- Зал дома культуры зуева
- Касса и заказ билетов:
- ДК им. Зуева
- Описание ДК им. Зуева
- ДК Зуева в Москве: архитектурная достопримечательность и театр
- Образец конструктивизма
- О Зуеве и о доме культуры
- Театр: «Квартет И» и другие
- Недалеко от Белорусского вокзала, но на Лесной
- Дом культуры имени Зуева
- Дом культуры имени Зуева
- Содержание
- История
- Архитектурные особенности
Зал дома культуры зуева
Касса и заказ билетов:
8 (499) 973-34-61
8 (499) 251-89-21
Новый спектакль «…в Бореньке чего-то нет». Главную роль – как ни странно, отнюдь не роль Бореньки – репетирует Максим ВИТОРГАН. В отличие от предыдущих работ Квартета – «Разговоров мужчин среднего возраста» и «Писем и песни мужчин среднего возраста», где артисты общаются со зрителем как бы от своего собственного лица, а повествование выглядит почти случайной цепью воспоминаний и размышлений, – здесь будет все, что положено в театре: пьеса, сюжет, персонажи, конфликты… Максим ВИТОРГАН предстанет в образе успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и человеческие отношения, для этого времени характерные.
Как можно проснуться в день своей собственной свадьбы в постели с прекрасной незнакомкой? Об этом вам сможет рассказать непутевый жених Билл, обнаруживший себя после мальчишника в гостиничном номере с красавицей. Но есть одно незначительное обстоятельство — невеста Билла уже надевает свадебное платье в соседних апартаментах и жаждет видеть своего суженного.
На помощь лучшему другу приходит шафер Том, который берет всю ответственность за произошедшее в номере на себя и выдает горничную отеля Джули за свою невесту Джуди, прилетевшую на свадьбу Билла. Однако, несчастный Том и не подозревает, что загадочная девушка, из-за которой и начались все курьезы и есть его возлюбленная Джуди…
Инна и Макс хотят усыновить ребенка. Череда бюрократических условностей, в том числе соответствие жилищных условий, психологическое состояние будущих родителей, финансовая стабильность – это экзамены, которые нужно пройти молодой семье. Однако, цепь непредвиденных обстоятельств, таких как появление двух неблагополучных братьев главного героя, группы китайцев, поселившихся вдруг в квартире и много, много других нелепостей мешают молодым супругам завершить это благородное, но очень бумажное дело. Все заканчивается более чем замечательно. Молодые выходят из ситуации своими силами..
«Чужих мужей не бывает» – утверждает Элизабет, главная героиня уморительной одноименной комедии. Она проживает в элитной квартире в центре Дублина. Решает свои финансовые проблемы, будучи любовницей двух женатых джентльменов, с которыми встречается в разные дни недели. Но, с неожиданным приездом ее подруги Аннет, случается коллапс отработанной схемы. В один момент в этой злосчастной квартире встречаются все: неверные мужья, они же любовники, их разъярённые жены, они же отчаянные домохозяйки, и виновницы этих невероятных событий — легкомысленная Элизабет и ее незадачливая подруга. Как разрешится эта встреча? Как выкрутятся герои из непростой ситуации? Вы узнаете, посмотрев эту комедию положений.
История этого спектакля начиналась одновременно с пьесой «Быстрее, чем кролики»… а если совсем точно, то даже немного раньше. Когда мы еще только приступали к «Кроликам…», только пытались нащупать хоть какую-то отправную точку, от которой можно было бы начать сочинение новой пьесы, — мы разговаривали. Разговаривали о вещах, которые обычно волнуют мужчин среднего возраста (а было нам тогда по 35-38 лет).
ДК им. Зуева
Количество сцен: 2
Описание ДК им. Зуева
Дом культуры им. Зуева является одной из самых старых театральных площадок столицы. Здание, став образцом конструктивизма, было спроектировано еще в 1926 г, а в 1929-ом было завершено его строительство. Внутри и снаружи Дом культуры приобрел необычный в те времена облик. Огромный зрительный зал, оригинальное остекление фасадов, малый зал, многочисленные репетиционные помещения, эффектная лестница винтового типа, которая из фойе первого этажа ведет к зрительному залу и располагается в центре цилиндра конструкции здания… И, несмотря на войну и последующую перестройку, здание сохранилось до сегодняшнего дня и является действующей театральной площадкой, которая радует публику интересными театральными постановками.
Сегодня в здании ДК им. Зуева работает несколько театральных студий и ставятся совершенно разные спектакли по пьесам современных классиков и драматургов. Здесь часто проходят творческие вечера и различные концерты. И наибольшую известность в последнее время он получил за счет интересных музыкальных постановок, организаторами которых является Квартет И. Именно здесь состоялись многие премьерные спектакли этого коллектива, среди которых стоит выделить постановки “Быстрее, чем кролики” и “День выборов”, “Разговоры мужчин среднего возраста” и “День радио”. На подмостках ДК имени Зуева проходят постановки и других театральных коллективов. Поэтому всегда есть выбор, на какой спектакль сходить.
Дом культуры Зуева располагается недалеко от станции метро “Белорусская”. А потому добраться до него не составит трудностей. Купить билеты на любой интересующий спектакль можно на нашем сайте. Здесь вы без труда подберете день и время, когда сможете посетить эту театральную площадку и с удовольствием провести свое свободное время.
Понравился ДК им. Зуева? Расскажите друзьям!
ДК Зуева в Москве: архитектурная достопримечательность и театр
Дом культуры имени Зуева — известная достопримечательность Москвы. Конструктивизм — новый стиль в 20-е годы XX века и источник вдохновения для оригинальных проектов.
Илья Голосов (1883-1945) — русский и советский архитектор, выпускник Строгановского училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества, создал несколько зданий нового типа, в том числе и это.
В настоящее время ДК Зуева знаменит не только из-за своей историко-культурной ценности, но и из-за популярности спектаклей, которые идут на его сцене. В первую очередь, созданные «Квартетом И» и «Другим театром».
Образец конструктивизма
Вам будет интересно: Гостиницы Мирного, Якутия: адреса, отзывы и фото
Современные архитекторы и эксперты считают ДК Зуева одним из уникальных объектов XX века, достойным быть включенным в особый список охраняемых культурных памятников России.
Есть интересный факт — проект И. Голосова победил в закрытом конкурсе, где также участвовал другой великий русский архитектор-авангардист К.Мельников. Кстати, встроенный стеклянный цилиндр Дома культуры напоминает дом-мастерскую самого Мельникова, ставший в наши дни музеем.
Стеклянный цилиндр — эффектное решение для лестничной клетки, расположенной в углу здания. Он доминирует в композиции, как бы прорезая кубы и параллелепипеды, ровные глухие и прозрачные плоскости. Уникальная геометрия постройки хорошо видна с противоположной стороны улицы.
О Зуеве и о доме культуры
В названии этого архитектурного объекта и популярной в наши дни театральной сцены остались типичные для советской эпохи атрибуты. Дом культуры — это клуб, чаще всего профсоюзный. Вначале он имел отношение к союзу коммунальщиков. С 1978 года Дом культуры стал клубом производственного объединения «Мослифт».
Что касается имени Сергея Михайловича Зуева (1987-1907), которое носит ДК, то это совершенно типичное для 20-30-х годов присвоение имени героя революции общественному центру, улице или городу. Герой революции 1905-1907 годов, Сергей Зуев работал в Миусском трамвайном депо слесарем, за участие в революционных стычках был казнен.
Дом культуры — место, где не только выступали приглашенные артисты или показывали фильмы, здесь работали самодеятельные коллективы, в том числе, театральные. Их деятельности способствовала очень удачная внутренняя планировка здания, в котором есть не только два зала — большой и малый, но и несколько других площадок и помещений для занятий хореографией, вокалом, любыми видами творчества.
Театр: «Квартет И» и другие
В ДК Зуева уже много лет (с 1998 года) выступает блестящий коллектив авторов и актеров — «Квартет И». Широко известны фильмы с его участием: «День радио», «День выборов», «О чем говорят мужчины» и другие. Театральные спектакли собирают полный зал. Аншлаг не случаен. Пьесы актуальные, яркие, умные и пронизанные юмором.
«Другой театр» появился в Москве в 2005 году. Его задача — показать зрителю драматургию интеллектуальную, интересную, живую, новую. В деятельности театра участвуют многие любимые публикой актеры и режиссеры.
Недалеко от Белорусского вокзала, но на Лесной
К счастью для театралов, на билетах спектаклей есть точная схема, как добраться к ДК Зуева от метро «Белорусская». Адрес здания: город Москва, улица Лесная, дом 18.
Доехать до станции метро «Белорусская» элементарно. Гораздо сложнее правильно выйти в сторону театра, поскольку подняться на поверхность можно в разных местах.
Самый подходящий и близкий выход к Лесной улице, где расположен театр, это восточный вестибюль кольцевой «Белорусской». Два других выхода, радиальной ветки и западный с кольцевой линии, находятся на противоположной стороне площади у Белорусского вокзала. Оттуда идти неудобно, придется пересекать Тверскую заставу и другие улицы.
Поднявшись наверх из восточного выхода «Белорусской», оказываешься возле Никольской старообрядческой церкви и современных офисных зданий. Рядом с ними проходит Лесная. Несколько минут по улице пешком, пара светофоров — и вы в театре. Открывается он за час до начала спектакля.
Дом культуры имени Зуева
Здание Дома культуры им. Зуева — один из наиболее ярких и известных в мире образцов конструктивизма. Архитектор Илья Голосов спроектировал это сооружение в 1926 году.
Спроектированное Ильей Голосовым явно под влиянием кубизма, оно выстроено на основе асимметрично расположенных правильных геометрических тел. В основе здания — стеклянный цилиндр, на который как будто «надет» остальной корпус. Внутри ДК были спланированы просторные светлые фойе, большой зрительный зал, малый зал и несколько репетиционных помещений.
Сегодня в здании по-прежнему работает несколько театральных и эстрадных студий. Но, конечно, самым известным проектом, который существует в его стенах, был и остается Театр «Квартет И»: наверное, самый популярный на сегодняшний день театральный коллектив в России. Именно здесь можно увидеть все спектакли с участием известных актеров.
Театр им. Зуева располагает двумя залами для представлений: большим и малым. Большой зал рассчитан на 564 посадочных мест. Зал оборудован театральным светом и качественным звуком, зеркало сцены имеет размер 10×10, а также располагает тремя планами кулис. Гримёрные комнаты расположены за кулисами большого зала. На сцене имеется концертный рояль.
Малый зал является не менее современным, он аналогично технически оснащен отличным светом, качественным звуком и кондиционерами. Малый зал рассчитан на 130 посадочных мест, располагает двухуровневой сценой. Зал предназначен для театральных постановок, проведения конференций и семинаров.
ДК имени Зуева имеет многолетнюю историю становления, тем самым привлекая искушенного зрителя своими неподражаемыми экспериментами на сцене. Изначально ДК им. Зуева был предназначен для выступления молодых творческих и музыкальных коллективов, но постепенно он стал расти и превратился в полноценный серьезный театр, на сцене которого блистательно проходят замечательные спектакли.
Дом культуры имени Зуева
Достопримечательность | |
Дом культуры имени Зуева | |
55°46′45″ с. ш. 37°35′24″ в. д.HGЯO | |
Страна |
|
---|---|
Местоположение | Россия |
Архитектурный стиль | Конструктивизм |
Автор проекта | Илья Голосов |
Архитектор | Голосов, Илья Александрович |
Строительство | 1927—1929 годы |
Статус | Объект культурного наследия № 7701595000 № 7701595000 |
Дом культуры имени Зуева на Викискладе |
Дом культуры имени Зуева (или Клуб профсоюзов коммунальников имени Зуева) — здание дома культуры в Москве, расположенное на Лесной улице; один из наиболее ярких и известных в мире памятников конструктивизма [2] . Построен в 1927—1929 годах по проекту архитектора Ильи Голосова и назван в честь участника революции 1905 года, слесаря трамвайного парка Сергея Зуева. На территории ДК работают театры, среди которых «Квартет И», «Другой театр».
Содержание
История
Проект Дома культуры был создан архитектором Ильей Голосовым. Открытие состоялось 4 февраля 1930 года [3] . По задумке архитектора внешний вид ДК должен был ассоциироваться с миром техники [4] . Начало строительства было приурочено к 10-летию Октябрьской революции и завершено в августе 1929 года. Своё название ДК получил в честь Сергея Зуева — слесаря трамвайного парка, передовика производства, позже ставшего директором, [ источник не указан 526 дней ] казненного участника революции 1905 года [5] [6] [7] .
В советское время в ДК располагалась театральная студия В. В. Книппера, при которой также существовал детский сатирический театр «Ёж» [8] [9] .
С 1998 года Дом культуры является основной площадкой театра «Квартет И». В конце 1990-х вместимость большого зала дома культуры была почти втрое больше, чем у театра ГИТИСа [10] .
Архитектурные особенности
Архитектура первого десятилетия после Октябрьской революции должна была отвечать вызовам нового времени. Наиболее ярко эти тенденции отразились в зданиях рабочих клубов — прежде русским архитекторам никогда не заказывали общественных зданий, предназначенных для организации как политических, так и культурных мероприятий. Динамичный характер эпохи выражался в принципиально в новых архитектурных решениях [11] .
Родившийся под влиянием кубизма, дом культуры построен на основе асимметрично расположенных правильных геометрических тел. Композиционным центром здания является вертикальный остекленный цилиндр, на который нанизан весь корпус с большими поверхностями окон. На углу здания, внутри этого цилиндра, расположена лестничная клетка [5] [6] . «Внутреннее движение вертикальной цилиндрической формы как бы преодолело тяжесть горизонтальной формы и вырвалось на простор. Верхняя тонкая плита перекрытия над цилиндром уже не воспринимается как остановка движения, она скорее подчеркивает форму цилиндра и его главенствующую роль в композиции» [12] .
Учитывая предназначение здания именно как клуба рабочих, Илья Голосов придал ему сходство с промышленной архитектурой. Центральный цилиндр вызывает ассоциацию с корпусом элеватора, горизонтальный «пояс» третьего этажа напоминает заводской переход-галерею. Большие застеклённые поверхности на фоне серой бетонной штукатурки усиливают впечатление промышленного сооружения [11] .
И. Голосов при проектировании клубов создавал сложные объемные построения, главный акцент во внешнем облике здания он всегда переносил на один из объемных элементов композиции, решая именного его крупно и предельно лаконично, а все остальные элементы нарочито усложняя и измельчая, чтобы зрительно подчинить их этой крупной форме (или как он его называл, субъективной массе). Для подчеркивания главенствующей роли крупно решенного элемента в общей композиции (обычно, асимметричной) он использовал приемы динамического построения, контрасты стекла и глухой стены.
Под строительство клуба был отведен небольшой участок удлиненной прямоугольной формы площадью 1470 м², что существенно усложняло проектирование здания. Под застройку было использовано 9/10 всей территории, поэтому архитектор создал просторную террасу на крыше площадью 265 м². В связи с маленьким размером участка Голосов консольно вынес часть помещений верхних этажей за красную линию первого этажа — вертикальные и горизонтальные выступы в виде балконов, эркеров, террас и галерей. Главный вход расположен с торцевого фасада, в средней части которого над входом на высоту всех этажей выполнен вертикальный выступ с открытыми лоджиями в верхней части [12] [14] .
Клуб имеет два зала: большой, рассчитанный на 950 мест, и малый на 285 мест. Несмотря на то что при строительстве возникали сложности, связанные с пропорциями участка, внутренние помещения здания спроектированы свободно, грамотно связаны между собой и не производят впечатления затесненности. Основные несущие конструкции и стены здания изготовлены из железобетона и кирпича [12] .
Современники архитектора положительно отзывались о здании и считали, что среди общественных сооружений Дом культуры имени Зуева относится к числу удачных [15] . Историк архитектуры А. В. Иконников отзывался цилиндре, являющемся композиционным центром здания, как о символе всемогущества труда, использующем совершенную технику, как об уникальной, запоминающейся форме.