблица с мерками, карточки-задания, образцы тканей
Формы работы: фронтальная, групповая по 2 человека.
Межпредметные связи: история (краеведение), математика.
Наглядные пособия: готовые образцы фартуков; манекен;
На классной доске выписаны новые слова:
- конструирование – это построение чертежа выкройки изделия;
- манекен – фигура в форме человеческого туловища для примерки и показа изделий;
- мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем его измерения.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.
Какие разделы мы изучили с начала учебного года?
Материаловедение, ручные работы, влажно-тепловые работы, машиноведение.
На основе знаний умений и навыков, полученных при изучении этих тем можно приступить к изучению раздела технология изготовления рабочей одежды.
Объявления темы урока: Разработка эскиза фартука. Снятие мерок для построения чертежа фартука.
Обозначаю цели и задачи урока.
II. Сообщение познавательных сведений. Теоретическая часть.
1 Практическая часть. (Работа по группам.)
- Сообщение истории развития фартука учащимися.
- Виды фартуков, способы отделки, подходящие ткани.
- Задача: Разработать эскиз фартука, зарисовать его, подобрать образец ткани и отделку к задуманному изделию, обосновать свой выбор.
Задания для групп . Вслух не озвучивать до защиты. (Бумага А:4, карандаши, маркеры.)
1 группа – разработать фартук для мамы;
2 группа – фартук для младшей сестры;
3 группа – фартук для школьной столовой;
4 группа – фартук для мальчиков.
2. Практическая часть. (Работают все вместе, обсуждают фасон, ткань, отделочные материалы.)
.Учитель предлагает различные варианты фартуков.
Но для построения фартука необходимо знать индивидуальные мерки.
III. Снятие мерок.
Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.
Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.
Используя манекен, объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.
При снятии мерок нужно помнить следующие правила:
- Мерки снимают по правой стороне фигуры.
- Талию предварительно опоясывают шнурком.
- При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
- Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.
- Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.
3. Практическая часть.
Учащиеся выполняют работу, работая в группах по 2 человека, учитель контролирует, помогает при необходимости. Полученные результаты записывают в таблицу. .
Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке?
Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности и др.). Разработка идей. Эскиз.
Содержимое разработки
Раздел долгосрочного плана:
Дизайн и технология
Школа: осш.№42 им.Хамзы
Ф.И.О. учителя:Асилова Г.А.
Количество присутствующих: 18
Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности и др.).
Разработка идей. Эскиз.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания
Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей.
Все учащиеся смогут:Организовать рабочее пространство.Выполнятьопределенные задания по разработке дизайна объектов по образцам учителя.
Большинство учащихся будут уметь:Разработать дизайн различных изделий, опираясь на собственный опыт и знания.
Некоторые учащиеся смогут: Выполнить эскизы и реализовать собственные творческие идеи.
Умеет работать с инструментом;
Разрабатывает дизайн выбранного одного изделия;
Реализует идею в изделии;
Применяет законыкомпозиции привыполнении эскиза изделия;
Соблюдает технику безопасности
Предметно-специфический словарь и терминология: сравните, сопоставьте, оцените, докажите; измерьте, эскиз,композиция.
Оборудование и ручные инструменты:
Ножницы, игла, линейка, наперсток, отпарыватель, швейная машина, утюг.
Следование священным ценностям Мәңгілік Ел.
Навыки использования ИКТ
Развитие навыков работы с интернет ресурсами.
Презентация на интерактивной доске.
Уметь выполнять предварительный эскиз и зарисовки
Активизировать уже имеющиеся знания через выполнение практических заданий.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Стратегия «Круг радости».
Учащиеся становятся в круг, берутся за руки, желают друг другу успехов на уроке.
Деление на группы.
Ученики делятся на три группы по стратегии «Пазлы» (собирают по фрагментам картинок фартук и прихватку к нему)
Стратегия «Круг радости».
Яркие цветные пазлы фартука и прихватки для каждой группы
2.Проверка домашнего задания.
Повторение пройденных тем:
метод «Блиц турнир»
Учитель предлагает учащимся рассмотреть различные текстильные принадлежности для дома, ответить на следующие вопросы:
— Какими качествами должна обладать ткань для прихватки? Почему?
— Из какой ткани можно сшить фартук?
— Назови детали фартука
— Что такое моделирование?
Какие еще текстильные изделия для кухни вы знаете?
ФО учителя «Молодцы, хорошо» (словесное поощрение)
Частично использована методика «Перевернутый класс».
На дом было задание самостоятельно нарисовать эскиз фартука. Найти значение слов: эскиз,дизайн.
1.Умеет самостоятельно создавать эскиз фартука
Стартер к новой теме урока.
Учитель предлагает учащимся создатьгалерею из эскизов фартуков, нарисованных учащимися дома.
Учащиеся презентуют иллюстрации.
С помощью смайликов каждый отдает свой голос понравившемуся эскизу.
Учитель дополняет галерею эскизами.
Вопрос учителя, направленный на цель урока: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (о кухонных принадлежностях, о фартуках, их оформлении, дизайне)
Объявление темы урока учениками и совместное составление цели урока.
— Тема урока:Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности и др.
Разработка идей. Эскиз.
Учащиеся обсуждают в группе дизайн фартука. Разрабатывают авторский эскиз, учитывая риски и материальные затраты на изделие.
Учащиеся представляют данную работу на постере в виде эскиза, записей и презентуют для одноклассников.
Ученики демонстрируют, защищают, оценивают работу других.
Умеетработать с инструментом;
Умеет самостоятельно разрабатывать авторский эскиз.
Урок дизайн текстильных изделий для дома фартук кухонные принадлежности разработка идей эскиз
Құрметті қолданушы, Назар аударыңыз:
Сізге «Зияткерлік олимпиадаға» доступ берілді. Қазір тапсырыс беріп үлгеріңіз. Себебі, небәрі 2 күннен соң олимпиада аяқталады.
Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности). Разработка идей, эскиз.
Материал туралы қысқаша түсінік
в помощь учителям художественного труда
Тыш Светлана Владимировна
30 Наурыз 2018
Материалдың толық нұсқасы
Раздел долгосрочного плана:
Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности). Разработка идей, эскиз.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
6.1.5.1. Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания;
6.14.1.Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей.
Все (А): смогут выполнить эскиз и технический рисунок текстильных изделий для дома, снимают мерки
Большинство (В): различают фасоны фартука
Некоторые(С): умеют самостоятельно моделировать изделие
Выполняет дизайн текстильных изделий для дома, использует реальные размеры при построении чертежа.
Классифицирует модели фартука.
Выполняет моделирование фартука.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Дизайн, моделирование, фартук, фактура, чертеж, эскиз, масштаб, фасон.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Я выбрала…………..для того чтобы……
Я буду это выполнять с помощью………….
Ученики могут описывать свои творческие работы .
Общность истории, культуры и языка.
Труд и творчество.
Развитие эстетических потребностей.
Художественный труд, искусство, история
Навыки использования ИКТ
Просмотр ресурсов в поисковой работе для создания эскиза.
Учащиеся знают свойства и ассортимент волокон, сочетание цветов.
ные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока включает создание колоборативной среды для повышения мотивации обучению
( КР ) Просмотр фотографий по учебнику. Мозговой штурм:
— Интерьер какой комнаты представлен на фотографиях?
— По каким предметам вы это определили?
— Какие текстильные изделия присутствуют в интерьере данных комнат?
Креативное деление на группы: по заранее подготовленным карточкам, которые перевернуты картинками вниз, класс делится на три группы (приложение 1).
Постановка темы и цели урока. Знакомство с критериями успеха урока. Введение в тему урока: запись на доске термина «эскиз».
Вопрос к классу: Как вы понимаете значение слова эскиз?
Учащиеся в совместной беседе выясняют, что обозначает это понятие и презентуют свои ответы, делая вывод что Эски́з ( фр . esquisse ) — предварительный набросок. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок , не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.
Создание эскиза текстильных изделий для дома. Учитель предлагает каждой группе выполнить эскиз, технический рисунок того текстильного изделия, которое изображено у каждой группы на карточках.
А уровень — использует один эскиз, ограниченная цветовая гамма. Нуждается в помощи учителя или одноклассников.
В уровень – использует один-два эскиза, ограниченная цветовая гамма, выполняет работу самостоятельно.
С уровень – использует несколько вариантов эскизов, выбирает сложные методы и сложные цветовые градации, используя подручные и художественные материалы.
Оценивание: по окончании работы можно организовать небольшую выставку. Учащиеся рассматривают все работы, отмечают лучшие работы при помощи положительных комментариев.
Креативное деление на пары: «Я — закройщик», «Я — заказчик». Снятие мерок.
Оценивание учителем правильности снятия мерок.
(ИР) Работа с технологической картой. Построение чертежа фартука.
Взаимооценивание учащихся по следующим критериям:
Расстояние от одной точки до другой с соблюдением масштаба.
Наличие всех деталей в соответствии с эскизом.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ «Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности). Разработка идей. Эскиз.»»
ПО ПРЕДМЕТУ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
Художественный труд: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер. – Кокшетау: Келешек- 2030, 2018 г.
Ссылка на электронный учебник .
КГУ гимназия №25
Дизайн и технологи я
Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности) . Разработка идей. Эскиз.
Чему ты научишься на уроке, что запомнишь.
разработать дизайн текстильных изделий для кухни;
в ыполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей.
ДИЗА́ЙН — художественное конструирование предметов быта, интерьеров, промышленных изделий и т. п.
Изучи и запомни
https://kuhniclub.ru/aksessuari/tekstil-dlya-kuxni.html
Как правильно использовать текстильные элементы на кухне?
Текстиль для кухни способен создать определенный настрой, изменить душевное состояние хозяев. Если сегодня хочется яркости цвета и веселья, то завтра бледность и безликость воспринимается, как лучшая благодать. По этой причине целесообразно обзавестись сразу несколькими комплектами текстильных атрибутов.
Советы дизайнеров помогут обустроить помещение наиболее разумно:
При выборе ориентироваться на практичные натуральные и материалы. Так, использованная в качестве текстиля на кухне синтетическая ткань для фартука или прихваток не выдержит испытаний. Под действием высоких температур она легко расплавится, что чревато ожогами. Хлопковые изделия, к примеру, вафельные полотенца, прекрасно поглощают влагу и быстро просыхают. Поэтому этот материал находится в приоритетном положении.
Соответствие кухне в стилевом и эстетическом плане. Сочетаемость текстильных элементов и их уместность очень важны при оформлении этой комнаты. Деревенский стиль в интерьере приветствует использование льняных композиций, классическое направление нуждается в хлопковых полотенцах, скатертях с бахромой, гладких салфетках без вышивки. Неординарный хай-тек текстильные принадлежности не приемлет.
Цветовое оформление способно до неузнаваемости преобразить интерьер кухни, с его помощью любые недостатки превращаются в достоинства.
Использование текстиля на кухню в комплекте разнообразит ее стиль и создаст нужный настрой. Помещения, соответствующие стилю прованс или кантри, допускают использование скатертей из льняной ткани, вафельных полотенец.
Кухня в стиле классика допускает одноцветные салфетки из хлопка, прихватки, полосатые ткани. Яркие кухни украшают колоритными деталями, насыщенными орнаментами и узорами.
Барокко требует присутствия роскошных, тяжелых портьер, ламбрекенов, гармонично сочетающихся с другими предметами интерьера. Скатерти в этом случае украшают всевозможными воланами, рюшами, бахромой.
Такое разное столовое белье…
Под этим понятием понимается атрибутика кухни, позволяющая изменить ее дизайн. Так, сервировка стола – это обязательное использование скатерти. Шьют этот необходимый кухонный элемент из любых тканей, преимущественно из хлопка, льна или шелка. Последний тип материи предназначается для особых случаев. Выбирая скатерть, вначале учитывают ее размеры. Края полотна не должны свисать более чем на 30 см.
Удлиненные скатерти используют для особых случаев – празднования значительных событий. В любом случае такое полотно хорошо проглаживают горячим утюгом.
Чехлы на стол – практичный кухонный текстиль, поглощающий звон столовых принадлежностей и предохраняющий поверхность от повреждений. Аналогичную роль выполняют специальные мягкие покрывала, укладываемые под скатерть. Украшают интерьер уложенные на стол квадратные тканевые салфетки, расцветка которых соответствует оттенку скатерти.
Роль необходимого текстиля на кухне выполняют салфетки, предназначенные для очищения губ и рук. Нередко такими предметами пользуются при праздновании семейных событий.
Удачным вариантом будет пошив салфеток из аналогичной ткани, что и скатерть.
Избежать стойких пятен на их поверхности поможет выбор более практичных тканей, например, льна.
Текстиль для кухни, а именно тканевые платки под тарелки, в основном, имеют прямоугольную конфигурацию. Размер салфетки должен быть таким, чтобы все столовые приборы удобно размесились на ее поверхности. Чтобы сервировочный стол стал опрятным и праздничным, около каждого прибора желательно поставить ровно сложенную салфетку.
Разумный подход к украшению кухни
При оформлении обеденной зоны главной задачей хозяйки становится четкое соблюдение меры. Так, объемные детали, используемые в качестве текстиля на кухню, не требуют присутствия в комнате мелких элементов. Расцветки одного тона также брать необязательно. В соответствии со стилистикой помещений, здесь допускаются яркие орнаменты, узоры, аппликации.
Дополнительным декором могут служить такие детали:
Чехлы для стульев не только сохранят целостность покрытия, но и придадут обстановке праздничность.
Небольшие подушки на табуретках добавят кухне уют и гармонию.
Колпак на заварочный чайник, муляжи и панно формируют определенный стиль и настроение в комнате.
Чехлы на табуретки обеспечат мягкость и выделят невзрачные объекты из общей массы.
Выбор текстиля на кухню определяется особенностями интерьера, используемыми для оформления кухни. Так, комната в голубых тонах допускает использование контрастных желтых и красных оттенков. Молочные расцветки, преобладающие в интерьере, дополняют оранжевыми занавесками и розовой мебелью.
Скатерти белого цвета прекрасно смотрятся с изделиями из яркого текстиля на кухне. На полотенцах, фартуках и занавесках допускаются утонченные орнаменты, абстрактные рисунки и любые изображения, подходящие к обстановке.
Важно, что яркие изделия из ткани должны подходить под цвет облицовочных материалов и мебели.
Оригинальные идеи для рукоделия
Элементарным образцом декоративного изделия считаются прихватки. Сделать их из любой ткани довольно просто. Для этого нужно положить свою ладонь на ткань и обвести. Не стоит забывать о запасных отступах со всех сторон, что поможет легко ей пользоваться. Внутрь такого изделия вставляют толстую материю типа драпа, вельвета или ватина. Элементы сшивают и пристрачивают петлю, за которую прихватка будет подвешиваться. Приступая к пошиву фартука, следует выразить фантазию, создавая оригинальный фасон, дополняя вышивкой, кантом и атласными деталями.
Независимо от того, приобретен ли кухонный текстиль в магазине или создан своими силами, он должен радовать взор идеальным оформлением, повышать настрой и вносить позитив. Поэтому целесообразно останавливать свое внимание на ярких расцветках. Рекомендуется использование практичных, хорошо очищаемых тканей – это залог долговечной и приятной эксплуатации.
Кухонный текстиль, в изготовлении которого участвовала сама хозяйка, является настоящим образцом мастерства. Увлечение, выполненное с удовольствием, принесет массу положительных эмоций и душевный подъем. Специальных профессиональных умений по шитью не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться швейной машинкой и проявить собственное творчество.
В заключение
Текстиль для кухни, подобранный наиболее грамотно и продуманно, визуально преобразит обстановку комнаты, сделает ее более светлой, яркой и позитивной. Тканевые элементы не только зрительно раздвинут пространство, но и уменьшат объем комнаты, при необходимости. Так, узкие помещения требуют использования текстильных деталей с широкими горизонтальными полосками. В кухнях с низкими потолками, нуждающихся в их «поднятии», применяют аксессуары с вертикальными рисунками.
Ответь на вопросы
Каково назначение кухонных текстильных принадлежностей?
Какие текстильные изделия есть у вас дома? Каков их дизайн?
Как вы считаете, от чего может зависеть дизайн кухонного текстильного изделия?
Подготовь эскиз текстильного изделия для дома (прихватка, подставка под горячее, фартук).
Составьте план работы по созданию прихватки-рукавички по карточкам: