- Въезд на участок — как построить, обустроить и правильно оформить подъезд к участку. 120 фото и видео вариантов постройки
- Главные рекомендации и советы
- Делаем подушку
- Устанавливаем опорные стенки
- Зона особой ответственности. Въездная зона загородного участка.
- Как сделать въезд на участок — функции и назначение. Сооружение с помощью профессионалов и своими руками. Создания проекта по требованиям. Фото и видео-уроки
- Функции
- Требования к конструкционным параметрам
- Нормативные параметры
- Когда лучше обратиться к профессионалам?
- А может самому?
- Составление проекта
- Если нет дренажной канавы
- Асфальтирование
- Бетонирование
- Въезд из тротуарной плитки
- Въезд через кювет
Въезд на участок — как построить, обустроить и правильно оформить подъезд к участку. 120 фото и видео вариантов постройки
Многие люди мечтают о даче, там они смогут хорошо отдохнуть от городской суеты. И чтобы время проведенное на дачном участке прошло хорошо, нужно грамотно благоустроить участок.
Часто дождливой осенью и весной дорогу к поду размывает, поэтому с трудом получается проехать на машине. Поэтому очень важно сделать хороший заезд к дому.
В этой статье мы вам в подробностях расскажем как сделать въезд на участок через канаву, а также расскажем как оформить красивый заезд на участок.
Главные рекомендации и советы
Чтобы организовать качественный заезд к дому, необходимо учесть множество важных нюансов, вот самые основные из них:
Если дом располагается не на краю вашего земельного участка, то можно сделать заезд в любом месте. Такое расположение въезда никак не отразится на удобстве его использования. А если дом находится с какой-то стороны вашей территории, то заезд следует организовывать с обратной стороны.
Когда дом еще не возведен на участке, то въезд нужно очень хорошо продумать, иначе может получится так, что его расположение будет неудобным. В таком случае в будущем вам придется переделывать заезд.
Важно сделать хороший заезд шириной 5-6 метров, в таком случае будет удобно заезжать. Также стоит подумать о том, чтобы труба выступала на 1 метр с каждой стороны. Если не учесть этот нюанс, то она будет постоянно забивать и ее придется часто прочищать.
Делаем подушку
Для начала следует засыпать подушку, для этого понадобится 1 машина песчано-гравийной смеси. Вместо ПГС можно также использовать гальку или щебенку.
Канаву нужно раскопать и на дно уложить бетонную или железную трубу длиной 3 метра. В нее необходимо уложить гофрированную трубу из прочного пластика длиной 6 метров.
Диаметр внутренней трубы должен быть немного меньше, это требуется для того, чтобы в щель между трубами не забивалась грязь и прочий мусор.
Сверху трубы засыпаются подушкой из ПГС, в таком случае вода через въезд сможет проходить и не образовывать застои.
Устанавливаем опорные стенки
Для того чтобы дождями и сильными потоками воды не размыло заезд на дачный участок, необходимо сделать подпоры. Чтобы создать стенки для фиксации подушки, следует первым делом насыпать отвес из гранита.
Зона особой ответственности. Въездная зона загородного участка.
Въезд — визитная карточка участка. По тому, как выглядит въездная зона, можно составить представление о доме в целом (а отчасти — и о его владельце). И оттого крайне неразумно относиться к ней как к объекту чисто утилитарному — и соответствующим образом ее проектировать. Въезд с одинаковым успехом несет как функциональную, так и эстетическую нагрузку. Впрочем, успех зависит от нас.
Въездная зона — это:
— ворота, через которые заезжают машины на участок;
— автомобильная площадка;
— гараж или навес.
Ворота. Взгляд вширь
Первое, что видит человек, подъезжая к участку, — ворота. Основным их параметром является не механизм открывания (о нем мы поговорим в одном из ближайших номеров журнала), не цвет и не материал, а ширина.
Правила просты: чем шире ворота, тем они удобнее. Для российских условий идеальной будет ширина 3,5-4 м. Есть возможность размахнуться еще больше? Прекрасно. Впрочем, в дачных поселках можно отыскать ворота шириною не больше двух метров, но подобные варианты больше подходят для тренировок водителей-асов.
Определяясь с шириной ворот, необходимо держать в голове три вещи:
1. Размеры машины.
1 Какой автотранспорт будет заезжать к вам на участок? Изящные спортивные автомобильчики, разлапистые джипы или семейные мини-вэны? Ясно, что ваша обязанность — позаботиться об удобстве для самой широкой машины. А может, вам придется пускать на свой участоки грузовой транспорт? Например, фургон доставки из мебельного магазина или «бочку» для откачки нечистот. Тогда ворота надо делать еще шире. Впрочем, есть и другой вариант: специальный «черный» въезд. (Очень часто вторые ворота представляют собой съемные секции забора. В остальных случаях это обычные распашные ворота, менее инженерно обеспеченные, чем парадный въезд на участок.)
2 Не только габариты автомобиля определяют ширину ворот, но и размеры улицы, на которой стоит ваш дом. Чем она просторнее, тем более узкий въезд вы можете себе позволить. Ведь с широкой улицы можно загонять автомобиль на участок почти перпендикулярно, а чтобы заехать с узкой, требуется проводить сложные манипуляции. И широкие ворота здесь, естественно, очень пригодятся. После дальней дороги по бесконечным пробкам и пересеченной местности вы скажете проектировщику «спасибо».
3 Россия — страна снежная. (Температурные рекорды, поставленные нынешней зимой, не в счет.) А жители ее — люди зачастую безалаберные, не всегда поспевающие убирать излишки зимних осадков в срок. Утром после обильного снегопада у вас может не хватить ни времени, ни сил на снегоочистительные работы, и потому придется открывать ворота не на полную ширину. Это обстоятельство также нужно учитывать при расчете размеров въездного проема.
Площадка. Полметра про запас и принцип веера
Итак, мы успешно миновали ворота и теперь нам нужно поставить машину на специально оборудованную площадку. Ее основные параметры — площадь и форма. Имеет значение и материал, которым покрыта площадка.
Чтобы рассчитать площадь автомобильной площадки, для начала неплохо подсчитать количество автомобилей, которые вы предполагаете на ней разместить. Речь может идти только о вашем семейном автопарке или о машинах всех потенциальных гостей и посетителей участка. Прикинув габариты будущих обитателей площадки (сделать это поможет техпаспорт или рулетка), прибавьте к каждому из них по метру (точнее — по 50 см с каждой стороны). Это необходимо для того, чтобы ничего не задеть бампером ни спереди, ни сзади, а также без проблем открыть дверцу и покинуть аккуратно припаркованное автотранспортное средство.
Форма площадки — дело не столько вкуса, сколько логики. Есть два варианта: прямоугольная, с последовательной схемой заезда, где машины становятся друг за другом в ряд, и более широкая, с веерной схемой заезда. Какой из них выбрать, решайте сами. Площадки первого типа, конечно, занимают меньше места, но по утрам на них обычно царит жуткая суета. Ведь очередность въезда крайне редко совпадает с очередностью выезда, приходится выгонять одни машины, загонять на их место другие и т.д. А с площадки второго типа автомобили могут выезжать, никого не беспокоя.
Веерная парковка (рис. слева); парковка с разворотной площадкой(рис. справа)
Разворот по-американски
Если вы щепетильны в вопросах безопасности, вам подойдет американский вариант устройства въездной зоны. За океаном выезд с участка с использованием заднего хода считается опасным. А потому там принято проектировать специальные разворотные площадки (рис. 3).
Гараж или навес. Золотая середина
Вопрос использования гаража в наших климатических условиях спорный. Это отдельная тема для разговора, к которой мы непременно вернемся в одном из будущих номеров.
Все большей популярностью в современном благоустройстве участков и территорий пользуются навесы. Чем не разумный компромисс: не открытая всем ветрам, снегам и прочим неприятностям площадка и не капитальное строение с его сложными, а подчас неполезными для автомобиля инженерными системами.
Где обустроить навес — дело ваше. Иногда он начинается сразу от ворот, иногда перед ним располагается открытая площадка для автомобилей.
Навес может быть основательным, а может — летним. Для защиты автомобиля от солнца пригодится тент или просто раскидистое дерево, желательно хвойное. Во-первых, хвоя опадает гораздо реже, чем листва, так что у вас будет меньше проблем с уборкой территории. А во-вторых, хвойные деревья красивы в любое время года.
Твердое и прочное
Дорожное покрытие, которое используют во въездной зоне, должно быть более прочным, более устойчивым к механическим нагрузкам, а соответственно и более дорогим, чем покрытие пешеходных и прогулочных дорожек в вашем саду. В наших климатических условиях разумно выбирать твердые дорожные покрытия: асфальт, бетон, тротуарную плитку, натуральный камень. С этих материалов значительно легче убирать снег, чем со щебенки, песка или гравия, — особенно если вы намереваетесь использовать малую снегоуборочную технику.
В ранние годы освоения загородных частных территорий большой популярностью пользовались ультраэкономные, суперэкологичные, но крайне неудобные покрытия въездной зоны. Уставшие от асфальта любители природы предпочитали мостить не всю территорию въезда, а лишь колею, отдавая прочее пространство на откуп буйной траве. Парковаться на такой «площадке», по форме напоминающей вилку с двумя зубьями, — примерно то же, что ходить по канату. Подобные эксперименты можно посоветовать лишь уже упомянутым выше водителям-асам или в крайнем случае людям, навещающим свои загородные владения не слишком часто.
Только для гостей
Если при расчете площади автомобильной площадки вы не учитывали габаритов автомобилей гостей, это отнюдь не является свидетельством вашей крайней нелюдимости и вопиющей непредусмотрительности. Возможно, вы намеревались спроектировать на участке гостевую стоянку, которой пользуются лишь от случая к случаю? Обустройство ее более просто и экономично по сравнению с основной автостоянкой. Главное — на таких площадках можно использовать более дешевое и экологичное дорожное покрытие, обычно мягкое. Это может быть гравий, щебенка или так называемая «зеленая дорога» (пластиковые соты, которые устанавливаются по специальной схеме на песчано-гравийную смесь). Ведет на такую площадку отдельный въезд, о котором мы уже говорили выше.
Перепады-перепады.
О том, что земля не плоская, знают даже первоклассники. Разумеется, есть перепады рельефа и на вашем загородном участке. Учтите, что уклон автомобильной площадки или пола гаража не должен составлять более 2-4%. Перепад уклона должен быть плавным (не более 5% на участке длиной 4,5 м): чем круче подъем, тем хуже обзор у водителя.
Неплохо определить и положение вашего участка относительно подъездной дороги. Если он расположен чуть ниже, все ливневые и талые воды, текущие с улицы, будут ваши. Если выше — снабжать дорогу грязной водой приметесь вы. В любом случае необходимо отделять автомобильную площадку от подъездной дороги дренажными канавами с решетками, что, как правило, и делается в загородных поселках. Еще более необходимо наличие дренажных лотков при въезде в гараж.
Парковка с уклоном (рис. слева); растения и автомобильная стоянка (рис. справа)
В строгой изоляции
Разумеется, есть люди, без памяти влюбленные в своих «железных коней» и готовые любоваться ими сутки напролет. Всем остальным ландшафтные дизайнеры советуют визуально изолировать въездную площадку как минимум от зоны отдыха — если не от всей парадной территории участка. Чем изолировать? Если места много, то деревьями, если поменьше — кустарником, живыми изгородями, если совсем чуть — увитыми лианами решетками. Этот визуальный экран должен на 0,5-1 м отстоять от края автостоянки. Такой запас места пригодится вам зимой для складирования убранного снега.
Как сделать въезд на участок — функции и назначение. Сооружение с помощью профессионалов и своими руками. Создания проекта по требованиям. Фото и видео-уроки
Пословица: «Встречают по одёжке» — известна в нашей стране всем. Но подобно тому, как первое впечатление о человеке во многом складывается от того, во что и как он одет, первое впечатление о домовладении или даче складывается в зависимости от состояния ворот, автомобильного въезда и забора. Поэтому вопрос — как оформить въезд на участок отнюдь не является праздным.
Функции
Основное предназначение — обеспечить удобный подъездной путь для автомобилей хозяина дома, членов его семьи и гостей с улицы во двор, так чтобы они не вязли в непогоду.
В качестве дополнительной функции можно выделить эстетическую. Приятные впечатления гостей усилятся, если они, например, проедут по мини-мостику, украшенному диким камнем.
Требования к конструкционным параметрам
В принципе, для строительства данного сооружения можно применять любые строительные материалы. Главное, чтобы в итоге получившаяся конструкция:
- свободно выдерживала вес самого тяжёлого автомобиля в семье. Так как в жизни бывают ситуации, когда во двор должна будет въехать грузовая машина, крайне желательно, чтобы у сооружения был запас прочности;
- была долговечной. Металлические и деревянные элементы должны быть соответствующим образом защищены от коррозии и гниения;
- иметь приятный внешний вид.
Нормативные параметры
Подъездные сооружения должны соответствовать СНиП. Так, например:
- ширина заезда не должна быть меньшей 4-4,5 метров;
- уровни примыкания к дорожному полотну и самого дорожного полотна должны быть одинаковыми;
- для кювета, если он требуется, можно использовать трубу диаметром не менее за сантиметров и длиной не меньше 4,5 метров;
- ширина участка примыкания к дороге должна составлять не менее 8 — 8,5 метров, чтобы обеспечить безопасный радиус поворота (не менее 5 метров).
Когда лучше обратиться к профессионалам?
В принципе, соорудить выезд на своём участке под силу любому здоровому мужчине, при наличии свободного времени и желания. Но если хозяин — очень занятой человек, то лучше заказать въезд на участок под ключ строительной фирме.
Профессионалы смогут грамотно спроектировать сооружение и оперативно его построить.
А может самому?
Как было уже сказано выше, любой рачительный хозяин сможет создать въезд на участок своими руками, при наличии свободного времени, желания заняться творческим, созидательным трудом и желания сэкономить.
При должном темпе работ подъездная площадка будет готова уже через несколько дней. Экономия при этом может быть весьма существенной.
Составление проекта
Перед началом работ необходимо хотя бы кратно набросать проект сооружения. В качестве генератора инженерных идей можно использовать фото въезда на участок, выложенные пользователями Интернета. Каждый хозяин может творчески переработать идеи, увиденные на фотографиях.
Также будет необходимо рассчитать параметры прочности материалов, исходя из весовых характеристик самого тяжёлого семейного автомобиля и необходимого запаса. Помогут в этом соответствующие таблицы, которые можно найти в Интернете.
Если нет дренажной канавы
Если в районе предполагаемого въезда не проходит дренажной канавы, то задача строителя весьма облегчается, ведь не требуется возводить мостик. Наиболее подходящими способами создания въезда в такой ситуации будут:
- асфальтирование;
- бетонирование;
- создание подъездной площадки из тротуарной плитки.
Каждый из них заслуживает более подробного разговора.
Асфальтирование
Предварительно надо лишь выровнять грунт. Неровности можно снять лопатой. Затем надо уложить слой щебня и асфальт, разровняв его трамбовкой и уплотнив ручным асфальтоукладчиком.
Бетонирование
Подготовка площадки начинается с разравнивания грунта. Затем надо вырыть котлован, глубиной примерно в 30 сантиметров. Дно котлована надо хорошо утрамбовать и засыпать песчаной подушкой, толщиной примерно 25 сантиметров.
Сверху подушки надо настелить арматурную сетку, с прутком не менее 8-10 миллиметров в диаметре и с шириной ячейки не более 20-25 сантиметров. Затем надо приступать к бетонированию.
Марка цемента не должна быть ниже М-300. На одну долю цемента должно приходиться по три доли песка и щебня. Толщина слоя бетонного раствора должна составлять минимум 12-15 сантиметров.
Во избежание возникновения мест скопления влаги и риска растрескивания бетона, поверхность тщательно разравнивается правилом и проверяется уровнем.
Въезд из тротуарной плитки
Заезд на дачный участок вполне может быть выполнен из плитки. Этот материал должен выдерживать вес не только легковых автомобилей, но и лёгких грузовиков.
Хозяину нужно всего лишь разравнять площадку и уложить плитку в соответствии с технологией.
Въезд через кювет
Сделать въезд на участок через канаву будет несколько сложней, поскольку надо будет сооружать мостик. Создать такое сооружение можно путём:
- укладки железобетонных плит;
- заливки монолитной бетонной плиты;
- монтажа деревянного настила.
О каждом из этих способов надо вкратце рассказать.